07.05.2019
Приложение № 1
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от «____»_________2019 г. №___________
Правила
проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
за достижения в педагогической деятельности
1. Настоящие Правила проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - конкурс, премии, образовательные организации), за достижения в педагогической деятельности определяют порядок проведения конкурса и его критерии.
2. Премии выплачиваются лучшим учителям образовательных организаций за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
3. В соответствии с пунктом 8 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности Министерство просвещения Российской Федерации не позднее 5 октября выплачивает 31 денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей каждое для учителей Республики Дагестан.
4. Количество премий для каждого из субъектов Российской Федерации утверждается Министерством просвещения России.
5. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных организаций.
6. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация. Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
7. Для проведения конкурса Минобрнауки РД утверждает конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии входят руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии, представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии, представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии и родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии.
8. Выдвижение учителей образовательных организаций на присуждение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организацией.
9. В целях участия учителей образовательных организаций в конкурсе образовательные организации предоставляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- копию решения (выписки из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя образовательной организации на участие в конкурсе;
- копию документа (документов) об образовании учителя образовательной организации, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заверенную руководителем образовательной организации копию трудовой книжки учителя образовательной организации;
- заверенную руководителем образовательной организации справку, содержащую информацию о профессиональных достижениях учителя образовательной организации и сформированную в соответствии с критериями конкурса, указанными в пункте 10 настоящих Правил, на бумажном и (или) электронном носителях;
- информацию о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя образовательной организации.
10. Конкурсная комиссия проводит конкурс на основании следующих критериев и в соответствии с порядком установления баллов по критериям конкурса (приложение №2):
- наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
- высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации;
- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель образовательной организации;
- создание учителем образовательной организации условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции;
- создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
- непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации.
11. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев конкурса (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией.
12. На основании выставленных баллов конкурсная комиссия составляет рейтинг участников конкурса.
13. На основании рейтинга участников конкурса конкурсная комиссия формирует перечень победителей конкурса и направляет его в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
14. Результаты конкурса доводятся конкурсной комиссией до сведения победителей конкурса.
16. Учитель, получивший премию, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
17. Исчисление пятилетнего срока начинается с 1 января года, следующего за годом участия учителя образовательной организации в конкурсе.
приложение
к Правилам проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ на получение денежного поощрениялучшими учителями в 2019 году
Сведения о претенденте
Ф.И.О. (полностью, в соответствии с паспортными данными)______________
Возраст ______лет. Стаж педагогической работы________________________. Квалификационная категория_________________________________________
Образование (наименование учебного заведения, период обучения, специальность):
___________________________________________________________________.
Должность_______________________. Статус ОО (сельское/городское (нужное подчеркнуть).
Адрес места постоянного проживания, с указанием почтового индекса
____________________________________________________________________
Основное место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Почтовый адрес образовательной организации___________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Контактный телефон ОО (___)____. E-mailОО______________ .httpОО_________. Контактный телефон претендента, в том числе мобильный__________________________________________________________
___________________________________E-mail претендента_________________________. Ф.И.О. научного руководителя (при наличии)____________________________________.
Являлся ли претендент участником/победителем этого конкурса в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013,2014 гг.(нужное подчеркнуть).
Сведения о Заявителе
Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму)_________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ф.И.О. руководителя, должность ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Фактический адрес Заявителя (местонахождение)__________________________
____________________________________________________________________.
Контактный телефон___________________________. Факс___________________________.
E-mail________________.Подпись руководителя Заявителя:
_________________________ № протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению претендента на участие в конкурсе ____________________________.
Подпись претендента________________________________________________
|
Приложение № 2 к приказу Минобрнауки РД от ____________2019 г. №______ |
ПОРЯДОК
установления баллов по критериям конкурса на получение денежного поощрения
лучшими учителями Республики Дагестан в 2018 году
№ п/п |
Наименование критерия и его содержание |
Кол-во баллов |
Примечание |
1. |
Критерий «наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе» (принцип подсчёта: накопительный по сумме направлений, внутри направлений «поглощение», т.е. выбирается максимально возможный балл). Методическая разработка может представлять проведенный урок, внеурочное предметное мероприятие, мастер-класс для других педагогов, посвященный преподаванию определенной учебной темы или тематического предметного модуля. |
0 – 10 баллов |
Учитываются результаты за период с 01.09.2015 г. по 01.09.2018 г. Прилагается копия титульного листа, выходные данные, с указанием объема, а также аннотация, в которой ясно и четко изложены основной замысел, структура содержания, использование технологии и методы, показатели результативности методической разработки.
