Иностранный язык
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык»
для учащихся 2-11 классов
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 2-11 классах в 2016/17 учебном году. Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы курса английского языка «Радужный Английский» «RainbowEnglish» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, стандартов основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Афанасьева О.В., Михеева И.В. , Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «RainbowEnglish» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. / – М.: Дрофа, 2013.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. , Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «RainbowEnglish» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / – М.: Дрофа, 2013.
На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 105 часов, 3 часа в неделю.
Рабочая программа составлена с учетом современных трендов и вызовов в изучении английского языка, ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся. Программа следует стратегической линии развития общего образования в России.
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка.
Основные цели и задачи курса:
В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции,которая представляет собой совокупностьусвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений.
- совершенствование речевой компетенции, т.е. способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
- систематизация языковой компетенции, т.е.способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
-углубление социокультурной компетенции, т.е. способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на данном этапе обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
-формирование компенсаторной компетенции, т.е. способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
- развитие учебно-познавательной компетенции, т.е. способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Изучение иностранного языка имеет важное воспитательное значение. Иностранный язык как средство межкультурного общения и познания, фактор самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Основные методы и формы обучения:
Обучение ориентируется на системно-деятельностный подход, основанный на утверждении, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ и проектного обучение, информационно-коммуникационные технологии, что способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках английского языка используются электронные образовательные ресурсы.
При обучении английскому языку основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Результаты изучения учебного предмета:
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.