I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273- ФЗ, от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МБОУ «СОШ №48». 1.2. Настоящее Положение рассматривается на заседании педагогического совета школы и утверждается директором школы. 1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, порядок, формы и периодичности текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся и регламентирует порядок выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок в школе. 1.4 Положение призвано свести к минимуму негативные последствия субъективного характера оценки знаний обучающихся, исключить проявления произвольного и двусмысленного подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствовать благоприятным психологическим условиям образовательной среды и дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса. 1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения для обучающихся и учителей школы. 1.6. Каждый обучающийся имеет право на максимально объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную отметкой. 1.7. Все обучающиеся обязаны прилагать усилия к освоению учебной программы по предмету, своевременно и в полном объеме выполнять домашнее задание, готовиться к урокам, проявлять старание и прилежание, а в случае возникающих при этом затруднений незамедлительно обращаться к учителю за помощью. 1.8. Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по предмету любому обратившемуся обучающемуся. 1.9. В настоящем Положении использованы следующие определения: Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах. Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объѐм, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой. Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУН обучающихся. Стартовый контроль обучающихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения в соответствии с ГОС, ФГОС. Промежуточный полугодовой контроль обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объѐма одной – двух учебных дисциплин за полугодие. Промежуточный годовой контроль обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающихся содержания учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом федеральным государственным образовательным стандартом. Промежуточная годовая аттестация обучающихся - процедура проведения аттестации согласно Положению о промежуточной аттестации. Государственная итоговая аттестация обучающихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению о государственной итоговой аттестации. II. Цели и задачи разработки системы оценивания и определения порядка выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок: 2.1. Цели: - повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценки учебных достижений; - определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса. 2.2. Задачи: - установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного стандарта; - контроль за выполнением практической части рабочих учебных программ и календарно – поурочных планов изучения отдельных предметов; - формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося; -повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося. III. Система оценивания в школе 3.1. Особенности выставления отметок по параллелям. 3.1.1. Обучающимся 1 классов бальные отметки не выставляются. 3.1.2. Отметка для контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков начинает применяться со второго класса. 3.2. Задачи школьной отметки: 3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности. 3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителями. 3.3. Принципы выставления школьной отметки: 3.3.1. Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания обучающихся, известные ученикам заранее; 3.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; 3.3.3. Доступность и понятность информации, возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях обучающихся; 3.3.4 Своевременность выставления отметки. 3.4. Критерии выставлении отметок. 3.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность: · правильный, полный ответ; · правильный, но неполный или неточный ответ; · неправильный ответ; · нет ответа. 3.4.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: · грубые ошибки; · однотипные ошибки; · негрубые ошибки; · недочеты. IV. Оценка результатов обучения с помощью отметок 4.1. ВУчреждении, начиная со 2-го класса, применяется принятая в образовании пятибалльная система отметок (5-отлично, 4–хорошо, 3– удовлетворительно, 2–неудовлетворительно, отметка 1 не выставляется). 4.2. В 1-м классе применяется качественная оценка знаний. 4.3. Индивидуальные достижения обучающихся могут фиксироваться в форме портфолио в соответствии с принятым Положением о портфолио обучающегося. 4.4. Виды отметок. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на: Текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник обучающемуся по итогам устной, письменной, практической и других форм контроля знаний, предусмотренные рабочей программой по предмету; четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебной четверти во 2 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок; полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного полугодия в 10 – 11 классах, во 2-9 классах по предметам, на изучение которых по учебному плану отведено по 1 часу в неделю.Единственным фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и имеющихся в классном журнале текущих отметок; годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал идневник по итогам учебного года во 2 – 11 классах. Единственнымфактическим материалом для выставления годовой отметки являетсясовокупностьвсехполученныхобучающимсячетвертных(полугодо вых) отметок. 4.5. Шкала отметок 4.5.1. В школе принята бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. 4.5.2. Отметку "5" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, тестовые задания, практическая деятельность, проектная деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается одна негрубая ошибка, один недочет, уровень достижений учащихся и освоения содержания предмета составляет 95-100% (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение, правильно выполненное письменное задание на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры). 