ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации текущем контроле знаний учащихся 1-11 классов МБОУ "СОШ №48"

20.04.2019

 

1.     Общие положения

 

 1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897,  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413,  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189, Уставом МБОУ «СОШ №48», другими локальными нормативными актами образовательного  учреждения.

1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля  знаний (далее - Положение) является локальным нормативным актом образовательного учреждения, регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод в следующий класс, на следующий уровень образования, утверждается директором школы, рассматривается на педагогическом совете школы, имеющем право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3.  Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП соответствующего уровня общего образования.

1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса (группы), в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.

1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, семестр/четверть/триместр), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОУ и отчета о самообследовании, публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений:

– педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители);

– коллегиальные органы управления ОУ;

– экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации;

– учредитель ОУ.

1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

2. Текущая аттестация учащихся

 

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования, проводимая педагогом в ходе образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)).

Цели текущего контроля успеваемости:

– определить степень освоения ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах (группах);

– скорректировать рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

– предупредить неуспеваемость.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

2.2. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2 - 11-х классов школы.

2.3. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-балльной шкале с использованием только положительной фиксации, не различаемой по уровням;

2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущей аттестации определяются педагогическим работником, с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

 Избранная форма текущей аттестации включается учителем в календарно-тематическое планирование рабочей программы по предмету.

2.5. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, тематическое и  четвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.

2.6. Аттестация по четвертям проводится во 2 - 9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа;

2.7. Аттестация по полугодиям проводится во 2 - 9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой один час,  в 10 - 11-х классах по всем предметам

1.8. Во 2 - 11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.

Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не менее 3 четвертных  отметок во 2-х – 9-х классах или 2 полугодовых отметок в 10-х – 11-х классах.

2.9. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

По отдельным предметам по решению педагогического совета школы может быть использована отметка «зачет» или «незачет».

2.10. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-х - 9-х классах - не позже чем через семь дней после их проведения;

- отметки за сочинение в 10-х - 11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней.

При проведении работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал рядом с предыдущей.

2.11. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.12. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости, информирования учащихся и родителей во       2-х - 11-х классах предусматривается предварительное выставление  оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти, полугодия, года.

2.13. При выставлении оценки за четверть, полугодие учитель должен руководствоваться следующим:

a)  оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными. Отметка учащихся  выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учётом преобладающей роли письменных работ;

б) неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации  не учитываются  

   при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме;

в) основанием для аттестации учащихся  является наличие не менее:

3 (трёх) оценок при нагрузке 1 час в неделю;

5 (пяти) оценок при нагрузке 2 часа в неделю;

7 (семи) оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю;

г) в случае недостаточности оснований для аттестации учащийся считается не аттестованным.

2.14. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются  по всем предметам, включенным в учебный план. Отметки фиксируются в специальном журнале индивидуальных занятий, в классный журнал переносятся только отметки промежуточной аттестации за четверти, полугодия,  год и итоговые отметки. 

 2.15. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.16. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного и техногенного характера) более трети учебного времени, не аттестуются.

Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося. Отметка за полугодие может быть выставлена после успешной сдачи зачета.

 

2.17. Оценка  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

   

3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

 

3.1. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

3.2. Промежуточную аттестацию в ОУ:

3.2.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОУ по индивидуальным учебным планам;

3.2.2. Могут проходить по заявлению обучающихся и их родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие ООП:

– в форме семейного образования (экстерны);

– форме самообразования (экстерны).

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:

– комплексной контрольной работы;

– комплексной контрольной работы по предмету;

– итоговой контрольной работы;

– письменных и устных экзаменов;

– тестирования;

– защиты индивидуального/группового проекта;

– иных формах, определяемых образовательными программами ОУ и (или) индивидуальными учебными планами.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), имеют право пройти текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья.

3.4. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

3.4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в качестве контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

3.4.2. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля;

3.4.3. По решению образовательного учреждения, обучающиеся, достигшие  отличных успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана,  победители предметных олимпиад муниципального, регионального и федерального уровней, научно- практических конференций, конкурсов различного уровня могут быть освобождены от промежуточной аттестации.  В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования данным обучающимся могут быть зачтены  образовательные достижения по соответствующим учебным предметам.

