01.01.2017
План работы с трудными детьми
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Планирование работы на год. | сентябрь | Зам. Директора по ВР, Педагог – психолог, |
2. | Выявление проблемных детей. Организация педагогическойпомощи. | В течение года. | Педагог – психолог.классные руководители |
3. | Оформление индивидуально – диагностических карт на «трудных детей». | По мере необходимости. | Педагог – психолог. |
4. | Изучение индивидуальных особенностей развития детей, с признаками отклоняющегося поведения. | В течение года. | Педагог- психолог, классный руководитель. |
5. | Диагностика (выявление причин девиантного поведения). | В течение года. | Педагог – психолог. |
6. | Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми». | По мере необходимости. | Педагог – психолог. |
7. | Разработка рекомендаций для педагогического коллектива в работе с «трудными» детьми их семьями. | В течение года | Педагог – психолог.
|
8. | Оказание консультационной помощи ребенку в семье: -Через обследование жизненных условий с составлением актов; -Индивидуально – консультативную помощь родителям; -проведение тематических классных и общешкольных родительских собраний. | В течение года. | Педагог – психолог, участковый инспектор, Классный руководитель и др.
|
9. | Сотрудничество с КДН, органами здравоохранения (совместная разработка и реализация профилактических мероприятий) | В течение года. | Педагог – психолог, участковый инспектор, инспектор КДН и др.
|
10. | Повышение профессиональной компетентности. | Систематически
| Курсы повышения квалификации, семинары, конференции, самообразование |
План работы с трудными детьми
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат | ||||||||
1 четверть | ||||||||||||
1. | Выступление на общешкольном родительскомсобрании.Обследование детей состоящих на учете в ВШУ. | Индив-но | До 22.09 | Выявление личностных особенностей | ||||||||
2. | Составление индивидуального плана работы с детьми состоящими на учете в ВШУ | Совместно с зам.директора по ВР и соц. педагогом | 22.09-30.09 | План работы | ||||||||
3. | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения | ||||||||
4. | Опросник «Мотивы обучения» 7-е,8-е классы | Групп-ое, инд-ое | Октябь | |||||||||
5. | Консультация классных руководителей 9 класс | Инд-но | 1-05.09 | Взаимопомощь в предпрофильной подготовке | ||||||||
6. | Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития. | Групповая |
| Психолого-педагогическое просвещение родителей | ||||||||
7. | Диагностика самооценки. Методика определения самооценки учащихся.10-11 классы | Групповая | 20-30.09 | Психологическаяподдержка | ||||||||
8. | Выступление - презентация перед родителями вновь прибывших учащихся. | Индивидуально в кабинете психолога | Октябь | Адаптация детей прибывших в школу | ||||||||
9. | Групповая консультация родителей по результатам диагностики «Трудный возраст»«Мотивы обучения» | Групповая | Послед.неделя сентября | Просвещение в вопросах возрастной психологии, | ||||||||
10. | Профориентационые занятия для параллели учащихся 10-11 классов. | групповое | Среда 14:00-15:00 | Установка на саморазвитие | ||||||||
11. | Антинаркотическая пропаганда «жизнь без наркотиков-дорога к счастью» | В актовом зале 4 класса (9-х) | 25.10.2016 | дать рекомендации и выработать общую стратегию. | ||||||||
12. | Тематическое выступление перед родителями учащихся 9-ых классов | Кабинет психолога | Последняя неделя | Инф-ие родителей о прох-и адаптации уч-ся. | ||||||||
2 четверть | ||||||||||||
1. | Проведение углубленной психодиагностики в параллели 8 классов. | 10.11-30.11 | Изучение особенностей детей выявленных по результатам диаг-го минимума | |||||||||
2. | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения | ||||||||
3. | Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам. | групповая |
| В зависимости от темы | ||||||||
4. | Профориентационые занятия для учащихся 10-11 классов. | Среда 14:00-15:00 | Установка на саморазвитие | |||||||||
5. | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете ВШУ) |
| пятница | Коррекция отклоняющегося поведения | ||||||||
6. | Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода » | групповая | 1 раз в месяц, четверг | Развитие профессиональной мотивации | ||||||||
7. | Классный час «Познай себя» 8-е классы Классный час «Досуг учащихся» с детьми, находящимися в социально- опасном положении 9-11 классы. |
Старшие классы | 24.11 | Повышение психологической грамотности, умение самостоятельно находить решения в сложных ситуациях
| ||||||||
8. | Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс) | групповая | До 31.01 | Обучение социально-психологическим навыкам | ||||||||
9. | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения | ||||||||
3 четверть | ||||||||||||
1. | Проведение диагностического минимума в параллели 10 классов (адаптация в старшем звене) | Групповая | 12.01-31.01 | Выявление учащихся имеющих трудности в старшей школе | ||||||||
2. | Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс) | групповая | До31.01 | Обучение социально-психологическим навыкам | ||||||||
3. | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения | ||||||||
4. | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, инд-ое | 1-17.09 | Готовность к выбору профиля | ||||||||
5. | Профориентационые занятия для параллели учащихся 10-11 классов. | групповое | Среда 14:00-15:00 | Установка на саморазвитие | ||||||||
6. | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» |
| пятница | Коррекция отклоняющегося поведения | ||||||||
7. | Рейд-посещение семей подростков, стоящих на внутришкольном учете и в ПДН, совместно с классными руководителями, инспектором ПДН | март | каникулы | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения | ||||||||
8. | Выступления на классных родительских собраниях | март |
|
| ||||||||
9. | Проведение цикла бесед: Почему ваш ребенок дерется. Проявление форм жестокости у детей, причина ее возникновения.
|
В течении четверти |
| Психолого-педагогическое просвещение родителей | ||||||||
4 четверть | ||||||||||||
1. | Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (6 класс) | групповая | До31.01 | Обучение социально-психологическим навыкам | ||||||||
2. | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов дляихреш. | ||||||||
3. | Психологическое сопровождение в период подготовки к ЕГЭ | Групп-ое, инд-ое | 1-17.09 | Готовность к экзаменами | ||||||||
4. | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» | апрель | пятница | Коррекция отклоняющегося поведения | ||||||||
5. | Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития | Апрель | 3 неделя | Психолого-педагогическое просвещение родителей | ||||||||
6. | Собеседование с родителями трудных подростков совместно с психологами, по проблемам воспитания | Апрель | Пятница (11-13 часов) | Пси-педаг-е просвещение родителей, коррекция отклоняющегося поведения уч-ся | ||||||||
7. | Родительский лекторий на правовые темы. | 3 неделя апреля |
| Психолого-педагогическое просвещение | ||||||||
8. | Рейды в семьи антиобщественного поведения и детей «группы риска» | Май | 2 неделя | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения | ||||||||
9. | Совещание при директоре по вопросам: «Организация профилактической работы с учащимися «группы риска». «Организация свободного времени учащихся «группы риска». | Май | 2 неделя |
| ||||||||
10. | Проведение семинара классных рук.по профил-е безнадзорности и правонарушений. | Май | 3 неделя |
| ||||||||
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017