МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48» ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности в муниципальном бюджетномобщеобразовательномучреждении«Средняя общеобразовательная школа №48» 1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности (далее - Положение) является локальным актом МБОУ«СОШ №48» ирегламентируетпорядокорганизациивнеурочнойдеятельности,условияреализациивнеурочно йдеятельности,порядокформированияпланаирабочихпрограммкурсоввнеурочнойдеятельност ииразработаносцельюповышенияэффективностииспользованиясредств,направляемыхнареали зациюосновныхобразовательныхпрограммвМБОУ«СОШ №48». 1.2. Настоящееположениеразработановсоответствиис: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования); Федеральным государственным образовательным стандартомсреднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 413 (далее - ФГОС основного общего образования); Изменениями, которые вносятся в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года№373, утверждѐнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2015 г. Изменениями, которые вносятся в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, утверждѐнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 г. Изменениями, которые вносятся в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утверждѐнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413, утверждѐнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №613 от 29.06.2017 г. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее - ФГОС основного общего образования); Санитарными правиламиСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», утвержденнымиПостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 №АК 2563/05 «О методических рекомендациях»; Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03-ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности»; Письмом Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»; Уставом МБОУ«СОШ №48»; 1.3. Образовательные программы реализуются в образовательной организации через урочнуюивнеурочнуюдеятельность.Внеурочнаядеятельность– образовательнаядеятельность,направленнаянасодействиевдостижениипланируемыхрезультат овосвоенияобучающимисяосновныхобразовательныхпрограммначальногообщегообразования ,основногообщегообразования,среднегообщегообразования,адаптированных основныхобщеобразовательныхпрограммначальногообщегообразованияобучающихсясограни ченнымивозможностямиздоровья(далее–«обучающиесяс ОВЗ»). 1.4. Внеурочнаядеятельностьдолжнаобеспечитьиндивидуальныепотребностиобучающихся образовательной организации на основании запросов обучающихся, выборародителей(законныхпредставителей),приучетемненияобучающегосядозавершенияпол ученияимосновногообщегообразования,атакжесучетомимеющихсякадровых,материальнотехническихииныхусловийобразовательнойорганизации. 2. ТРЕБОВАНИЯКОРГАНИЗАЦИИВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Внеурочнаядеятельностьнаправленанареализациюиндивидуальныхпотребностейобучаю щихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на ихразвитие. Цельювнеурочнойдеятельностиявляетсясодействиеобучающимсявдостижениипланируемыхр езультатоввсоответствиисреализуемымиобразовательнойорганизациейосновнымиобразовател ьнымипрограммами,адаптированнымиосновнымиобщеобразовательнымипрограммаминачаль ногообщегообразования. Участиевовнеурочнойдеятельностидолжнообеспечить: удовлетворениеиндивидуальныхзапросовобучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получениисоответствующегоуровняобщегообразования; развитиеличностиобучающихся,ихпознавательныхинтересов,интеллектуальнойицен ностно-смысловойсферы; развитиенавыковсамообразованияисамопроектирования; углубление,расширениеисистематизациюзнанийввыбранномнаправлениивнеурочно йдеятельности; совершенствованиеимеющегосяиприобретениеновогоопытапознавательнойдеятель ности,самоопределенияобучающихся. 