01.01.2017
КАРТА САМОАНАЛИЗА
готовности к введению ФГОС НОО ОВЗ с 01 сентября 2017 года
Наименование общеобразовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №48»
Общее количество учителей 1-4 классов на 01 января 2017 г. - ___684____ человек
Количество 1-х классов (в них учащихся) на 1 сентября 2017 г. - __8(213)__ обучающихся
Количество 2-х классов (в них учащихся) на 1 сентября 2017 г. - __7(179)__ обучающихся
Цель самоанализа: получение объективной информации о степени готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО ОВЗ
Задачи:
1.Оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений в рамках подготовки к введению ФГОС НОО ОВЗ
2.Создание информационного банка данных о готовности общеобразовательных учреждений города к введению ФГОС НОО ОВЗ
3.Даты представления карт самоанализа в отдел образования: до 10 числа каждого месяца.
Нормативно-правовые основания:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральныйзаконот 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 30.12.2015) "Обобразованиив РоссийскойФедерации"
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Шкала оценки: 0 баллов - отсутствует (нет), 1 балл - находится в стадии разработки (частично), 2 балла - в полном объеме (да).
Степень готовности: 102-76 баллов - оптимальная, 75-68 балла - допустимая, до 68 баллов - недостаточная.
№ | Предмет самооценки | 0 | 1 | 2 | Примечание |
1. | Готовность нормативно-правовых и организационных условий | ||||
1.1. | Разработана и утверждена основная образовательная программаФГОС НОО ОВЗ |
| 1 |
|
|
1.2. | Внесены изменения в Устав образовательного учреждения и локальные акты | 0 |
|
|
|
1.3. | Заключены договоры о сотрудничестве с организациями и учреждениями, привлекаемыми к реализацииФГОС НОО ОВЗ | 0 |
|
|
|
1.4. | Утвержден список учебников и учебных пособий школы на учебный год |
| 1 |
|
|
1.6 | Создана рабочая группа по подготовке школы к введениюФГОС НОО ОВЗ |
|
| 2 | Приказ № 15/5 от 03.04.2017 г. |
1.7. | Утвержден план подготовки ОУ к введениюФГОС НОО ОВЗ |
|
| 2 | Приказ № 26/3 от 31.08.2017 г. |
| ИТОГО |
|
| 6 |
|
2. | Готовность кадрового состава к реализацииФГОС НОО ОВЗ |
| |||
2.1. | Штат образовательного учреждения укомплектован полностью |
| 1 |
|
|
2.2. | Квалификация педагогов (учителей, педагогов- психологов, социальных педагогов, педагогов - организаторов и др.) соответствует квалификационным характеристикам |
|
| 2 |
|
2.3 | Все педагоги, участвующие в реализацииФГОС НОО ОВЗ , имеют 1 или высшую аттестационную категорию или прошли квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности |
|
| 2 |
|
2.4. | Педагоги, участвующие в реализацииФГОС НОО ОВЗ, прошли обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам в объеме не менее 108 часов (не реже 1 раза в 5 лет) |
| 1 |
| Указать: общее количество педагогов в 1-4 классах - ___22___ человек; количество педагогов 1-4 классов, прошедших курсовую подготовку в полном объеме (72+36) - ____7__ человек; количество педагогов в 1-4 классах, планирующих повышение квалификации в 2017-18 году - __16_____ человек |
2.5 | Квалификация административного персонала соответствует квалификационным требованиям |
|
| 2 |
|
2.6. | Руководящие работники, участвующие в реализацииФГОС НОО ОВЗ, прошли обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам в объеме не менее 72 часов (не реже 1 раза в 5 лет) |
|
| 2 |
|
2.7. | Все педагоги владеют современными образовательными технологиями (метод проектов, методика «портфолио», информационные технологии, исследовательское обучение) |
| 1 |
|
|
2.8. | Организовано научно-методическое и информационно-методическое сопровождение педагогов (методическая работа), реализующихФГОС НОО ОВЗ |
|
| 2 |
|
2.9. | Все педагоги владеют умениями проводить мониторинговые исследования результатов образовательного процесса |
|
| 2 |
|
| ИТОГО |
|
| 15 |
|
3. | Готовность финансово-экономических условий для реализацииФГОС НОО ОВЗ | ||||
3.1 | Финансовое обеспечение выполнения муниципального (государственного) задания осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами |
|
| 2 | Финансовое обеспечение выполнения муниципального (государственного) задания осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами |
3.2. | Разработаны механизмы оказания платных образовательных услуг | 0 |
|
| Не разработаны механизмы оказания платных образовательных услуг |
3.3. | Оказываются дополнительные образовательные услуги | 0 |