4.5.3. Отметку "4" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или еѐ результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем достижений и освоения содержания предмета составляет 74-94% содержания (правильный, но не совсем точный ответ). 4.5.4. Отметку "3" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и еѐ результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определѐнный набор грубых и негрубых ошибок и недочѐтов. Обучающийся владеет уровнем достижений учащихся и освоения содержания предмета в объеме 50%-73% содержания (правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). 4.5.5. Отметку "2" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и еѐ результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем уровень достижений учащихся и освоения содержания предмета обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ). V.Выставление текущих отметок 5.1. Текущий учѐт успеваемости обучающихся осуществляется по всем предметам учебного плана ежедневно по итогам устной, письменной, практической и других форм контроля знаний. 5.2. Текущая отметка выставляется учителем в классный журнал исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделамучебной программы по предмету, входящемув учебный план Учреждения. 5.3. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора по УВР. 5.4. Учитель имеет право выставить текущую отметку за устный ответ обучающегосяс места или у доски; выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание; письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе; самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.); словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося; сообщение (реферат, доклад, презентация, проект), подготовленное учеником дома; домашнее сочинение; практические работы; аудирование. 5.5. Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходимо время на проверку выполненного задания. 5.6. Учительобязан выставить текущую отметку за предусмотренныетематическим планированием по предмету виды работ, во время проведения которых присутствует обучающийся, в классный журнал: тематическая контрольная работа; диагностическая работа; проверочная работа; сочинение; изложение; диктант; тестовая работа; лабораторная работа; практическая работа; контрольное чтение, говорение, аудирование; контроль техники чтения; зачѐт; проект. 5.7. Отметки за работы обучающего характера выставляются в классный журнал по усмотрению учителя-предметника. Результаты работ контролирующего характера должны быть отражены в классном журнале в обязательном порядке (отметки выставляются «колонкой»). Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается программными требованиями и рабочими программами по предмету. Контрольные работы выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. 5.8. Рекомендуется установить следующие сроки выставления отметок за письменные работы: 5.8.1. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70)-через один-два урока, за исключением: - отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-х - 9-х классах - не позже чем через семь дней после их проведения; - отметки за сочинение в 10-х - 11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. Если за данный вид работы учащиеся получили более 25% неудовлетворительных отметок, то учитель обязан отработать тему с учащимися, показавшими низкий результат, после чего провести повторный контроль знаний, умений и навыков. 5.8.2. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 5.8.3. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости, информирования учащихся и родителей во 2-х 11-х классах предусматривается предварительное выставление отметки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти, полугодия, года. 5.9. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу, из указанных в п. 5.6. настоящего Положения, во время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует обучающийся, в срок не позже 10 учебных дней после пропусков уроков: в случае отсутствия по уважительной причине, обучающийся может получить консультацию учителя; в случае отсутствия по неуважительной причине, обучающийся должен подготовиться самостоятельно. 5.10. Учителю запрещается выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене; отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов; работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась. VI. Выставление отметок за четверть и полугодие 6.1. Четвертные отметки выставляются учащимся 2 - 9-х классов по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа; 6.2. Полугодовые отметки выставляются учащимся 2 - 9-х классов по учебным предметам с недельной нагрузкой один час, в 10 - 11-х классах по всем предметам учебного плана; Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия,учитель, замещающий уроки на основании приказа директора Учреждения, или заместитель директора по УВР. 6.2. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного руководителя о предварительных отметках. 6.3. Четвертная (полугодовая) и годовая отметки по предмету выставляется учителем в классный журнал (и электронный журнал) не позднее, чем за три календарных дня до первого дня каникул. 6.4.По итогам четверти (полугодия)отметки выставляются по всем предметам учебногоплана, за исключением предметов, по которым предусмотрено программойбезотметочное обучение. 6.5. При выставлении отметки за четверть, полугодие учитель должен руководствоваться следующим: a) отметки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными; b) отметка учащихся выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учѐтом преобладающей роли письменных работ; c) при выставлении четвертных отметок за 4 четверть по предметам, по которым проводится итоговая промежуточная аттестация, необходимо руководствоваться Положением о промежуточной аттестации и текущем 4. контроле знаний учащихся 1-11 классов МБОУ «СОШ №48». 