Классный час «Россия без коррупции»

16.12.2018

          Работа представлена на конкурс в номинации - методические разработки для внеклассной работы по теме “Россия без коррупции”.

 

Разработка может быть использована классными руководителями 9 – 11 классов, для проведения классных часов и родительских собраний.

 

Данная тема актуальна для нашего государства и нужно каждому ученику знать о мерах борьбы с коррупцией, что может сделать для этого каждый россиянин. Когда я начала проводить опрос в классе, то обнаружила, что ученики очень мало знают о данной проблеме. А некоторые не знали о последнем законопроекте президента  России Медведева.

Ученикам нравится работать в Интернете по поиску информации.

По результатам работы каждый ученик выполнил индивидуальное практическое задание – презентации, буклеты, быстрые публикации, эссе – 1 ученик и 2 реферата, а также провели опрос среди старшеклассников.  Я учла интересы каждого ученика и их способности.

 

Цели классного часа:

1.     Патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране, ;

2.     Воспитание чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;

3.     Правовое воспитание - развитие осознания необходимости соблюдать законы государства;

4.     Развитие нравственности, духовности;

5.  Формирование у подростков негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу.

6.     Формирование активной жизненной позиции – что должен сделать каждый гражданин Росссии, чтобы наше государство стало процветать;

7.     Развитие творческих способностей, навыков работы с информацией, в т.ч. и с сайтами  Интернета.

 

Задачи:

ü подготовка и проведение Конкурса презентаций и буклетов учащихся 9 класса по теме «Россия без коррупции»;

ü сформировать негативное отношение коррупции  на эту тему;

ü разработать и провести социологическое исследование, с целью выявления уровня знаний по антикоррупционной тематике, полученных  в ходе изучения данного вопроса.

Формы и методы реализации:

1. Ознакомиться с материалами СМИ, подобрать информацию о негативных явлениях жизни в нашей стране.

2. Составить подборку материалов об антикоррупционной политике в нашей стране, используя Интернет и периодическую печать.

3. Составить вопросы и провести анкетирование среди обучающихся – старшеклассников и родителей (ответственная Сидорова Анжела).

4.Подготовить мультимедиапрезентации (ответственные Сабурова Анна и  Ворожцов Владимир).

5. Написать эссе - размышление “Как улучшить антикорупционную работу”.

6. Побеседовать с родителями и учителями по истории и экономике по теме “Можно ли победить коррупцию в России?”.

7. Подготовить Быстрые публикации и Буклеты по интересующим учеников вопросам, на которые они нашли ответ.

Ход классного часа:

Вы много работали в Интернете, читали периодические печать , беседовали с родителями и учителями и я думаю узнали “Что такое коррупция?”. “Когда она появилась?”  Почему издавались указы раньше государственными деятелями и сейчас: в 1992 году был указ Б. Ельцина, в 2003 году указ Путина и в июле 2008 года президент России Медведев издаёт новый законопроект о противодействии коррупции. (указы были предоставлены ученикам для просмотра на экране компьютеров).

(Беседа с учениками по данному вопросу).

В качестве систематизации знаний посмотрим презентации:

– когда в Росссии появилась “коррупция” и как с ней боролись на Руси.

– результаты опроса среди учащихся и родителей, можно ли победить “коррупцию”.

Задумывались ли вы, почему коррупция процветает  в нашей стране, которую все мы любим, и хотим, чтобы она стала богаче и сильнее. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд,  происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

Ученики:  

конкуренция,    рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными;                                                                                                                  поменялись нравственные ориентиры- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные качества человека.

Учитель:

Действительно, иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому мы сегодня об этом говорим; как бороться с коррупцией, что можете сделать  именно вы, чтобы Россия процветала.

Посмотрите на диаграмму:                                                                    



                                       

Одинакова ли коррупция за рубежом и в России?

 

Ответы на вопросы найдём на сайтах:

http://anticomprador.ru

http://www.rg.ru

http://wap.mk.ru

http://www.levada.ru

http://www.ej.ru

Учащиеся и учитель обсуждают интересующие их вопросы :

·       Приходилось ли вашим родителям, давать вышестоящему начальнику взятки?

·       Существует ли в сельской местности проблема коррупции?

·       Предлагали ли вы или ваши родители взятку в школе, других учебных заведениях?

·       Верите ли вы сами в результативность антикоррупционной работы?(у большинства родителей недоверие к правительству – происходит борьба с самим собой, так как родители считают основными коррупционерами являются чиновники; соответственно и мнение детей такое же)

·       Опасна ли коррупция нашей стране? (здесь показал свой буклет Лепихин Максим – познакомил с данным вопросом).