|
|
|
| ИТОГО |
|
| 2 |
|
4. | Готовность материально-технических условий для реализации | ФГОС НОО ОВЗ | |||
4.1. | Соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловому режиму, к заданию и его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию) |
|
| 2 | Указать нормы, которые не выполняются в полном объеме |
4.2. | Соблюдаются требования к социально-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены) |
|
| 2 | Указать требования, которые не выполняются в полном объеме: санузлы не разделены индивидуальными кабинками |
4.3. | Соблюдаются требования к социально-бытовым условиям (рабочие места учителей, рабочие места обучающихся, учительская: рабочая зона и места отдыха, комнаты психологической разгрузки, административные кабинеты, помещения для питания, хранения и приготовления пищи, санузлам, местам личной гигиены) |
|
| 2 |
|
4.4. | Соблюдаются требования пожарной и электробезопасности |
|
|
| |
4.5. | Соблюдаются требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений |
|
| 2 |
|
4.6. | Соблюдаются требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования |
|
| 2 |
|
4.7. | Текущий ремонт проведен своевременно в необходимых объемах |
|
| 2 |
|
4.8. | Обеспечена возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ |
|
| 2 | Имеется пандус при входе в школу, отдельный санузел, кабинет инклюзивного образования |
4.9. | Оборудованы лекционные аудитории для учебных занятий | 0 |
|
|
|
4.10. | Оборудованы помещения для занятий учебноисследовательской и проектной деятельностью, моделированием и творчеством (лаборатории, мастерские) | 0 |
|
|
|
|
| ||||
4.11. | Оборудован лингафонный кабинет | 0 |
|
| |
4.12. | В информационно-библиотечном центре созданы рабочие зоны, читальные зал |
| 1 |
| Наполняемость читального зала 10 человек |
4.13. | В информационно-библиотечном центре создана медиатека |
| 1 |
|
|
4.14. | Оборудованы актовый и хореографический зал |
| 1 |
| Актовый зал- 1 |
4.15. | Оборудованы спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры) |
|
| 2 | Спортивный зал – 2 Футбольное поле- 1 Гимнастическая площадка – 1 Баскетбольное площадка – 1 Волейбольная площадка - 1
|
4.16. | Организовано горячее питание обучающихся (в т.ч. горячие завтраки) |
|
| 2 |
|
4.17 | Оборудовано помещение медицинского кабинета |
|
| 2 |
|
4.18. | Все помещения оснащены современной мебелью (в т.ч. медицинские кабинеты, столовые) |
|
| 2 |
|
4.19. | Все помещения оснащены расходными материалами и канцелярскими принадлежностями |
|
| 2 |
|
| ИТОГО |
|
| 29 |
|
5. | Готовность психолого-педагогических условий для реализацииФГОС НОО ОВЗ | ||||
5.1. | Разработанная система психолого-педагогического сопровождения обучающихся предусматривает различные уровни оказания помощи (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень ОУ) |
|
| 2 |
|
5.2. | Разработана система мероприятий (программа), направленная на формирование и развитие психологопедагогической компетентности обучающихся, их родителей, педагогов, администрации |
|
| 2 |
|
5.3. | Наличие специалистов службы сопровождения обучающихся в образовательном учреждении |
|
| 2 | Имеются в наличии: социальный педагог (1 ставка), педагог-психолог (1 ставка), библиотекарь (1 ставка) |
| ИТОГО |
|
| 6 |
|
6. | Готовность информационно-методических условий для реализацииФГОС НОО ОВЗ | ||||
6.1. | Все учащиеся обеспечены полным комплектом учебной литературы | 0 |
|
|
|
6.2. | Все предметы учебного плана укомплектованы печатными и электронными информационнообразовательными ресурсами |
| 1 |
|
|
6.3. | По всем предметам учебного плана существует фонд дополнительной литературы и электронных ресурсов |
| 1 |
|
|
6.4. | Обеспечен доступ обучающихся к электронным и печатным образовательным ресурсам |
| 1 |
|
|
6.5. | Обеспечен доступ обучающихся и педагогов к образовательным ресурсам сети Интернет |
|
| 2 |
|
6.6. | Имеется школьный сервер | 0 |
|
|
|
6.7. | Создан и поддерживается школьный сайт |
|
| 2 |
|
6.8. | Имеется локальная сеть |
| 1 |
|
|
| ИТОГО |
|
| 8 |
|
| ВСЕГО БАЛЛОВ |
|
| 66 |
|
Вывод: администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Махачкалы в ходе проведенного самоанализа установила, что готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО ОВЗ с 01 сентября 2017 года составляет 66 баллов и соответствует недостаточной степени.
Директор Амирханова Р.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017