2.2. Содержаниевнеурочнойдеятельностиосуществляетсяпоследующимнаправлениямразвити яличности: приосвоенииосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования:сп ортивно-оздоровительное,духовнонравственное,социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное – в таких формах, как художественные,культурологические,филологические,хоровыестудии,сетевыесооб щества,школьныеспортивныеклубыисекции,конференции,олимпиады,военнопатриотическиеобъединения,экскурсии,соревнования,поисковыеинаучныеисследов ания, общественно полезные практики и другие формы, на добровольнойосновевсоответствиисвыборомучастниковобразовательныхотношений ; приосвоенииобучающимисясОВЗосновныхобщеобразовательныхпрограммначально гообщегообразования обучающихсясограниченнымивозможностямиздоровья:спортивнооздоровительное,духовно-нравственное,социальное,общекультурное– втакихформах,какиндивидуальныеигрупповыезанятия,экскурсии,кружки,секции,со ревнования,общественнополезныепрактикиидругие формы; приосвоенииосновнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования:вне урочнаядеятельностьреализуетсяпоосновнымнаправлениямразвитияличности(духов но-нравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное,спортивнооздоровительное – втакихформах,каккружки,художественныестудии,спортивныеклубыисекции,юноше скиеорганизации,краеведческаяработа,научнопрактическиеконференции,школьныенаучныеобщества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезныепрактики, военно-патриотические объединения и другие формы, на добровольнойосновевсоответствиисвыборомучастниковобразовательныхотношений ; при освоении основной образовательной программы среднего общего образования:спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное – в таких формах,как художественные,культурологические,филологические,хоровыестудии,сетевыесооб щества,школьныеспортивныеклубыисекции,конференции,олимпиады,военнопатриотическиеобъединения,экскурсии,соревнования,поисковыеинаучныеисследов ания, общественно полезные практики и другие формы, на добровольнойосновевсоответствиисвыборомучастниковобразовательныхотношений . 2.3. Образовательнаяорганизациясамостоятельноопределяетконкретныеформыисодержание организациивнеурочнойдеятельности,средствареализациивнеурочнойдеятельности,втомчисле технические,соответствующиематериалы(втомчислерасходные),игровое,спортивное,оздорови тельноеоборудование,инвентарь,которыенеобходимыдляреализациинаправленийвнеурочнойд еятельности. 2.4. Предметом регулирования Положения в части организации внеурочной деятельностиобучающихсясОВЗпоадаптированнымосновнымобщеобразовательнымпрограмм амначальногообщегообразованияявляютсяобразовательныеотношенияпоорганизациивнеуроч нойдеятельностиобучающихсясОВЗ,заисключениемобучающихся,неполучающихуровневого образования(сумственнойотсталостью). 2.5. Вслучае еслиобучающийсяосваиваеткурсы,практику,дополнительныеобразовательныепрограммывдру гихорганизациях,осуществляющихобразовательнуюдеятельность,тотакиезанятиязасчитывают сякакчасывнеурочнойдеятельностивобразовательнойорганизации посоответствующемунаправлениювнеурочнойдеятельности. Зачетобразовательнойорганизациейосвоенияобучающимсякурсов,практики,дополнительныхо бразовательныхпрограммвдругихорганизациях,осуществляющихобразовательнуюдеятельнос ть,осуществляетсянаоснованиидокументаобобучении,выдаваемогопообразцуивпорядке,котор ыеустановленыэтимиорганизациямисамостоятельно. 3. ПЛАНВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙПЛАНВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Образовательнаяорганизациясамостоятельноразрабатываетиутверждаетпланвнеурочной деятельности,образовательныепрограммывнеурочнойдеятельности,календарный учебный график4 3.2. Планвнеурочнойдеятельностиявляетсяосновныморганизационныммеханизмомреализац ииобразовательнойпрограммывнеурочнойдеятельности,обеспечиваетучетиндивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочнойдеятельности. План определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочнойдеятельностисучетоминтересовобучающихсяивозможностейобразовательнойорга низации. 3.3. Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых навнеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификойреализуемыхосновныхобразовательныхпрограмм сучетомвремени,отводимогонавнеурочнуюдеятельностьнакаждомуровнеобщегообразования: науровненачальногообщего образования – до 1350 часов, на уровне основного общего образования – до 1750часов,науровнесреднегообщегообразования–до700часов. ПриреализацииАООПНООобучающихсясОВЗвремя,отводимоенавнеурочнуюдеятельность(су четомчасов,отводимыхнакоррекционноразвивающуюобласть),составляетнеменее1680часовинеболее2380часов. Предельно допустимый объем недельной нагрузки занятий внеурочнойдеятельности независимоотпродолжительностиучебнойнедели неможетпревышать10академическихчасов– дляобучающихся,осваивающихосновныеобразовательные программы, 5 академических часов – для обучающихся с ОВЗ, осваивающих АООП НООобучающихсясОВЗ. 