·       Каковы по вашему мнению причины возникновения и существования коррупции? Демонстрируются  слайды презентации о возникновении коррупции, а ученица ______ класса _______________________________ рассказала о причинах коррупции.

Причины коррупции

 

Институциональные причины

 - Широкие полномочия

   

 - Недостаточная прозрачность/гласность

 - Недостаточная подотчётность

 

 - Недостаточная система охраны правопорядка

Законодательные причины

 - Несовершенство закона

Общественные причины

 - Недоверие к правительству

 - Терпимость к коррупции

 - Принятие беззакония

Экономические причины

 - Застой экономики

 - Низкие зарплаты

 - Искажённые стимулы

Где мы получили знания о коррупции?

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Учащиеся готовят сообщения по материалам СМИ и Интернет

 

1ученик – ____________________________ рассказал о коррупционерах в погонах. С сайта  http://www.rg.ru Сумма  ущерба от коррупционных преступлений в Вооруженных силах в этом году  составила 1,6 миллиарда рублей, сообщил главный военный прокурор России Сергей Фридинский. К уголовной ответственности за хищения и коррупцию привлечены 210 офицеров. “ К сожалению, несмотря на принятиые меры, масштабы этого порока не только  не сокращаются , но и , наоборот, растут”,- констатировал Фридинский. За 9 месяцев этого года количество коррупционных преступлений во внутренних войсках МВД увеличилось  в 3,2 раза, в органах МЧС – в 1,6 раза, В Минобороны – на 24%, В ФСБ – на 10%. Свыше половины преступлений составили посягательства на военное имущество и бюджетные средства.

2 ученик- ______________________________ рассказал о коррупция в образовании. Громкое дело Татарии в 2008 году, которые, произошло во время сдачи экзаменов – учителя решали для выпускников задания ЕГЭ – 2008, дело передано в суд. За такую услугу брали  с каждого родителя по  от 3 до 5 тысяч рублей за каждый экзамен.

3 ученик - ________________________________________ рассказала о коррупции в ВУЗах. Показала слайды из презентации и привела цифры о взятках в зачётках преподавателям учебных заведений на зачётах и экзаменах.

Далее ученики рассказали о коррупции в других сферах нашей жизни.

Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция –проникла во все сферы нашей жизни и данный вопрос требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята  Конвенция  ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От вашего «нет» зависит многое"», –  говорит  генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

Какие задачи нужно нам всем решать?

Задачи антикоррупционной политики:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим её проявлению,

2) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики,

3) формирование нетерпимости по отношению  к коррупционным действиям и другие. (ответ ученики ищут на сайтах Интернет).

Как видите, в антикоррупционную борьбу должны включаться все  граждане России, и немаловажную роль играет здесь изменение сознания людей – нужно, чтобы люди поверили правительству и тоже включились в борьбу.

Затем юноши показали ответы на вопросы, которые они сделали  при обсуждении с друзьями, родителями или в СМИ и оформили результаты в виде БЫСТРОЙ ПУБЛИКАЦИИ.

« Мозговой штурм»: учащиеся предлагают свои способы ликвидации КОРРУПЦИИ, учитель записывает их на доске, каждая запись обсуждается:

         повысить зарплату и не только чиновникам;

         сделать  стабильным социальный пакет;

         прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

          а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать;

         честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

         Повышение роли СМИ в воспитании че­стности («нечестность должна стать дурным тоном»).

         менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.    

 Рефлексия. Наш классный час окончен. Я рада, что равнодушных среди вас не было, мы хорошо поработали с разными источниками, создали красивые работы, обсудили данную проблему и нашли верный ответ. Я думаю, что каждый принял для себя какое – то решение.

 А теперь как итог нашего урока я прошу вас написать синквейн – темы две: зло, которое таит в себе коррупция, и красота нашей Родины.

Написание синквейна (чтение, обсуждение). Вот один из нескольких:Хочу такой сайт

Зло

страшное, беспощадное

растет, ширится, укрепляется 

Коррупция угрожает безопасности России.

 

Россия 

любимая, свободная

мучается, страдает, рвется. 

Но вместе мы победим   коррупцию.

Учитель.  Домашнее задание – обсудить проблему с родителями, заполнить карточки к следующему классному часу.  

 

 

 

Коррупция или нет?