|
1.1 |
Участие в мероприятиях (открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары, конференции) по обмену педагогическим опытом, в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке представленной методической разработки |
0-3 баллов |
Прилагаются документы, подтверждающие участие в мероприятиях (сертификаты, приказы, программы) |
– муниципальный уровень; |
1 |
||
– республиканский уровень; |
2 |
||
– всероссийский, международный уровень. |
3 |
||
1.2. |
Положительные оценки методической разработки экспертным сообществом, в т.ч. результаты участия в конкурсах, на которые разработка представлялась |
0-3 баллов |
Отзывы, грамоты, дипломы, справки и т.д. |
– муниципальный уровень; |
1 |
||
– республиканский уровень; |
2 |
||
– всероссийский, международный этап |
3 |
||
1.3. |
Размещение информации о методической разработке: |
0-3 баллов |
Указываются адреса сайтов, прилагаются скриншоты |
– на сайте образовательной организации; |
1 |
||
на сайте (сайтах) различных общественно-педагогических организаций (ассоциаций педагогов, методических объединений и т.п.): |
|||
– муниципального уровня; |
2 |
||
– республиканского, всероссийского уровня. |
3 |
||
1.4. |
Наличие публикаций, в которых получило отражение содержание методической разработки |
0-1 балл |
Указываются полное наименование публикации, ее жанр (статья, учебное пособие, монография, методические рекомендации и т.д.), выходные данные и объем (количество страниц), а также соавторы |
2. |
Критерий «высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации» |
0 – 10 баллов |
Учитываются результаты трех последних учебных лет: 2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год |
2.1. |
Наличие позитивной динамики внутришкольного мониторинга успеваемости за три года |
0 – 2 балла |
2 балла за положительную динамику или стабильность 100%. 1 балл за стабильность менее 100%. Учителям, работающим в начальных классах, учитываются результаты предыдущего выпуска. Справка, утвержденная руководителем ОО |
2.2. |
Доля обучающихся на «4» и «5» (средний показатель за три года): |
0 – 3 балла |
Справка, утвержденная руководителем ОО |
- превышает 40 % |
1 б. |
||
- превышает 50 % |
2 б. |
||
- превышает 60 % |
3 б. |
||
2.3. |
Реализация программы углубленного изучения отдельных предметов |
0 – 1 балла |
Справка, утвержденная руководителем ОО |
2.4. |
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 (12) классов в 2015, или 2016, или в 2017 годах: |
0 – 4 балла |
Справка, утвержденная руководителем ОО |
– все обучающиеся 9 классов получили удовлетворительные результаты на экзамене по предмету, преподаваемому учителем |
2 |
||
– все обучающиеся 11 (12) классов получили удовлетворительные результаты на экзамене по предмету, преподаваемому учителем |
2 |
||
Для учителей начальных классов: - Все обучающиеся 4 класса получили удовлетворительные результаты по итогам освоения образовательных программ начального общего образования, ВПР и переведены в 5 класс (для учителей начальных классов) |
2 |
Справка, утвержденная руководителем ОО Учитываются результаты предыдущего выпуска |
|
- доля обучающихся справившихся с ВПР на «4» и «5» составляет 70% и более |
2 |
||
3. |
Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель образовательной организации» (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений; «поглощение» внутри каждого направления, т.е. выбирается максимально возможный балл; не более 10 баллов за критерий) |
0 – 10 баллов |
Учитываются результаты трех последних учебных лет: 2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год Прилагаются копии дипломов, грамот обучающихся или соответствующих приказов. |
3.1. |
Организация внеурочной деятельности обучающихся: проведение учителем кружка, секции, факультатива, студии, научного общества и т.д. Положительная динамика охвата обучающихся (%) перечисленными формами внеурочной деятельности. (Отношение численности обучающихся, охваченных формами внеурочной деятельности, организованной учителем, к общей численности обучающихся во всех классах, в которых преподает учитель) |
0-4 балла |
4 балла –положительная динамика при охвате обучающихся в течение трех лет 50% и выше; 2 балл – положительная динамика при охвате обучающихся в течение трех лет от 30% до 50%. Программы внеурочной работы. Справка, утвержденная руководителем ОО. |
3.2. |
Ежегодная положительная динамика численности участников Всероссийской олимпиады школьников; олимпиад национально-регионального компонента -для учителей родных языков и литератур; очных предметных олимпиад учащихся - для учителей начальных классов. (Отношение численности участников предметных олимпиад, викторины по предмету, преподаваемому учителем, к общей численности обучающихся учителя во всех классах) |
0-2 балла |
2 балла за положительную динамику или стабильность 100%. 1 балл за стабильность менее 100%. Справка, утвержденная руководителем ОО. |
– на школьном этапе; |
1 |
||
– на муниципальном этапе. |
2 |
||
3.3. |
