План работы педагога психолога нач.классов МБОУ СОШ №48 Алиевой Н.С.

01.01.2017

Виды деятельнности

Планирование работы

Цель проведения

Категория сопровождения

Ответственный

Срок проведения

Форма отчетности

Диагностическая работа

1.Проведение диагностической методики на школьную зрелость: Тест Керна Йерасека» (готовность шестилеток); тест школьной зрелости (мышление)

Определение развития тонкой моторики руки, и координации зрения и движения руки.

Определение интелектуальнного развития ребенка

Учащиеся 1-х классов (6,5 лет)

Психолог

До 28 сентября

Аналитическая справка

2.Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению: методика определения школьной мотивации ( А. Лускановой); тест «Домики»; Графический диктант Д.Б.Эльконина; методика «змейка»; тест «дорожка»

Определение уровня адаптационного периода у первоклассников.

Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

Учащиеся 1-х классов

Психолог

октябрь

Аналитическая справка

Диагностическая работа

3. Диагностика уровня адаптации прибывших учащихся

Оценка психического состояния

Дети «группы риска»

Психолог

Октябрь , ноябрь

По плану работы с детьми «группы риска»

Запись в журнале

4. Диагностика самооценки учащихся (методика Дембо-Рубенштейн)

Исследование самооценки

Индивидуально

( 2-4 классы)

Психолог

октябрь

Запись в журнале

5. Выявление детей «группы риска» в 1-х классах

Определение эмоционального состояния первоклассников при адаптации в школе.

Индивидуально

Учащиеся 1-х классов.

Психолог,

классные руководители

Октябрь

по плану работы с трудными учащимися

«группы риска»

Запись в журнале

6. Диагностика уровня познавательных процессов трудных детей, и детей «группы риска»

Определение уровня познавательных процессов

2-3-4 классы

(дети «трудные», КРО, слабоуспевающие)

Психолог

Октябрь, ноябрь

Запись в журнале

Диагностическая работа

7 Изучение уровня школьной мотивации

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультации

кл. руководителей, родителей.

Учащиеся 2-3 классов

Психолог

ноябрь

Запись в журнале

8. Выявление агрессии(предметной, физической ) опросник Дасса- Барки

Осознание понимания собственного поведения

Слабоуспевающие учащиеся

Психолог

По плану слабоуспевающие

учащиеся

Запись в журнале

9. Методика определения уровня умственного развития (Э.Ф. Замбицевичена)

Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важных логических операций

Слабоуспевающие учащиеся

Психолог

По плану слабоуспевающие дети

Запись в журнале

10. Диагностика уровня агрессивности и тревожности

Изучения уровня и характера тревожности связанного со школой

Индивидуально.

Дети «группы риска»

Психолог

февраль

Запись в журнале

Диагностическая работа

11. Изучение уровня школьной мотивации

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

Учащиеся 1-х классов

Психолог

март

Запись в журнале

12. Диагностика показателей готовности детей начальной школы, к переходу в среднее звено.

Выявление детей с низким уровнем готовности.

Выработка рекомендаций классным руководителям, родителям.

Учащиеся 4-х классов

Психолог

Март, апрель

Анкета

Коррекционная работа

1.Коррекционно-профилактическая работа с детьми «группы риска» (состоявшие на ВШУ)

Снятие враждебности. Коррекция тревожности.

Дети «группы риска»

Психолог

Ноябрь

Запись в журнале

2. Групповое коррекционно-развивающее занятие с детьми с низким уровнем адаптации к школе.

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

1-е классы

П сихолог

Ноябрь, декабрь

3. Индивидуально коррекционно-развивающее занятие с детьми, имеющих трудности во взаимоотношениях с одноклассниками.

Развитие коммуникативных, личностных качеств у детей «группы риска»

1-4 классы (дети «группы риска»)

Психолог

В течение года

Запись в журнале

Коррекционная работа

4. Коррекционные занятия в классах КРО

Развитие гибкости мышления. Развитие вербального мышления. Рефлексия собственных личностных качеств.

Дети «группы риска», КРО

Психолог

По плану работы с детьми КРО

5. Тренинг для младших школьников «путь к успеху»

Приобретение навыков работы в команде. Освоение способов конструктивного общения, мотивация на обучение.

1-4 классы, трудные, КРО, слабоуспевающие учащиеся.

Психолог

Декабрь

6. Индивидуальные занятия с одаренными учащимися

Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных умений.

2-4 классы.

Психолог

Апрель-май

Организационно-методическая работа

1. Участие в проведении МО классных руководителей «особенности адаптационного периода у детей 1-х классов». Рекомендации классным руководителем по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации.

Взаимоотношение с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми, трудными в обучении и проблемами в поведении

Учителя 1-х классов

Психолог

Октябрь

Анкета

2. Выступление на педсоветах школы

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям.

Учителя-предметники, классные руководители

Психолог

В течение года

(по запросу администрации школы)

Доклад

3. Участие в семинарах, конференциях.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

Психолог

В течение года

Тетрадь посещения семинаров, конференций

4. Изучение нормативных документов и психологической литературы.

Осведомленность в области психологических знаний.

Хочу такой сайт

Психолог

В течение года

Организационно- методическая работа

5. Тренинг для педагогов «Мой внутренний потенциал»

Сплоченность коллектива. Раскрытие творческого потенциала педагогов. Повышение уровня самооценки.

Учителя школы

Психологи

Алиева Н.С

Гаджиева С.А

Ноябрь

6. Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

Оформление кабинета

Психолог

В течение года

7. Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив»

Формирование позитивного мышления

Учителя школы

Психологи

Алиева Н.С

Гаджиева С.А

Январь

Организационно-

методическая работа

8. Тренинг для педагогов «Оптимизация общения педагога, как способ повышения профессионального мастерства

Сплоченность. Способность преодолеть трудности педагогов в общении.

Учителя школы

Психологи

Алиева Н.С

Гаджиева С.А

март

Профилактическая работа

1.Посещение уроков в 1-х классах.

Выявление неуспевающих детей.

Выявление неуспевающих детей.

Индивидуальная помощь.

Учащиеся 1-х классов

Психолог

Сентябрь,

Октябрь.

Тетрадь посещения занятий

2. Профилактика ПАВ у младших школьников

Сказка о черных братьях (алкоголь, никотин, наркотик)

Предупреждение табако- курения, алкоголизма, наркотиков

1-2-3-4 классы

Психолог, классные руководители

октябрь

Профилактическая

работа

3. Составление рекомендаций для коррекции трудностей в обучении, в поведении детей

« группы риска»

Психологическая помощь

Учителя школы

Психолог

В течении года

4. Профилактика компьютерной и телефонной зависимости младших школьников

«Притча отец и сын»

Профилактика игровой зависимости, особенности проявления зависимости младших школьников.

Учащиеся начальной школы

Психолог

Январь

1.Индивидуальное консультирование родителей

Повышение психологической компетентности

Родители учащихся

Психолог

В течении года.

По запросам

Журнал консультаций

Консультативно-просветительская работа

2. Родительский лекторий

«Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

Информирование родителей о методах правильного взаимодействия с детьми.

Родители учащихся 2-х, и 3-х классов.

Психолог

февраль

3.Работа с классными руководителями по вопросам социально-психологической адаптации 1-х классов.

Выработка рекомендаций классным руководителям.

Учителя начальной школы

Психолог

октябрь

Просмотров всего: , сегодня:

план РАБОТЫ.docx (скачать)

Дата создания: 22.10.2018

Дата обновления: 22.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».