3.4. Время,отведенноенавнеурочнуюдеятельностьобучающихся,неучитываетсяприопределен ии максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,но учитываетсяпри определении объемов финансирования, направляемых на реализацию образовательныхпрограмм образовательной организацией. Время, отводимое на внеурочную деятельность,определяетсяобразовательнойорганизациейсамостоятельносучетомзапросовобу чающихся, возможностей образовательной организации выделенныхдляреализацииосновныхобразовательныхпрограмм. и объема субвенций, 3.5. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели,такивпериодканикул,ввыходные инерабочие праздничныедни. 3.6. Время,отведенноеобразовательнойорганизациейнавнеурочнуюдеятельность,может быть использованодляпроведенияобщественнополезныхпрактик,исследовательскойдеятельности,р еализацииобразовательныхпроектов,экскурсий,походов,соревнований,посещений театров, музеев и других мероприятий с учетом образовательных потребностей,интересовизапросовобучающихся,родителей(законныхпредставителей)несовер шеннолетнихобучающихся. Время, отведенное на внеурочную деятельность, может быть использовано для закрепления ипрактического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов,курсов,дисциплин(модулей). 3.7. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и обучающихся сОВЗ, образовательная организация может разрабатывать с участием самих обучающихся и ихродителей(законныхпредставителей)индивидуальныепланывнеурочнойдеятельности. Индивидуальныйпланвнеурочнойдеятельности– планвнеурочнойдеятельности,обеспечивающийреализациюнаправлениявнеурочнойдеятельно стинаосновеиндивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностейконкретногообучающегося. Реализация индивидуальных планов внеурочной деятельности поддержкойклассныхруководителейобразовательнойорганизации. сопровождается 4. ОБЩИЕПРАВИЛАОРГАНИЗАЦИИВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Реализациявнеурочнойдеятельности исходяизформисодержаниявнеурочнойдеятельности,самостоятельноопределяемыхобразовате льнойорганизацией,можетосуществлятьсявследующихнаправлениях: черезчастьучебногоплана,самостоятельноформируемуюучастникамиобразовательн ыхотношений(дополнительныеобразовательныемодули,спецкурсы,школьныенаучн ыеобщества,учебныенаучныеисследования,практикумыидругие,отличныеотурочны х,формы); использованиепотенциаладополнительногообразованияобразовательнойорганизаци и(дополнительныеобразовательныепрограммы); сотрудничествосорганизациямидополнительногообразованиядетей,организациямик ультурыиспорта; деятельностьпедагогическихработников(педагогаорганизатора,социальногопедагога,педагогапсихолога)всоответствиисдолжностнымиобязанностямиквалификационныххаракте ристикдолжностейработниковобразования. 4.2. Организациявнеурочнойдеятельностиосуществляетсявсоответствииспланомвнеурочной деятельности,календарнымучебнымграфикомирасписаниемвнеурочнойдеятельности, которые утверждаются распорядительным актом директора образовательнойорганизациивначалекаждогоучебногогодадополнительнокосновномурасписа ниюучебныхзанятий. РабочаяпрограммапокурсувнеурочнойдеятельностисоставляетсявсоответствиисПоложениемо рабочейпрограмме. Приорганизациивнеурочнойдеятельностипродолжительностьзанятийвнеурочнойдеятельности ,продолжительностьпеременмеждуурокамиивнеурочнойдеятельностьюзависитотвозрастаобу чающихсяивидадеятельности,определяетсяобразовательнойорганизациейвсоответствиисдейс твующимигосударственнымисанитарноэпидемиологическимитребованиямикусловиямиорганизацииобучениявобщеобразовательных учреждениях. При организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ продолжительность занятийвнеурочной деятельности, продолжительность перемен между уроками зависит от возрастаобучающихсяивидадеятельности,определяетсяобразовательнойорганизациейвсоответ ствиисдействующимигосударственнымисанитарноэпидемиологическимитребованиямикусловиямиорганизацииобученияобучающихсясограниче ннымивозможностямиздоровья. 4.3. Приреализацииспортивнооздоровительногонаправлениявнеурочнойдеятельности,проведении динамического или спортивного часа в рамках реализации иных направленийвнеурочной деятельности спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состояниюздоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если ониорганизованынаоткрытомвоздухе). 4.4. Комплектование групп обучающихся осуществляется всоответствиисзапросамиобучающихся,родителей(законныхпредставителей)несовершенноле тнихобучающихсяисучетомвозможностейобразовательнойорганизации. При организации внеурочной деятельности допускается комплектование групп обучающихсяодноговозрастаи(или)группобучающихсяразныхвозрастныхкатегорийсучетомо беспеченияихобразовательныхпотребностейизапросовобучающихся,родителей(законныхпред ставителей)несовершеннолетнихобучающихся. 