План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры с учащимися МБОУ СОШ №48

16.12.2018

План мероприятий

по формированию антикоррупционного мировоззрения,

повышению уровня правосознания и правовой культуры

с учащимися МБОУ СОШ №48

 на 2017-2018 учебный год

 

Мероприятие

С кем провод.

Срок провед.

Ответств.

1.

Проведение беседы: «Правила поведения учащихся» с регистрацией в классных Журнале инструктажа учащихся.

1-11кл

сентябрь

Классные руководители

2.

Оформление стенда: «Мои права», «Заповеди учеников школы»

1-9кл

сентябрь

Ст.вожатая Раджабова З.И.

учитель истории и обществознания Девришбекова Ф.Г.

3.

Организация беседы с инспекторами КДН по профилактике правонарушений.

6-9 кл

в теч. года

Зам.директора по ВР Магомедов З.А.

4.

Обновление стенда:

«Права и обязанности  учащегося»

1-9кл

октябрь

Ст.вожатая Раджабова З.И.

учитель истории и обществознания Девришбекова Ф.Г.

5.

Проведение классных часов по антикоррупционному воспитанию школьников:

-  Деньги: свои и чужие

- «Добро для одного, а для других?»

-  Мы все разные, но у нас   

    равные права

- Что такое коррупция?

- История коррупции в России

- Антикоррупция

 

1-9 кл

В теч года

Классные руководители

6.

Дни единых правовых знаний

1-9кл

декабрь

Учитель  истории и обществознания, классные руководители

7.

Организация беседы с сотрудниками правоохранительных органов «О преступности несовершеннолетних в районе»

8-9кл

март

Зам.директора по ВР Магомедов З.А.

8.

Семинар кл. рук.

Тема: « Организация антикоррупционного образования и пропаганды в ОУ »

1-9кл

апрель

Администрация

9.

Заседание Мо классных руководителей: «Работа классных руководителей по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся»

1-9кл

ноябрь,

май

Администрация

10.

Просмотр презентаций и кинофильмов на правовую тематику.

1-9кл

в теч года

Зам.директора по ВР Магомедов З.А.

Учителя истории, обществознания

11.

Включение элементов содержания по антикоррупционной проблематике на уроках истории и обществознания с целью  формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся

6-9 кл

в теч года

Учитель истории и обществознания Абдулаев А.К.

12.

Родительские собрания с представителями правопорядка,

посвящённые обязанностям и ответстветственности родителей за воспитание детей

1-9 кл

По плану

УВР

Зам.директора по ВР Магомедов З.А.

   

 

 

Система антикоррупционного воспитания
в образовательном учреждении

 

Возраст учащихся

Ведущая воспитательная задача

Основное содержание воспитательной деятельности

Основные формы воспитательной работы

Учащиеся начальных классов

Формирование положительного отношения к хранителям порядка,

стремление стать хранителем порядка

Хранители порядка:

правила охраны порядка, отношения с хранителями

Беседы-убеждения,

ролевые игры

 

Учащиеся 5–6-х  классов

Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе

Организаторы порядка

Коллективно-творческие дела,

ролевые игры

Учащиеся 8–9-х классов

Формирование компетентности в решении

жизненных задач по существующим нормам и правилам, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения

Успех без нарушений, коррупция как особый вид правонарушения

Обучающие практикумы, уроки, дискуссии

 

 

Классные часы в начальной школе

Основная тема года

Темы классных часов

Родительское собрание (в дискуссионной форме)

1-й класс

«Что такое хорошо, и что такое плохо?»

«Что значит любить маму (папу)?»

«Неженки и сорванцы»

«А если с тобой поступят так же?»

Нужны ли в 1-м классе отметки?

(О развитии самосознания ученика-первоклассника)

2-й класс

«Добро для одного, а для других?»

«Кого мы называем добрым?»

«Подарки и другие способы благодарности»

«Деньги: свои и чужие»

«Стимулирование школьника: кнут или пряник?»

(Методы педагогического воздействия на ребенка)

3-й класс

«Это честно?»

«Можно и нельзя»

 

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

«Мои друзья – мое богатство»

«Место ребенка в детском коллективе».

(Атмосфера жизни семьи как фактор психического здоровья ребенка)

4-й класс

«Что такое справедливость?»