3.4.4. Промежуточная аттестация обучающихся в ОУ проводится:

– аттестационной комиссией в количестве не менее трех человек, включающей представителя администрации ОУ, учителя-предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом руководителя ОУ, в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОУ не позднее, чем за 1 месяц до ее проведения;

– по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу в установленном порядке и утвержденным приказом руководителя, с соблюдением режима конфиденциальности;

 

3.5. Материалы для проведения промежуточной аттестации:

3.5. 1. Материалы для проведения промежуточной аттестации

разрабатывают рабочие группы учителей-предметников, обсуждают на  заседании МО и сдают курирующему заместителю директора до 01 апреля текущего учебного года;

3.5.2. Содержание материалов для проведения промежуточной аттестации и критерии оценивания должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования или федерального компонента государственного стандарта общего образования, рабочей программы по учебному предмету, содержанию выбранного УМК.

3.5.3. Контроль соответствия подготовленных материалов осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий предмет, до 06 апреля текущего учебного года;

3.5.4.Устранение замечаний осуществляется соответствующей рабочей группой учителей-предметников в срок до 15 апреля текущего учебного года;

3.6. Во время проведения промежуточной аттестации педагогическим работникам и обучающимся запрещается использовать мобильную связь, средства телекоммуникаций и  справочные материалы. В противном случае обучающийся удаляется с промежуточной аттестации, ему засчитывается неудовлетворительный результат по данному предмету.

3.7. Работа в рамках промежуточной аттестации проверяется по пятибалльной шкале.

3.8. Экзаменационные отметки заносятся в прото­кол, который подписывается эк­заменующим учителем, ассис­тентом и утверждается в день проведения экзамена председа­телем экзаменационной комис­сии по промежуточной аттеста­ции учащихся.

3.9. В журнале в день проведения работы учителем-предметником делается запись о проведении работы следующим образом:

-       Промежуточная аттестация. Контрольная работа за курс 2 класса.

-       Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 5 класса.

-       Промежуточная аттестация. Контрольный тест за курс 6 класса.

-       Промежуточная аттестация. Контрольное сочинение за курс 8 класса и т.д.

3.10. Отметка за промежуточную аттестацию по учебному предмету объявляется обучающемуся в течение 3 учебных дней после проведения работы и выставляется в журнал в графу дня проведения работы.

3.11. Повторная промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые образовательным учреждением,  в пределах одного года с момента образования академической задолженностиХочу такой сайт

3.12. Конкретные сроки проведения повторной промежуточной аттестации устанавливаются приказом по школе.

3.13. Приоритетной обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся является обеспечение получения детьми общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, родители (законные представители) учащегося, имеющего академическую задолженность, в первую очередь должны обеспечить возможность снова пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать задолженность) и лишь в случае отрицательных результатов этой аттестации могут выбрать вариант оставления на повторное обучение.

3.14. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 дня до окончания  аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.

3.15. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

4.16. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации.

4.17. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются  по всем  предметам, включённым в этот план.

        

5. Порядок выставления годовой отметки

 

5.1. Годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за текущий учебный год выставляются с учетом  результатов промежуточной аттестации и в сроки, определенные приказом по школе.

5.2. Годовую отметку по учебному предмету выставляет учитель. Годовая отметка определяется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и выставляется в соответствии с правилами математического округления при условии получения обучающимся положительной отметки за промежуточную аттестацию.

5.3. При неудовлетворительной отметке за промежуточную аттестацию не может быть выставлена положительная годовая отметка по учебному предмету.

5.4. При удовлетворительной отметке за промежуточную аттестацию не может быть выставлена неудовлетворительная отметка за 4 четверть, 2 полугодие, учебный год.

5.5. Годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана являются основанием для перевода обучающихся 2-8,10-х классов в следующий класс, допуска обучающихся  9,11-х классов к государственной итоговой аттестации в соответствии с решением педагогического совета.

5.6. В 1 классе проводится безотметочное обучение. По итогам года по всем предметам учебного плана школы обучающийся аттестуется или не аттестуется (в журнале делается запись «освоил» / «не освоил»).

5.7. По курсу ОРКСЭ проводится безотметочное обучение. По итогам промежуточной аттестации обучающийся аттестуется или не аттестуется (в журнале делается запись «зачтено»/ «не зачтено»). По итогам года обучающийся аттестуется или не аттестуется (в журнале делается запись «освоил» / «не освоил»).

 

6. Перевод обучающихся

 

 6.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ).

6.3. Возможная неуспеваемость глухих обучающихся по учебным предметам «Иностранный язык» и «Музыка» обусловлена особенностями здоровья ребенка с нарушением слуха и не является основанием для неаттестации обучающегося.