4.5. Наполняемостьгруппобучающихсяопределяетсяобразовательнымучреждениемсамостоя тельно.Приналичиинеобходимыхусловийивозможностейобразовательнойорганизации при реализации внеурочной деятельности возможно деление одного класса нагруппы. Зачислениеобучающихсявгруппыосуществляетсянасрокреализациипрограммывнеурочнойдея тельности,предусмотренныйдляреализациипрограммывнеурочнойдеятельности. 4.6. В организации занятий внеурочной деятельности могут принимать участие родители(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, иные социальные партнеры посогласованиюспедагогическимработником,осуществляющимреализациюпрограммывнеуро чнойдеятельности,безихвключениявсписочныйсостав. 4.7. Дляорганизациивнеурочнойдеятельностиобразовательнаяорганизацияиспользуетразличн ыеобъектыинфраструктурыобразовательнойорганизации,можетиспользоватьпомещенияблизк орасположенногодомакультуры,организацийдополнительногообразованиядетей,организаций культурыиспорта,спортивныесооружения,стадионы. 4.8. Образовательнаяорганизациясамостоятельноопределяетсодержаниевнеурочнойдеятельн ости,осуществляетвыборучебно-методическогообеспечения,образовательныхтехнологий по реализуемым ею программам внеурочной деятельности. Использование приреализации программ внеурочной деятельности методов и средств обучения и воспитания,образовательныхтехнологий,наносящихвредфизическомуилипсихическомуздоров ьюобучающихся,запрещается.Использованиеворганизациивнеурочнойдеятельностиинноваци онныхобразовательныхпрограммитехнологий,расписаниязанятий,режимовзанятий внеурочной деятельности возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния нафункциональное состояниеиздоровьеобучающихся. 4.9. Формы, методы и внеурочнойдеятельности средства организации деятельности в программах курсов определяютсяпедагогическимработником,участвующимвразработкесоответствующих программ. Особой формой организации внеурочной деятельности являетсяиндивидуальныйпроектобучающихся(учебноеисследованиеилиучебныйпроект).Инди видуальныйпроектвыполняетсяобучающимсясамостоятельноподруководствомпедагогическог о работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких направленийвнеурочнойдеятельностивлюбойизбраннойобласти(познавательной,практическо й,учебно-исследовательской,социальной,художественнотворческой,иной).Результатывыполненияиндивидуальногопроекта должныотражать: сформированностьнавыковкоммуникативной,учебноисследовательскойдеятельности,критическогомышления; способностькинновационной,аналитической,творческой,интеллектуальнойдеятельн ости; сформированностьнавыковпроектнойдеятельности,атакжесамостоятельногопримен ения приобретенных знаний и способов действий при решении различныхзадач, используя ресурсы одного или нескольких курсов внеурочной деятельностиилинаправленийвнеурочнойдеятельности; способностьпостановкицелииформулированиягипотезыисследования,планирования работы,отбораиинтерпретациинеобходимойинформации,структурированияаргумент ациирезультатовисследованияна основесобранныхданных,презентациирезультатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет врамках времени, специально отведенного планом внеурочной деятельности, и должен бытьпредставленввидезавершенногоисследованияилиразработанногопроекта:информационно го,творческого,социального,прикладного,инновационного,конструкторского,инженерного. 5. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИКУРСОВВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ Условия реализации курсов внеурочной деятельности участниковобразовательныхотношенийвозможность: должны обеспечивать для достиженияпланируемыхрезультатовосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы всоответствииспланамивнеурочнойдеятельностивсемиобучающимися,втомчислеода реннымидетьми,детьмисограниченнымивозможностямиздоровьяиинвалидами; развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социальнозначимыхинтересовипотребностей,самореализацииобучающихсячерезорг анизациювнеурочнойдеятельностинаосновевзаимодействиясдругимиорганизациями ,осуществляющимиобразовательнуюдеятельность,атакжеорганизациямикультуры,с порта,здравоохранения,досуга,службамизанятостинаселения,обеспечениябезопасно стижизнедеятельности; осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешногообразованияипрофессиональнойдеятельности; работысодареннымиобучающимися,организацииихразвитиявразличныхобластяхобр