«Упорство и упрямство»

«Мы все разные, но у нас равные права»Хочу такой сайт

«Как прожить без ссор?»

«Всегда ли родитель  прав?»

(Способы общения в семье)

 

Примерная тематика классных часов в 5–6-х классах:

1.     Быть честным.

2.     По законам справедливости.

3.     Что такое взятка.

4.     На страже порядка.

5.     Проблема «обходного» пути.

6.     Откуда берутся запреты?

7.     Что такое равноправие?

8.     Быть представителем власти.

9.     Властные полномочия.

10.            Когда все в твоих руках.

11.            Что такое подкуп?

 

Примерная тематика классных часов для учащихся 8–9-х классов:

1.     Что такое коррупция?

2.     Коррупция как противоправное действие.

3.     Как решить проблему коррупции?

4.     Откуда берется коррупция?

5.     Закон и необходимость его соблюдения.

6.     Как разрешать противоречия между желанием и требованием?

7.     Государство и человек: конфликт интересов.

8.     Требования к человеку, обличенному властью.

9.     Зачем нужна дисциплина?

10.                        Преимущество соблюдения законов.

                                     

Темы, вопросы содержания стандартов, при изучении которых сведения, задания по антикоррупционной тематике  могут  сделать уроки более интересными, действенными, воспитывающими

Всеобщая история

Изучаемые темы[1]

Вопросы содержания

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Социальные нормы и духовные ценности.

Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности.

Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе.

Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях

Новое время: эпоха модернизации

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики.

Идеология Просвещения. Становление гражданского общества

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в сер. ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Формирование социального правового государства. Демократизация общественно-политической жизни. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. Складывание международно-правовой системы. Развертывание интеграционных процессов в Европе

Человечество на этапе перехода к информацион-ному обществу

Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.  Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета

 

[1] Из примерной (типовой) программы среднего (полного) общего образования. М., 2004.

 

 

 

История России

Изучаемые темы

Вопросы содержания

Русь в IX – начале XII в.

Развитие норм права на Руси. «Русская Правда»

Российское государство во второй половине XV–XVII вв.

 

Формирование новой системы управления страной. Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания

Россия в XVIII – середине XIX в.

 

Петровские преобразования. Новая система государственной власти и управления.

Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм.

Новая система государственной власти и управления. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления.

Особенности русского Просвещения. Формирование русского литературного языка

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

 

Роль государства в экономической жизни страны. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX вв.

Революция 1917 г. и Гражданская война в России

Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Кризис власти. Маргинализация общества.

Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти.

Советское общество в 1922–1941 гг.

 

Успехи, противоречия и кризисы НЭПа.

Противоречия социалистической модернизации. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура.

СССР в первые послевоенные десятилетия.

 

Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период «оттепели»

СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

 

Экономические реформы середины 1960-х гг. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

Советское общество

в 1985–1991 гг.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг.  Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни

Российская Федерация

 

Становление новой российской государственности. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности.

Дискуссия о результатах социально-экономических и  политических реформ 1990-х гг.

Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах

 

Обществознание (включая экономику и право)

Изучаемые темы

Вопросы содержания

Человек как творец и творение культуры

 

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Свобода совести.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации  личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности

Общество как сложная динамическая система

 

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Особенности современного мира. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Основы конституционного строя  РФ. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в  РФ

Экономика

 

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. Финансовый рынок.  Банковская система.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет.

Глобальные экономические проблемы

Социальные отношения

 

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение.

Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Национальное самосознание

Политика как общественное явление

 

Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения.

Демократия, ее основные ценности и признаки. 

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль средств массовой информации в политической жизни общества

Человек в системе общественных отношений

 

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Рациональное экономическое поведение собственника, работника,  потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение.  Политическое лидерство. Лидеры и ведомые

Правовое регулирование общественных отношений

 

Право в системе социальных норм. Понятие прав и свобод человека.

Основные конституционные права и обязанности граждан:

·         право граждан участвовать в управлении делами государства;

·         право на образование;

·         право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения;

·         обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу;

·         права и обязанности налогоплательщика.

Законные интересы. Правосознание и правовая культура. Правомерное поведение.

Система российского права. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Понятие преступления. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

Понятие и система международного права. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Взаимоотношения международного и национального права

   



 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2018

Дата обновления: 16.12.2018

Дата публикации: 16.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».