6.4.  Возможная неуспеваемость слепых обучающихся по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Технология» и «Физическая культура» обусловлена особенностями здоровья ребенка с нарушением зрения и не является основанием для неаттестации обучающегося.

6.5.  При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет имеет динамика индивидуальных достижений.

6.6. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

6.7. Организация создает  условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль над своевременностью ее ликвидации.

6.8. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением,   в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

6.9. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательным учреждением создается комиссия.

6.10. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

6.11. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ). 

6.12. Целью перевода  является предоставление обучающимся возможности продолжать обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность.

6.13. Обучающиеся по образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

·        оставляются на повторное обучение;

·         переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

·        переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану (ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ).

 

7. Промежуточная аттестация экстернов

 

7.1. Обучающиеся, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОУ.

7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОУ на основании его заявления – для совершеннолетних обучающихся или заявления его родителей (законных представителей) – для несовершеннолетних обучающихся в порядке, предусмотренном региональным законодательством или муниципальными актами. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

7.4. ОУ бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОУ при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОУ.

7.5. Промежуточная аттестация экстерна в ОУ проводится:

– по контрольно-измерительным материалам ООП соответствующего уровня общего образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и утвержденным приказом руководителя ОУ, с соблюдением режима конфиденциальности;

– в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОУ не позднее, чем за 1 месяц  до  проведения промежуточной аттестации;

– предметной комиссией в количестве не менее трех человек, персональный состав которой определяется администрацией школы; персональный состав предметной комиссии утверждается приказом руководителя ОУ.

7.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись.

7.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОУ, в установленном законодательством РФ порядке.

7.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОУ образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по ООП общего образования соответствующего уровня за период (курс).

7.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ООП общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право их пересдать в порядке, установленном настоящим Положением.

7.10. Если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, то руководитель Оу сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

 

 8. Права и обязанности участников процедуры промежуточной аттестации

 

8.1.   Участниками процедуры промежуточной аттестации считаются обучающийся, учитель, преподающий предмет в классе, заместитель директора по УВР, директор школы.

8.2.  Права обучающихся представляют его родители (законные представители).

8.3.  Обучающийся имеет право:

- на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

- на ознакомление с вопросами, включенными в экзаменационные билеты, темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;

- на информацию о сроках аттестации;

- на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;

- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета школы);

- на независимую и объективную оценку его уровня знаний;

- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.

8.4.  Обучающийся обязан:

- проходить аттестацию в установленные сроки;

- в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства школы;

- соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

8.5.  Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

- на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

- знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;

- знакомится с результатами аттестации их детей;

- обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

- оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка  в следующий класс условно или в установленные ОУ сроки.

 

8.6.  Родители (законные представители) обучающегося обязаны:

- соблюдать порядок аттестации;

- корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;

- осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, результатов его аттестации.

8.7. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:

- разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;

- проводить аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебный программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственного стандарта образования;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.

8.8. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет права:

- использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой;

-оказывать психологическое давление на обучающихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.

 

9.  Порядок хранения материалов промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы

9.1. Материалы аттестации учащихся включают в себя:

  • экзаменационные материалы для проведения переводных экзаменов;
  • протоколы переводных экзаменов;

9.2. Экзаменационные отметки заносятся в прото­кол, который подписывается эк­заменующим учителем, ассис­тентом и утверждается в день проведения экзамена председа­телем экзаменационной комис­сии по промежуточной аттеста­ции учащихся.

9.3. По окончании промежуточной аттестации учащихся протоколы переводных экзаменов вместе со сводной ведомостью сдаются заместителю директора по УВР и  хранятся пять лет.

9.4. Письменные экзаменацион­ные работы сдаются заместите­лю директора школы после про­ведения экзамена и выдаются им для проверки.

9.5. По окончании промежуточной аттестации учащихся экзамена­ционные работы и материалы к экзаменам сдаются в архив шко­лы и хранятся там один год.

 

10.   Порядок принятия и срок действия Положения

 

10.1. Данное Положение рассматривается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора.

10.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

10.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием с учетом мнения Совета обучающихся Школы, Совета родителей Школы.

10.4. Изменения и дополнения к Положению рассматриваются на Педагогическом совете в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом по школе. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2019

Дата обновления: 16.01.2021

Дата публикации: 20.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».