Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация
к рабочим программам по ИЗО 5-7 классы
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.12.10. №1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования».
2. Примерные программы основного общего образования. Искусство. - М.: Просвещение, 2010. - 48 с.
3. Изобразительное искусство. 5-7 класс. «Изобразительное искусство. 5-7 класс» (под редакцией доктора педагогических наук В. С. Кузина) Рабочие программы. Предметная линия учебников:В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство»; С. П. Ломов и др. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Цель программы: развитие личности учащегося средствами предмета, а именно развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
В соответствии с этой целью решаются задачи:
·Формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства.
·Обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы.
·Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах.
·Развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости.
·Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
·Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.
·Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
·Овладение средствами художественного изображения для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
·Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами в бытовой и профессиональной деятельности, в эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.
Содержание предмета: «Рисование с натуры» - 14 часов, «Тематическое рисование» - 6 часов, «Беседы» -1 час и «Тренировочные упражнения» - 3 часа, «Декоративное рисование» - 12 часов. Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности. Основными направлениями в художественной деятельности являются:
1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры, по представлению, по памяти – живопись, рисунок)
2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные техники)
3. Наблюдение за видимым миром (беседа о перспективе)
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Место учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5–7 классах основной школы отводится по 35 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Программа составлена таким образом, что в некоторые темы включен материал национально-регионального компонента
Изобразительное искусство | 35 час | |
Изобразительное искусство | 6 класс | 35 час |
Изобразительное искусство | 7 класс | 35 час |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Программа ориентирована на УМК:
Учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. «Изобразительное искусство», 5 класс. - М.: Дрофа 2011
УМК для 5–7 классов авторов И.Э. Кашековой, А.Л. Кашекова.
Автор: Кузин В С и др. учебник: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
5—7 классы.. ФГОС. Москва. Дрофа. 2012
Настоящее тематическое планирование ориентировано на использование учебно-методических и дополнительных пособий:
– Кузин, В. С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе / В. С. Кузин, В. И. Сиротин. – М. : Дрофа, 2010;
– Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей / В. С. Кузин. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 2010;
– Кузин, В. С. Психология : учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В. С. Кузин. – М. : Агар, 1997;
– Кузин, В. С. Наброски и зарисовки / В. С. Кузин. – М., 1980;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.
Требования к уровню подготовки:
Овладеть языком изобразительного искусства:
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.
Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства
Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях
Понимать об изобразительных средствах живописи и графики