6.6. Для объективности выставления четвертных (полугодовых)отметок необходимо: -не менее 3 отметок,если на изучение предмета отведен 1 час в неделю; - не менее 5 отметок, если на изучение предмета отведено2 часа в неделю; - не менее 6-7 отметок при учебной нагрузке более двух часовв неделю. В случае недостаточности оснований для аттестации учащийся считается не аттестованным. 6.7. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти. 6.8. Четвертная (полугодовая) отметка выставляется как округлѐнное в соответствии с Приложением 1 к данному Положению до целого числа среднее арифметическое текущих отметок,полученных обучающимся в периодучебной четверти по данному предмету. 6.9.В спорном случае, если среднее арифметическое текущих отметок равно 2,5; 3,5; 4,5 необходимо учитывать результаты четвертных (полугодовых) контрольных работ, зачѐтов, в случае их отсутствия необходимо учитывать результаты текущих контрольных работ, зачѐтов, проводимых в соответствии с тематическим планированием по предмету. В случае, если контрольные работы не предусмотрены программой по предмету спорные случаи рассматриваются в пользу обучающегося. В случае, если обучающийся пропустил контрольную работу, зачѐт по неуважительной причине и не выполнил пропущенную работу в соответствии с пунктом 5.9. данного Положения, спорные случаи рассматриваются не в пользу обучающегося. 6.10. Четвертные (полугодовые) и годовая отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором Учреждения, в предпоследний учебный день. VII.Выставление отметок за год 7.1. В конце учебного года обучающимся 2 - 11-х классов выставляются годовые отметки.Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не менее 3 четвертных отметок во 2-х – 9-х классах или 2 полугодовых отметок в 10-х – 11-х классах. 7.2. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 2-9-ых классовна основании четвертных и полугодовых отметок, полученных обучающимся по данному предмету. С целью обеспечения единого подхода при выставлении годовой отметки, необходимо руководствоваться Приложениями№2 и №3 к данному Положению. 7.3. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 10-11-ых классовна основании полугодовых отметок, полученных обучающимся по данному предмету. С целью обеспечения единого подхода при выставлении годовой отметки, необходимо руководствоваться Приложением№3 к данному Положению. 7.4. При выставлении годовых отметок по предметам, по которым проводится итоговая промежуточная аттестация, необходимо руководствоваться Положением о промежуточной аттестации и текущем контроле знаний учащихся 1-11 классов МБОУ «СОШ №48». VIII.Выставление итоговых отметок Порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем общем образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно, регламентируется нормативными правовыми актами Министерства просвещения РФ. IX. Формы и сроки контроля 9.1. Школа определяет следующие формы контроля: стартовый контроль, текущий контроль, периодический контроль, промежуточный полугодовой и промежуточный годовой контроль, государственная итоговая аттестация. 9.2. Сроки контроля и ответственные: Кто проводит Форма контроля Сроки контроль Администрация школы, Стартовый контроль Сентябрь учитель Периодический В течение учебного года Учитель контроль Текущий контроль В течение учебного года Учитель Промежуточный Декабрь Администрация школы полугодовой контроль Промежуточный Апрель Администрация школы годовой контроль Годовая промежуточная Май Администрация школы аттестация X. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов 10.1. Всеучителя Учреждения несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль оценочной сферы деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося. 10.2. Все классные руководителиУчреждения несут дисциплинарную ответственность за своевременность информирования родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся: - в форме индивидуальных уведомлений под роспись; - на родительских собраниях; - посредством контроля ведения дневников учащимися; - приглашения родителей в школу для индивидуальных консультаций и бесед; - посредством контроля заполнения журнала (электронного журнала)учителямипредметниками. 10.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры по оказанию помощи обучающемуся, отсутствовавшего по болезни, в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия). 10.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) за четверть (полугодие, год) по предмету. 10.5. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за ликвидацию задолженности по предмету в случае отсутствия ребенка по личным причинам (соревнования, турпоездки и др.). 10.6. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности. 10.7. Директор школы издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения). XI. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение 11.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок осуществляется педагогическим советом Учреждения. 11.2. Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы. Приложение №1 к Положению о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок Среднееарифметическое текущих отметок Четвертная, полугодовая отметки От 2 до 2,4 2 От 2,6 до 3,4 3 От 3,6 до 4,4 4 От 4,6 до 5 5 Годовая отметка Среднееарифметическоечетвертных (полугодовых) отметок От 2 до 2,4 2 От 2,6 до 3,4 3 От 3,6 до 4,4 4 От 4,6 до 5 5 Приложение№2 к Положению о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок Схемавыставлениягодовойотметкиобучающимся Iчетверть IIчетверть IIIчетверть IVчетверть 5 5 4 4 5 4 4 4 3 3 4 3 3 2 2 3 3 2 4 5 4 5 4 5 3 4 3 4 3 4 3 2 3 2 2 3 5 4 5 4 4 5 4 3 4 3 3 4 2 3 2 3 2 3 4 4 5 5 5 4 3 3 4 4 4 3 2 3 3 2 3 2 Годоваяо тметка 4 4 5 5 5 4 3 3 4 4 4 3 2 3 3 2 3 2 Приложение№3 к Положению о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок Схемавыставлениягодовойотметкиобучающимся 1полугодие 2полугодие Годоваяотметка 5 4 4 3 2 3 4 5 3 4 3 2 4 5 3 4 3 2 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)