азовательной,творческойдеятельности; формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальныхценностей,социальнопрофессиональныхориентаций,готовностикзащитеОтечества,службе вВооруженныхсилахРоссийскойФедерации; самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности иэффективнойсамостоятельнойработыпореализациииндивидуальныхучебныхплано ввсотрудничестве спедагогамиисверстниками; выполненияиндивидуальногопроектавсемиобучающимисяврамкахвремени,специал ьноотведенногопланомвнеурочнойдеятельностии(или)учебнымпланом; участия обучающихся,их родителей(законных представителей),педагогическихработниковиобщественностивпроектированиипрог раммывнеурочнойдеятельности, основной образовательной программы, в создании условий для еереализации,атакжеобразовательнойсреды и укладаобразовательнойорганизации; развитияуобучающихсяопытасамостоятельнойитворческойдеятельности:образовате льной,учебно-исследовательскойипроектной,социальной,информационноисследовательской,художественнойидр.; развитияопытаобщественнойдеятельности,решенияморальныхдилеммиосуществлен иянравственноговыбора; формирования у обучающихся основ экологического мышления, развития опытаприродоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его средыобраза жизни; использованиявобразовательнойдеятельностисовременныхобразовательныхтехноло гий; обновлениясодержанияосновнойобразовательнойпрограммы,методикитехнологийее реализациивсоответствиисдинамикойразвитиясистемыобразования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) сучетомособенностейразвитиярегиона; эффективногоиспользованияпрофессиональногоитворческогопотенциалапедагогиче скихируководящихработниковобразовательнойорганизации,повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовойкомпетентности; эффективногоуправленияобразовательнойорганизациейсиспользованиеминформаци онно-коммуникационныхтехнологий,современныхмеханизмовфинансирования. 6. ОСОБЕННОСТИРЕАЛИЗАЦИИКУРСОВВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИСП РИМЕНЕНИЕМЭЛЕКТРОННОГООБУЧЕНИЯИДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИЙ 6.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности либо ихотдельныхчастейшколаможеторганизовыватьдеятельностьобучающихсясиспользованием: дистанционныхобразовательныхтехнологий; электронногообучения; образовательныхиразвивающихматериаловнапечатнойоснове(сборникипредметных имеждисциплинарныхзадач,открытыематериалымеждународныхисследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных идиагностическихзаданий,печатныеучебныеиздания). 6.2. Врамкахкурсоввнеурочнойдеятельностишколавправеорганизовыватьвдистанционномре жиме: проектныеиисследовательскиеработыобучающихся; деятельностьшкольныхнаучныхобществ; просмотрспоследующимобсуждениемзаписейкинокартин,спектаклей,концертов; посещениевиртуальныхэкспозиций музеев, выставок,мастер-классов; общениесоспециалистамивсферепрофессиональногосамоопределенияикарьерногок онсультирования,представителямиработодателей,сотрудникаминаучныхорганизаци й; просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достиженияхнаукиитехнологий; оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки игимнастику,занятиястренерамииспортсменами; мастерклассы,развивающиезанятия,консультации,тренировки,тематическиеклассные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реальноговремениприпомощителекоммуникационныхсистем. 6.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционныхобразовательныхтехнологийшколасамостоятельноопределяетсоотношениеобъ емазанятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников собучающимися,изанятийсприменениемдистанционныхтехнологий. 6.4. Дляреализациикурсоввнеурочнойдеятельностисприменениемдистанционныхобразовате льныхтехнологийшкола: своевременнодоводитдосведенияродителей(законныхпредставителей)обучающихся информациюоправилахучастиявовнеурочнойдеятельности;сообщает расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся,наименованияиспользуемыхтехнологическихплатформиресурсов,спи сокрекомендованныхсайтовиресурсов;разъясняетформыдобровольногопредставлен иярезультатовидостиженийдляучетавпортфолио; ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсоввнеурочнойдеятельности; обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросамобучающихсяиихродителей(законныхпредставителей); организуетдеятельностьруководителейпроектныхиисследовательскихработобучаю щихся; оперативноинформируетродителейобизмененияхрасписанияилиадресахподключени я кмероприятиям,проводимымврежиме реальноговремени; прииспользованииизданийнапечатнойосновеобеспечиваетсвоевременноеинформиро вание обучающихся орекомендуемых образовательных материалах изаданиях. 