ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ «СОШ №48»

12.11.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31 августа 2017 года

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №48»

___________Амирханова Р.М.

 

Приказ № ____ от  ___________ 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о рабочей программе

по учебному предмету (курсу)

МБОУ «СОШ №48»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Махачкала 2017 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС НОО,  ФГОС ООО, ФКГОС (далее – Рабочая программа),  разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373», на основании приказа №1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897», Федеральным перечнем учебников  в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными   программами к УМК,   рекомендованными   МО и Н РФ, учебным планом ОУ  (далее ФГОС, ОУ).

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса).

1.3. Рабочая программа, утвержденная  ОУ - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования обучающимися,  основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФГОС (ФКГОС),  в условиях ОУ.

1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы внеурочной деятельности;

- программы элективных курсов, курсов по выбору;

- программы факультативных занятий.

1.5. Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОУ.

1.6. Цель Рабочей программы  — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Задачи Рабочей  программы:

-       сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

-       определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:

-   является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

-   определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном    уровнях;

-    обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

-     реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

-     включает модули регионального предметного содержания; 

-     создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;


-     обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.

2. Разработка Рабочей программы

2.1. Разработка Рабочих программ  относится к компетенции ОУ и реализуется им самостоятельно;

2.2. Рабочие программы  составляются на уровень обучения;

2.3.Рабочая программа по  курсу (элективному, факультативному) может  составляться учителем-предметником на учебный год;

2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/ курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины;

 2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения;

2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя;

2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы  должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту;

- примерной программе по учебному предмету (курсу);

- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

-основной образовательной программе ОУ;

-  учебно-методическому комплексу (учебникам).

2.8. Рабочая программа  является основой для создания учителем  календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

2.9. Если в примерной  программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету  (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся.

2.10. Рабочая программа является обязательным документом  для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

 

3.  Оформление и структура Рабочей программы

3.1. Рабочая программа  должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 1- 2 см; слева-3 см, на листах формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.2. Структура Рабочей программы:

 

Элементы Рабочей

 программы

Содержание элементов Рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование ОУ;

- грифы: рассмотрения (с указанием № и даты протокола заседания методического объединения), согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждения (с указанием даты) руководителем образовательного учреждения;

- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

- указание класса, где реализуется Рабочая  программа;

- сроки реализации Рабочей  программы;

- уровень изучения предмета – базовый или профильный;

- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;

- название населенного пункта;

- год разработки Рабочей программы

 

1.Пояснительная записка Рабочей программы начинается с указания нормативных документов, на основе которых разработана программа,  УМК и отражает общие цели и задачи учебного предмета

 

2.Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

     

В соответствии с требованиями, установленными ФКГОС, основной образовательной программой:

·                  предметные результаты и общеучебные умения, навыки и способы деятельности освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

·                  планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года (уровня).

 

В соответствии с требованиями, установленными ФГОС, примерной (авторской) программой, основной образовательной программой:

·      личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням;

·      требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

3. Содержание учебного курса, предмета Хочу такой сайт

·  Перечень и название разделов и тем курса;

·  необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

·  содержание учебной темы;

·  формы организации учебных занятий;

·  основные виды учебной деятельности;

4. Календарно-тематическое планирование

(приложение 1)

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- практическая часть программы (указать контрольные работы, практические работы, лабораторные работы по каждому разделу или теме,  промежуточную аттестацию и ее форму);

- количество часов отводимых на освоение каждой темы,

- планируемая  и фактическая дата проведения.

 

3.3. Страницы пронумеровываются, рабочая программа прошивается и скрепляется печатью школы и подписью руководителя общеобразовательного учреждения.

3.4. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. Печатная версия рабочей программы хранится у учителя в течение всего периода ее реализации, электронная версия сдается в учебную часть с проставленными датами до конца учебного года, с целью использования их учителями – предметниками на момент замещения уроков.

 

4. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы.

4.1.Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету (курсу) относится к компетенции ОУ и реализуется ею самостоятельно.

4.2. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение программ (их электронных вариантов) на заседании предметного методического объединения до 20 августа;
  • получение согласования у заместителя директора по УВР до 25 августа;
  • утверждение  руководителем  школы не позднее 01 сентября.

4.3.  Руководитель ОУ вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОУ или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям.

4.4. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, руководитель ОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

4.5. Все изменения, дополнения, которые педагоги вносят в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором.

4.6. Утвержденные Рабочие программы  являются составной частью основной образовательной программы ОУ, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОУ, публикуются на официальном сайте ОУ.

4.7. Администрация ОУ осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.

4.8. ОУ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании   за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

5. Делопроизводство

5.1.Администрация ОУ осуществляет систематический  контроль за выполнением Рабочих   программ,   их   практической   части,   соответствием записей в классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).

5.2. В случае невыполнения Рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию  в листе  корректировки в конце каждой четверти (полугодия). Приложение 2

                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»

   

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №___ от _________

Руководитель МО

________  /________________/

    подпись        расшифровка подписи

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________  /_______________/

      подпись          расшифровка подписи

   

«___»____________ 20___ г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________  /______________/

      подпись       расшифровка подписи

   

«___»____________ 20___ г

                     

(образец)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

по  биологии

для  7  класса

на 20__-20__  учебный год

 

 

 

.

   

                                                                                      Разработала:

Магомедова П.М.

                                                                                              учитель биологии

                                                                                              первой категории

           

г. Махачкала  20___ г.

 

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

         
 

Контрольная работа по теме:«»

     
 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Лист корректировки календарно-тематического планирования (образец)

 

Предмет_биология

Класс___7

Учитель_Магомедова П.М.

20___-20__ учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

79,80

Значение бактерий

2

1

карантин

Уплотнение программы

90

Царство грибов

1

0

Выходной день 23.02.15

Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем

150

Лишайники

1

1

карантин

Объединение тем

151

Экологические сообщества

1

           
           

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.11.2018

Дата обновления: 16.01.2021

Дата публикации: 12.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».