01.01.2017
Виды деятельнности | Планирование работы | Цель проведения | Категория сопровождения | Ответственный | Срок проведения | Форма отчетности |
Диагностическая работа | 1.Проведение диагностической методики на школьную зрелость: Тест Керна Йерасека» (готовность шестилеток); тест школьной зрелости (мышление) | Определение развития тонкой моторики руки, и координации зрения и движения руки. Определение интелектуальнного развития ребенка | Учащиеся 1-х классов (6,5 лет) | Психолог | До 28 сентября | Аналитическая справка |
2.Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению: методика определения школьной мотивации ( А. Лускановой); тест «Домики»; Графический диктант Д.Б.Эльконина; методика «змейка»; тест «дорожка» | Определение уровня адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. | Учащиеся 1-х классов | Психолог | октябрь | Аналитическая справка | |
Диагностическая работа | 3. Диагностика уровня адаптации прибывших учащихся | Оценка психического состояния | Дети «группы риска» | Психолог | Октябрь , ноябрь По плану работы с детьми «группы риска» | Запись в журнале |
4. Диагностика самооценки учащихся (методика Дембо-Рубенштейн) | Исследование самооценки | Индивидуально ( 2-4 классы) | Психолог | октябрь | Запись в журнале | |
5. Выявление детей «группы риска» в 1-х классах | Определение эмоционального состояния первоклассников при адаптации в школе. | Индивидуально Учащиеся 1-х классов. | Психолог, классные руководители | Октябрь по плану работы с трудными учащимися «группы риска» | Запись в журнале | |
6. Диагностика уровня познавательных процессов трудных детей, и детей «группы риска» | Определение уровня познавательных процессов | 2-3-4 классы (дети «трудные», КРО, слабоуспевающие) | Психолог | Октябрь, ноябрь | Запись в журнале | |
Диагностическая работа | 7 Изучение уровня школьной мотивации | Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультации кл. руководителей, родителей. | Учащиеся 2-3 классов | Психолог | ноябрь | Запись в журнале |
8. Выявление агрессии(предметной, физической ) опросник Дасса- Барки | Осознание понимания собственного поведения | Слабоуспевающие учащиеся | Психолог | По плану слабоуспевающие учащиеся | Запись в журнале | |
9. Методика определения уровня умственного развития (Э.Ф. Замбицевичена) | Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важных логических операций | Слабоуспевающие учащиеся | Психолог | По плану слабоуспевающие дети | Запись в журнале | |
10. Диагностика уровня агрессивности и тревожности | Изучения уровня и характера тревожности связанного со школой | Индивидуально. Дети «группы риска» | Психолог | февраль | Запись в журнале | |
Диагностическая работа | 11. Изучение уровня школьной мотивации | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам | Учащиеся 1-х классов | Психолог | март | Запись в журнале |
12. Диагностика показателей готовности детей начальной школы, к переходу в среднее звено. | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям, родителям. | Учащиеся 4-х классов | Психолог | Март, апрель | Анкета |
Коррекционная работа | 1.Коррекционно-профилактическая работа с детьми «группы риска» (состоявшие на ВШУ) | Снятие враждебности. Коррекция тревожности. | Дети «группы риска» | Психолог | Ноябрь | Запись в журнале |
2. Групповое коррекционно-развивающее занятие с детьми с низким уровнем адаптации к школе. | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников. | 1-е классы | П сихолог | Ноябрь, декабрь | ||
3. Индивидуально коррекционно-развивающее занятие с детьми, имеющих трудности во взаимоотношениях с одноклассниками. | Развитие коммуникативных, личностных качеств у детей «группы риска» | 1-4 классы (дети «группы риска») | Психолог | В течение года | Запись в журнале | |
Коррекционная работа | 4. Коррекционные занятия в классах КРО | Развитие гибкости мышления. Развитие вербального мышления. Рефлексия собственных личностных качеств. | Дети «группы риска», КРО | Психолог | По плану работы с детьми КРО | |
5. Тренинг для младших школьников «путь к успеху» | Приобретение навыков работы в команде. Освоение способов конструктивного общения, мотивация на обучение. | 1-4 классы, трудные, КРО, слабоуспевающие учащиеся. | Психолог | Декабрь | ||
6. Индивидуальные занятия с одаренными учащимися | Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных умений. | 2-4 классы. | Психолог | Апрель-май |
Организационно-методическая работа | 1. Участие в проведении МО классных руководителей «особенности адаптационного периода у детей 1-х классов». Рекомендации классным руководителем по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации. | Взаимоотношение с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми, трудными в обучении и проблемами в поведении | Учителя 1-х классов | Психолог | Октябрь | Анкета |
2. Выступление на педсоветах школы | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям. | Учителя-предметники, классные руководители | Психолог | В течение года (по запросу администрации школы) | Доклад | |
3. Участие в семинарах, конференциях. | Повышение уровня профессиональной компетентности. | Психолог | В течение года | Тетрадь посещения семинаров, конференций | ||
4. Изучение нормативных документов и психологической литературы. | Осведомленность в области психологических знаний. | Психолог | В течение года | |||
Организационно- методическая работа | 5. Тренинг для педагогов «Мой внутренний потенциал» | Сплоченность коллектива. Раскрытие творческого потенциала педагогов. Повышение уровня самооценки. | Учителя школы | Психологи Алиева Н.С Гаджиева С.А | Ноябрь | |
6. Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. | Оформление кабинета | Психолог | В течение года | |||
7. Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» | Формирование позитивного мышления | Учителя школы | Психологи Алиева Н.С Гаджиева С.А | Январь | ||
Организационно- методическая работа | 8. Тренинг для педагогов «Оптимизация общения педагога, как способ повышения профессионального мастерства | Сплоченность. Способность преодолеть трудности педагогов в общении. | Учителя школы | Психологи Алиева Н.С Гаджиева С.А | март |
Профилактическая работа | 1.Посещение уроков в 1-х классах. Выявление неуспевающих детей. | Выявление неуспевающих детей. Индивидуальная помощь. | Учащиеся 1-х классов | Психолог | Сентябрь, Октябрь. | Тетрадь посещения занятий | |
2. Профилактика ПАВ у младших школьников Сказка о черных братьях (алкоголь, никотин, наркотик) | Предупреждение табако- курения, алкоголизма, наркотиков | 1-2-3-4 классы | Психолог, классные руководители | октябрь | |||
Профилактическая работа | 3. Составление рекомендаций для коррекции трудностей в обучении, в поведении детей « группы риска» | Психологическая помощь | Учителя школы | Психолог | В течении года | ||
4. Профилактика компьютерной и телефонной зависимости младших школьников «Притча отец и сын» | Профилактика игровой зависимости, особенности проявления зависимости младших школьников. | Учащиеся начальной школы | Психолог | Январь | |||
1.Индивидуальное консультирование родителей | Повышение психологической компетентности | Родители учащихся | Психолог | В течении года. По запросам | Журнал консультаций | ||
|
| ||||||
Консультативно-просветительская работа | 2. Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка» | Информирование родителей о методах правильного взаимодействия с детьми. | Родители учащихся 2-х, и 3-х классов. | Психолог | февраль | ||
3.Работа с классными руководителями по вопросам социально-психологической адаптации 1-х классов. | Выработка рекомендаций классным руководителям. |
Учителя начальной школы | Психолог | октябрь | |||
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017