7. ТРЕБОВАНИЯККВАЛИФИКАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХРАБОТНИКОВ,Р ЕАЛИЗУЮЩИХПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7.1. Уровеньквалификацииработниковобразовательнойорганизации,осуществляющихвнеуро чнуюдеятельность,втомчисле длякаждойзанимаемойдолжности,долженсоответствоватьквалификационнымхарактеристика мпосоответствующейдолжности. Соответствие уровня квалификации работников образовательной организации требованиям,предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемымимидолжностям,устанавливается приихаттестации. 7.2. Квалификация педагогических работников образовательной реализующихпрограммыкурсоввнеурочнойдеятельности,должнаотражать: организации, компетентностьвсоответствующихнаправленияхвнеурочнойдеятельности,методахи средствахорганизациивнеурочнойдеятельности; сформированностьгуманистическойпозиции,позитивнойнаправленностинапедагоги ческуюдеятельность; общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности,влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагогическогоработника; самоорганизованность,эмоциональнуюустойчивость. 7.3. У педагогического работника, реализующего программу курса внеурочной деятельности,должныбытьсформированыосновныекомпетенции,необходимыедляобеспечени яреализациипрограммывнеурочнойдеятельностивсоответствиистребованиямифедеральныхго сударственныхобразовательныхстандартовобщегообразованияиуспешногодостиженияобучаю щимисяпланируемыхрезультатовосвоенияпрограммывнеурочнойдеятельности,втомчислеуме ния: обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а такжесамомотивированияобучающихся; осуществлятьсамостоятельныйпоискианализинформацииспомощьюсовременныхин формационно-поисковыхтехнологий; разрабатыватьпрограммыкурсоввнеурочнойдеятельности,методическиеидидактичес киематериалы,рекомендоватьобучающимсядополнительныеисточникиинформации, втомчисле интернет-ресурсы; выявлятьиотражатьвпрограммевнеурочнойдеятельностиспецификуособыхобразоват ельныхпотребностей(включаярегиональные,национальныеи(или)этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей сограниченнымивозможностямиздоровьяидетей-инвалидов); организовыватьисопровождатьучебноисследовательскуюипроектнуюдеятельностьобучающихся,выполнение имииндивидуальногопроекта; реализовыватьпедагогическоеоцениваниедеятельностиобучающихся; использоватьвозможностиИКТ,работатьстекстовымиредакторами,электроннымитаб лицами,электроннойпочтойибраузерами,мультимедийнымоборудованием. 8. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОГРАММВНЕУРОЧНОЙД ЕЯТЕЛЬНОСТИ 8.1. Освоениепрограммвнеурочнойдеятельностидолжносодействоватьдостижениюпланируе мых результатовобучающихсявсоответствиисреализуемымиобразовательнойорганизациейобразов ательнымипрограммами. Требования к результатам освоения программы внеурочной деятельности, их содержанию иусловиямреализациидолжныучитыватьвозрастныеииндивидуальныеособенностиобучающих ся при получении общего образования, включая образовательные потребностиобучающихся с ОВЗ иинвалидов, а также значимостьсоответствующегоуровня общегообразованиядляпродолженияобучениявобразовательнойорганизациинаследующемуро вне, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональнойдеятельностииуспешнойсоциализации. 8.2. Результатыосвоениякурсоввнеурочнойдеятельностидолжныотражать: развитиеличностиобучающихсясредствамипредлагаемогонаправлениявнеурочнойде ятельности:развитиеобщейкультурыобучающихся,ихмировоззрения,ценностносмысловыхустановок,развитиепознавательных,регулятивныхикоммуникативныхспо собностей,готовностииспособностиксаморазвитиюипрофессиональномусамоопреде лению; приобретениеопытаосуществленияцелесообразнойирезультативнойдеятельности; развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевымикомпетентностями,составляющимиосновуумения:самостоятельномупри обретениюиинтеграциизнаний,коммуникацииисотрудничеству,эффективномурешен ию(разрешению)проблем,осознанномуиспользованиюинформационныхикоммуника ционныхтехнологий,самоорганизацииисаморегуляции; обеспечениеакадемическоймобильностии(или)возможностиподдерживатьизбранное направлениедеятельности; обеспечениепрофессиональнойориентацииобучающихся. 8.3. