Литература

Аннотация крабочей программе по литературе 5-11 кл.

Рабочаяпрограммаполитературедля5-9классасоставленанаосновеФундаментального ядрасодержанияобщегообразованияиТребованийкрезультатамосновногообщего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандартеобщегообразованиявторогопоколения,атакжевсоответствиис рекомендациямиПримернойпрограммы(Примерныепрограммыпоучебнымпредметам. Основнаяшкола.В2-хчастях,М.:«Просвещение»,2014год)авторскойпрограммой В.Я.Коровиной.-Москва«Просвещение»2014 иучебникадляучащихся5-9классов общеобразовательныхучрежденийсприл.наэлектрон.носителе.В2-хчастях/М: Просвещение, 2014.

Программа детализирует ираскрывает содержаниестандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитанияи развитияучащихся средствамиучебного предмета в соответствиис целями изучения литературы, которые определены стандартом

Данная программапредставляет собойпрактическийкурслитературыдляучащихся, получающихобразование по УМК следующихавторов:

В.Я.Коровина -Литература5 классподред.В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина.-Москва«Просвещение»2014

В.Я.Коровина-Литература6 классподред.В.П. Полухиной- Москва«Просвещение» 2014

В.Я.Коровина-Литература7 классподред. В.Я.Коровиной-Москва «Просвещение»2014

В.Я.Коровина-Литература8 классподред.В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина.-Москва«Просвещение»2014

В.Я.Коровина-Литература9классподред.В.Я.Коровиной,И.С.Збарского, В.И.Коровина.-Москва«Просвещение»2014

Главными целями изученияпредмета«Литература»являются:

•формированиедуховноразвитойличности,обладающейгуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

•развитиеинтеллектуальныхитворческихспособностейучащихся,необходимых дляуспешнойсоциализацииисамореализации личности;

постижениеучащимисявершинныхпроизведенийотечественнойимировой литературы,ихчтениеианализ,основанныйнапониманииобразнойприродыискусства словапирающийсянапринципыединствахудожественнойформыисодержания,связи искусства сжизнью,историзма;

поэтапное,последовательноеформированиеуменийчитать,комментировать, анализироватьи интерпретировать художественныйтекст;

•овладениевозможнымиалгоритмамипостижениясмысловаложенныхв художественномтексте(илилюбомдругомречевомвысказывании),исоздание собственного текста, представление своихоценок и суждений поповодупрочитанного;

•овладениеважнейшимиобщеучебнымиумениямииуниверсальнымиучебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять

библиографическийпоиск,находитьиобрабатыватьнеобходимуюинформациюиз различных источников, включая Интернет и др.);

использованиеопытаобщенияспроизведениямихудожественнойлитературыв повседневнойжизни иучебнойдеятельности,речевом самосовершенствовании.

Практическиезадачилитературывшколеприобщениеучащихсякискусству слова,богатствурусскойклассическойизарубежнойлитературы.Основалитературного образования–чтениеиизучениехудожественныхпроизведений,знакомствос биографическимисведениямиомастерахсловаиисторико-культурнымифактами, необходимыми для понимания включенныхвпрограммупроизведений.


Главнаяидеяпрограммыполитературе–изучениелитературыотмифовк фольклору,отфольклоракдревнерусскойлитературе,отнеѐкрусскойлитературеXVIII, XIX,XXвеков.Впрограммесоблюденасистемнаянаправленность5-6классахэто освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведениеписателей,знакомствосотдельнымисведениямипоисториисоздания произведений,отдельныхфактовбиографииписателя(вертикаль).Существуетсистема ознакомления с литературойразныхвеков в каждомиз классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе– внимание к книге.

Курслитературыв5-8классахстроитсянаосновесочетанияконцентрического, историко-хронологическогоипроблемно-тематическогопринципов,ав9классе предлагаетсяизучениелинейногокурсанаисторико-литературнойоснове(древнерусская литература – литература XVIIIв.– литература первой половины XIX в.).

Рабочая программа рассчитана:

- в 5 классе – 105 ч.(3раза в неделю) - в 6 классе – 105 ч.(3раза в неделю) - в 7 классе – 70 ч.(2 раза в неделю) - в 8 классе – 70 ч.(2 раза в неделю

- в 9 классе – 105 ч.(3раза в неделю)

ВРабочейпрограммепрописаныличностные,метапредметные,предметныерезультаты освоения литературы, содержание, тематическое планирование.

Рабочая программа по литературе для 10-11 классов разработана разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе с учетом рекомендаций программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5- 9 классов под редакцией В.Я.Коровина (Москва «Просвещение » 2010г.) с учетом требований образовательного стандарта по литературе.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности, с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно- историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Основная задача литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.Хочу такой сайт

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

· поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

· сравнение, сопоставление, классификация;

· самостоятельное выполнение различных творческих работ;

· способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

· осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

· владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

· составление плана, тезисов, конспекта;

· подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета "Литература «на этапе среднего (полного) общего образования. ВX -XI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Программа

Класс

Программа по литературе для образовательных учреждений (10-11 класс) под редакцией В.Я.Коровиной. М.: «Просвещение», 2010

10

Ю.В.Лебедев «Литература.10 класс.В 2-х частях. Учебник для ООУ. Базовый и профил. уровни» Москва, «Просвещение»,2010

11

В.П.Журавлев «Русская литература 20 века.11 класс.Учебник для ООУ в 2-х частях». Москва. «Просвещение», 2011г.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

· образную природу словесного искусства;

* содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творчества писателей-классиковXIX-XX вв.;

· основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

· основные теоретико-литературные понятия;

уметь

· воспроизводить содержание литературного произведения;

· анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

· соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

· определять род и жанр произведения;

· сопоставлять литературные произведения;

· выявлять авторскую позицию;

· выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

· писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

· участия в диалоге или дискуссии;

· самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

* определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

* определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Рабочая программа по литературе 5 класс.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575825 Директор/Заведующий Амирханова Раисат Магомедовна Дата подписания документа 25.02.2021 15:18:50 (скачать)
Рабочая программа по литературе 6 класс.doc (скачать)
Рабочая программа по литературе 7 класс.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575825 Директор/Заведующий Амирханова Раисат Магомедовна Дата подписания документа 25.02.2021 15:18:51 (скачать)
Рабочая программа по литературе 8 класс.doc (скачать)
Рабочая программа по литературе 9 класс.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575825 Директор/Заведующий Амирханова Раисат Магомедовна Дата подписания документа 25.02.2021 15:18:51 (скачать)
Рабочая программа по литературе 10 класс.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575825 Директор/Заведующий Амирханова Раисат Магомедовна Дата подписания документа 25.02.2021 15:18:51 (скачать)
Рабочая программа по литературе 11 класс.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».