Результаты внеурочной деятельности- подготовка победителей (1 место) и призёров (2-3 место) (Всероссийская олимпиада школьников, олимпиады национально-регионального компонента, конференции, конкурсы, спортивные соревнования, выставки творческих работ учащихся) за последние три года (баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе): |
0-4 балла |
Добавляется 1 балл, если у учителя 3 и более победителей и (или) призеров на любом этапе, т.е. три и более ученика, стали победителями и (или) призерами на одном этапе Прилагаются копии соответствующих приказов, дипломов обучающихся, заверенных руководителем ОО. |
|
– муниципальный уровень |
1 (+1) |
|
|
– региональный уровень |
2 (+1) |
|
|
– межрегиональный уровень/всероссийский (заключительный) уровень |
3 (+1) |
|
Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции» (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений; внутри направлений)
|
0 – 10 баллов |
Прилагаются копии соответствующих приказов, дипломов обучающихся. Учитываются результаты трех последних учебных лет: 2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год |
|
4.1 |
Благоприятный психологический климат во всех классах, в которых работает учитель (как предметник), заключающийся в совокупности следующих условий: – отсутствие мотивированных жалоб на учителя; – отсутствие постоянных или затяжных конфликтных ситуаций в классе с обучающимися (родителями); –отсутствие в классе обучающихся, часто пропускающих занятия учителя без уважительных причин |
1
|
Справка, утвержденная руководителем ОО |
4.2 |
Благоприятный психологический климат в классе в период классного руководства учителя, заключающийся в совокупности следующих условий: – отсутствие в классе необучающихся; – отсутствие в классе обучающихся, имеющих правонарушения и совершивших преступления; – отсутствие в классе обучающихся,нарушивших Закон Республики Дагестан№ 1539-КЗ |
1 |
Справка, утвержденная руководителем ОО Совместный план работы с педагогом-психологом, социальным педагогом |
4.3 |
Работа учителя по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций народов Дагестана (показатель для классного руководителя или наставника класса) |
1 |
1 балл (если учитель работает 3 и более лет); 0,5 балла (если учитель работает 2 года). |
4.4 |
Работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости обучающихся: - система работы по пропаганде здорового образа жизни; |
0-1 0,5 |
Прилагается краткое описание системы: тема, участники, сроки и формы реализации, результаты. Баллы начисляются, если система реализуется в течение трех вышеуказанных учебных лет. |
– занятость не менее 75% обучающихся класса в спортивных секциях, кружках. (Показатель для учителя физической культуры или классного руководителя) |
0,5
|
||
4.5 |
Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых проектов: – развитие Российского движения школьников, движение «Юнармия», волонтерство, помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др. |
0-5 балла 2 |
Прилагается краткое описание проекта: тема, участники, роль учителя, сроки реализации, результат. |
– развитие школьного музея; |
1 |
||
– формирование практических навыков трудового обучения, благоустройство территории, пришкольного участка, в том числе уход за памятниками и др. |
1 |
||
– издание школьной газеты (периодического издания), работа школьного радио, ТВ-студии, команды КВН |
1 |
||
4.6. |
Формы организации ученического самоуправления; результаты активного участия обучающихся в самоуправлении класса, школы; взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума |
1
|
|
5. |
Критерий «создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально-неблагополучных семей.дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)» |
0 – 10 баллов |
Учитываются результаты трех последних учебных лет: 2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год Представленные справки и документы утверждаются руководителем ОО |
5.1. |
Взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками по вопросам сбора информации о различных аспектах здоровья обучающихся, их интересах, социальном положении |
1 |
Совместный план работы с классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом, медработниками |
5.2. |
Посещение различных мероприятий, направленных на повышение квалификации в части приобретения новых специальных педагогических знаний по работе с различными категориями обучающихся |
1 |
Удостоверения, сертификаты, программы мероприятий |
5.3. |
Использование в работе социального паспорта класса, паспорта здоровья, психологической карты и т.д. |
1 |
Аналитическая справка |
5.4. |
Индивидуальное консультирование родителей по педагогическим проблемам их детей |
1 |
Тематика родительских собраний, встреч, видео-фотоматериалы |
5.5. |
Использование в работе индивидуальных рабочих программ (для одного или нескольких обучающихся класса, обучающихся по скорректированной учебной траектории) |
1 |
Утвержденные индивидуальные рабочие программы |
5.6. |
Индивидуальное консультирование неуспевающих или одаренных обучающихся, в т.ч. с использованием личного сайта (личной страницы на сайте образовательной организации) |
1 |
Адреса сайтов |
5.7. |