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности отражаются в программах курсоввнеурочнойдеятельностинатрехуровнях: 1. приобретениесоциальныхзнаний,пониманиясоциальнойреальностииповседневнойжиз ни; 2. формированиепозитивногоотношениякбазовымценностямнашегообществаиксоциальн ойреальностивцелом; 3. приобретениеопытасамостоятельногосоциальногодействия. 9. СИСТЕМАОЦЕНКИДОСТИЖЕНИЯПЛАНИРУЕМЫХРЕЗУЛЬТАТОВО СВОЕНИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9.1. Освоениепрограммкурсоввнеурочнойдеятельности,втомчислеотдельнойчасти(модуля)ил ивсегообъемапрограммыкурсавнеурочнойдеятельности,сопровождаетсяоценкой достижения планируемых результатов, проводимой в формах, определенных планомвнеурочнойдеятельности,ивпорядке,установленномнастоящимПоложением. 9.2. Системаоценкидостиженийпланируемыхрезультатовосвоенияпрограммкурсоввнеурочно йдеятельности,втомчислеотдельнойчасти(модуля)иливсегообъемапрограммыкурсавнеурочно йдеятельности,должна: обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программ курсоввнеурочнойдеятельности; обеспечиватьоценкудинамикииндивидуальныхдостиженийобучающихсявпроцессе реализациивнеурочнойдеятельности; предусматриватьиспользованиеразнообразныхметодовиформ,взаимнодополняющих другдруга; позволятьиспользоватьрезультатыосвоенияпрограммкурсоввнеурочнойдеятельност и,характеризующиеуровеньдостиженияпланируемыхрезультатовобучающимися, какосновыдляоценкидеятельностиобразовательнойорганизации. 9.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ,осваивающими АООП НОО обучающихся с ОВЗ, должна учитывать особые образовательныепотребностиобучающихсясОВЗ,закреплятьосновныенаправленияицелиоцено чнойдеятельности,описаниеобъектаисодержаниеоценки,критерии,процедурыисоставинструм ентарияоценивания,формыпредставлениярезультатов,условияиграницыприменениясистемыо ценки,предусматриваяприоритетнуюоценкудинамикииндивидуальныхдостиженийобучающи хсяс ОВЗ. 9.4. Системаоценкидостиженийрезультатовосвоенияобразовательныхпрограммвнеурочнойд еятельностиможетосуществлятьсяна трехуровнях: представлениеколлективногорезультатадеятельностикласса(группыобучающихся)в рамкаходногои(или)несколькихнаправленийвнеурочнойдеятельности; индивидуальнаяоценкарезультатоввнеурочнойдеятельностикаждогообучающегосян аоснованииличногопортфолиообучающегосявпорядке,установленномлокальнымнор мативнымактомобразовательнойорганизации; качественнаяиколичественнаяоценкаэффективностидеятельностиобразовательнойо рганизациипонаправлениямвнеурочнойдеятельностинаоснованиисуммированияинд ивидуальныхрезультатовобучающихся. 9.5. Результативностьреализациипрограммкурсоввнеурочнойдеятельностиопределяетсяпорез ультатамучастияобучающихсявитоговыхмероприятиях,проводимыхобразовательнойорганиза цией,и(или)выполнения обучающимисяврамках одногоилинесколькихнаправленийвнеурочнойдеятельностивлюбойизбраннойобласти(познава тельной,практической,учебно-исследовательской,социальной,художественнотворческой,иной)исследования,проектаит. п. Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует егосогласияисогласияродителей(законныхпредставителей)несовершеннолетнихобучающихся . 10. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОПРИОРГАНИЗАЦИИВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.1. Журналвнеурочнойдеятельностиявляетсяосновнымдокументомучетазанятийвнеурочно йдеятельностиобучающимисяиведетсяпокаждомунаправлению(модулю)внеурочнойдеятельн остиотдельно.Педагогическийработник,реализующийпрограммукурса внеурочной деятельности, фиксирует в журнале внеурочной деятельностиучетпроведенныхзанятий.Ведениесоответствующихзаписейобязательнодлякажд огопедагогическогоработника.Кведениюжурналавнеурочнойдеятельностипредъявляются требования,установленныесоответствующимлокальнымнормативнымактомобразовательнойо рганизации,утвержденнымраспорядительнымактомдиректораобразовательнойорганизации. 10.2. Классныйруководительосуществляетучетзанятостиобучающихсявовнеурочнойдеятельн остивдругихорганизациях. 10.3. Заместительдиректорапоучебновоспитательнойработеобязансистематическиосуществлять контроль ведения журнала внеурочной в соответствии сИнструкцией. за правильностью 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕПОЛОЖЕНИЯ 11.1. Положениевступаетвсилус идействительносмоментаегоутверждения образовательнойорганизации. 01сентября2021года распорядительнымактомдиректора 11.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущихизменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, Положение подлежитпересмотрунапредметсоответствиядействующемузаконодательствуРоссийскойФеде рации.