 

Проявление признательности, благодарности

Обычная плата за услугу, за работу

Проявление подобострастия, подхалимажа

Злоупотребление служебным положением

Взяточничество

Коррупция

1.  ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГИБДД. СОТРУДНИК ГИБДД НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

 

 

 

 

 

 

2.  ЧИНОВНИК ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ИЛИ ФИРМЕ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ ИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ. РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ФИРМЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ ЧИНОВНИКУ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ.

 

 

 

 

 

 

3.  ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

 

 

 

 

 

 

4.  КРУПНАЯ ФИРМА ДОГОВАРИВАЕТСЯ С ДЕПУТАТОМ, ЧТО ОН ПРОГОЛОСУЕТ В ДУМЕ ТАК, КАК ЭТО ВЫГОДНО ФИРМЕ, И ВЫПЛАЧИВАЕТ ЕМУ ЗА ЭТО ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЛИБО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ КАКИЕ-ЛИБО УСЛУГИ.

 

 

 

 

 

 

5.  ПАЦИЕНТ В БОЛЬНИЦЕ ДЕЛАЕТ ПОДАРКИ ИЛИ ПЛАТИТ ВРАЧУ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ВРАЧ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТ, НО ОТ ДЕНЕГ И ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

 

 

 

 

 

 

6.  НАЧАЛЬНИК ПАСПОРТНОГО СТОЛА МИЛИЦИИ, ПОЛУЧИВ ДЕНЬГИ, УСКОРЯЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОПИСКИ.

 

 

 

 

 

 

7.  ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ ПОЛУЧАЕТ ОГРОМНУЮ ЗАРПЛАТУ, ТОГДА КАК РАБОТНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЯ ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ НЕСОИЗМЕРИМО НИЗКИЕ ОКЛАДЫ.

 

 

 

 

 

 

 

Проверка д/задания: Коррупция или нет? Ответы:

Проявление признательности, благодарности

Обычная плата за услугу, за работу

Проявление подобострастия, подхалимажа

Злоупотребление служебным положением

Взяточничество

Коррупция

1.  ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГИБДД. СОТРУДНИК ГИБДД НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

Коррупция, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа.

2.  ЧИНОВНИК ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ИЛИ ФИРМЕ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ ИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ. РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ФИРМЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ ЧИНОВНИКУ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ.

Коррупция, так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара.

3.  ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

Согласно Уголовному Кодексу РФ, это не коррупция.

4.  КРУПНАЯ ФИРМА ДОГОВАРИВАЕТСЯ С ДЕПУТАТОМ, ЧТО ОН ПРОГОЛОСУЕТ В ДУМЕ ТАК, КАК ЭТО ВЫГОДНО ФИРМЕ, И ВЫПЛАЧИВАЕТ ЕМУ ЗА ЭТО ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЛИБО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ КАКИЕ-ЛИБО УСЛУГИ.

Случай подходит под различные определения коррупции, но доказать такие факты коррупции очень трудно.

5.  ПАЦИЕНТ В БОЛЬНИЦЕ ДЕЛАЕТ ПОДАРКИ ИЛИ ПЛАТИТ ВРАЧУ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ВРАЧ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТ, НО ОТ ДЕНЕГ И ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

Случай пограничен, поскольку если врач принимает деньги или иные выгоды за исполнение своих служебных обязанностей (и именно в этом случае их качественно выполняет) – это коррупция, если же пациент выражает благодарность и признательность врачу за внимание, а действия пациента не предполагают обмена (от пациента – деньги или иные выгоды, а от врача – услуга), то это – некоррупционное действие.

6.  НАЧАЛЬНИК ПАСПОРТНОГО СТОЛА МИЛИЦИИ, ПОЛУЧИВ ДЕНЬГИ, УСКОРЯЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОПИСКИ.

Коррупция, так как должностное лицо получает личную выгоду в виде материального вознаграждения.

7.  ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ ПОЛУЧАЕТ ОГРОМНУЮ ЗАРПЛАТУ, ТОГДА КАК РАБОТНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЯ ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ НЕСОИЗМЕРИМО НИЗКИЕ ОКЛАДЫ.

Не является коррупционным действием.

 

Источники информации:

 

1.     Газеты:

Российская газета, Новое дело

2.     Интернет:

http://anticomprador.ru

http://www.rg.ru

http://wap.mk.ru

http://www.levada.ru

http://www.ej.ru

http://www.kremlin.ru

http://premier.gov.ru

http://www.uznai-prezidenta.ru

http://www.Corruption.ru

http://www.rudus.ru

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2018

Дата обновления: 16.12.2018

Дата публикации: 16.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».