Использование в работе авторских методических разработок, обеспечивающих дифференциацию подхода к формированию знаниевой базы, проведению контроля различных категорий обучающихся класса |
1 |
Авторская методическая разработка Утвержденные рабочие программы Сравнительный анализ до использования авторской методической разработки и после ее внедрения |
5.8. |
Проведение в рамках преподаваемого предмета мероприятий, обеспечивающих достижение успеха каждым обучающимся |
1 |
Программы, сценарии мероприятий, утвержденные руководителем ОО |
5.9. |
Распространение собственного педагогического опыта работы с различными категориями обучающихся посредством публикаций, выступлений, мастер-классов |
1 |
Выходные данные публикаций, фото-видеоматериалы |
5.10. |
Участие в работе с обучающимися на дому, обучении с применением дистанционных образовательных технологий |
1 |
Копия приказа об участии, адреса сайтов |
6. |
Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного
процесса на основе эффективного использования учителем образовательной
организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий или электронного обучения»
|
0 – 10 баллов |
Учитываются результаты трех последних учебных лет: 2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год |
6.1. |
Системное использование в образовательном процессе: - цифровых авторских (приобретенных) образовательных ресурсов |
1 |
Описание работы цифрового образовательного ресурса, справка о применении |
- самостоятельно созданных цифровых образовательных ресурсов, в том числе с привлечением учащихся |
1 |
||
6.3. |
Демонстрация системного и эффективного использования современных образовательных технологий в образовательной деятельности через проведение мастер-классов, выступлений на научно-методических мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях и пр.) на различных уровнях: |
0 –3 (поглощение) |
Прилагаются копии программ, сертификаты мероприятий, приказы |
– муниципальный уровень; |
1 |
||
– зональный/региональный уровень; |
2 |
||
– межрегиональный/федеральный/международный уровень |
3 |
||
6.4. |
Распространение собственного педагогического опыта работы посредством публикаций |
0 –3 |
Учитываются результаты с 01.09.2015 г. Демонстрируются публикации с указанием полных библиографических данных за последние 5 лет. Указываются полное наименование публикации, автор (соавторы), жанр (статья, учебное пособие, монография, методические рекомендации и т.д.), выходные данные и объем (количество страниц) |
–муниципальный уровень; |
1 |
||
– региональный уровень; |
2 |
||
– всероссийский уровень |
3 |
||
6.5. |
Использование дистанционных образовательных технологий или электронного обучения: |
0-2
|
Справка, утвержденная руководителем ОО |
– использование дистанционных образовательных технологий; |
1 |
||
– участие в электронном обучении |
2 |
||
7. |
Критерий «непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации» (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, «поглощение» внутри направления 7.1. и 7.3.) |
0 – 10 баллов |
Учитываются результаты трех последних учебных лет: 2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год |
7.1. |
Повышение квалификации: |
0 – 3 балла (поглощение внутри направления) |
Прилагаются заверенные руководителем ОО копии удостоверения (свидетельства) |
|
– повышение квалификации два и более раз за 3 года (не менее 72 ч.); |
1 |
Прилагаются копии удостоверения (свидетельства) |
|
– наличие диплома о профессиональной переподготовке, наличие диплома о втором высшем образовании независимо от года окончания учебного заведения |
2 |
Прилагаются копии диплома о высшем образовании и диплома о профессиональной переподготовке или второго диплома о высшем образовании |
|
– наличие документа об окончании аспирантуры или докторантуры независимо от года окончания учебного заведения |
3 |
Прилагается копия документа об окончании аспирантуры или докторантуры |
7.2. |
Профессиональная активность: |
0 – 3 балла |
|
– руководство в течение 3-х учебных лет муниципальным методическим объединением учителей-предметников; |
1 |
Прилагается справка - подтверждение территориальной методической службы |
|
– участие в работе предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии (ГИА- 9 класс) по русскому языку и математике и (или) государственной экзаменационной комиссии (ЕГЭ), участие в составе жюри предметных олимпиад и конкурсов регионального уровня; |
1 |
Прилагается копии приказов министерства образования и науки Республики Дагестан |
|
– работа в качестве тьютора (координатора) муниципального уровня по предмету в течение 2-х и более лет |
1 |
Прилагаются копии приказов МОУО за каждый год |
|
7.3. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства: |
0 –4 балла (поглощение внутри направления) |
Добавляется 1 балл, если учитель является победителем или призером конкурса. Прилагаются копии сертификатов, дипломов, грамот и т.д. |
|
– муниципального уровня |
1 (+1) |
|
|
– регионального уровня |
2 (+1) |
|
|
– федерального уровня |
3 (+1) |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.05.2019
Дата обновления: 07.05.2019
Дата публикации: 07.05.2019