Программа Одаренные дети СОШ №48 2017 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48»
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМС
Протокол №1 от 29 августа__________ /
Руководитель ШМС
________ /Омарова Б.О./
подпись

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №48»
_________ /Амирханова Р.
подпись расшифровка подписи

«___»____________ 20___ г

расшифровка подписи

Подпрограмма
«Одаренные дети»
2017 – 2020 г.

1. Паспорт программы работы с одарѐнными детьми
1

Наименование
программы

2

Основание для
разработки
программы

3

Разработчик
программы

5
6

Сроки реализации
Цель программы

7

Задачи программы

Программа работы с одарѐнными детьми муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №48» на 2017-2020 гг.
«Одарѐнные дети».

Федеральный закон №273
«Об образовании в
Российской Федерации»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в
РФ», ст.11.;

Национально-образовательная инициатива «Наша
новая
школа»,
(утверждена
президентом
РФ
Д.А.Медведевым, Приказ № 271 от 04.02.2010 года);
 Концепция общенациональной системы выявления
и развития молодых талантов ( утверждена президентом РФ
Д.А.Медведевым, Приказ № 827 от 03.04.2012 г.;

Указ Президента Российской Федерации от
01.06.2012 года № 761 « О Национальной стратегии
действий в интересах детей».

Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации «Об утверждении Положения о
всероссийской олимпиаде школьников»;

Приказ Министерства образования и науки РД от
31.08. 2018 года № 3020-14/18 «о проведении школьного и
муниципального
этапов
всероссийской
олимпиады
школьников и сроках проведения олимпиады».

Устав
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 48.
Программа разработана коллективом в составе директора
школы Амирхановой Р.М., заместителя директора по учебновоспитательной работе
Омаровой Б.О., заместителя
директора по воспитательной работе Магомедов З.А.,
представителя Совета школы, представителя органа
ученического самоуправления, педагога-психолога.
2017-2020 годы
Создание
системы
социально-педагогического
сопровождения одарѐнных детей, предполагающей поиск и
апробацию инновационных форм и технологий работы.
1.
Создание «ситуации успеха» через организацию
участия детей в олимпиадах, конкурсах, выставках,
соревнованиях.
2.
Самореализация учащихся через участие в
предметных школьных и дистанционных олимпиадах и
конкурсах.
3.
Усиление роли внеурочной деятельности и системы
дополнительного образования в развитии одарѐнных
учащихся, объединение усилий педагогов основного и
дополнительного образования в создании условий для
развития детской одарѐнности.
4.
Систематизация работы по развитию
исследовательских навыков учащихся.

6.
Совершенствование системы выявления одарѐнных
детей, создание психолого-консультационной службы для
оказания психологической помощи одарѐнным детям.
7.
Обеспечение преемственности в развитии одаренных
детей.
8.
Совершенствование мотивационной среды школы с
целью повышения профессионализма учителя и развития
обучающихся,
подготовка и повышение квалификации
кадров, работающих с одаренными детьми.
7 Исполнители
Администрация школы, педагогический коллектив,
программы
ученический коллектив, родительская общественность.
8 Ожидаемые конечные 1. Создание банка данных, включающих в себе сведения о
результаты
детях с различными типами одаренности.
2. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов для
поддержки и развития одаренных детей,
3. Создание системы взаимодействия с системой
дополнительного образования, родителями учащихся.
4. Разработка системы диагностики для выявления и
отслеживания различных типов одаренности.
5.
Повышение
квалификации
педагогов
для
целенаправленной работы с детьми, склонными к
творческой,
интеллектуальной,
лидерской
и
исследовательской деятельности.
6.
Обобщение
и
систематизация
материалов
педагогической практики.
9 Основные
этапы, Программа рассмотрена на заседании Школьного
формы обсуждения и методического совета (Протокол №1 от 29.08.2017 года);
уровень утверждения
Программы
10 Кем принята
Программа принята как руководство к действию для
Программа
администрации и педагогического коллектива школы(на
педсовете от 30.08.2017г.)
11 Этапы и сроки
Первый этап (2017-2018 год):
реализации
- определение состава команды педагогов и специалистов,
которая будет принимать участие в реализации программы;
- разработка нормативной базы для организации
деятельности структур, необходимых для реализации
программы
Второй этап (сентябрь 2018г – май 2019г):
- апробация модели работы с одарѐнными детьми;
- организация и реализация сотрудничества всех субъектов,
включѐнных в программу;
- организация самообразования педагогов, обеспечивающего
необходимую корректировку их педагогической
деятельности;
- выявление комплекса индивидуальных потребностей
обучающихся и обеспечения самореализации личности;
- совершенствование структуры управления в соответствии с
результатами реализации программы.
Третий этап (сентябрь2019 – май 2020 года):
- подведение итогов реализации Программы, обобщение
опыта;
- распространение опыта на муниципальном уровнях.

12 Основные принципы
программы развития
школы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Принцип открытости образовательной среды.
Принцип гуманизации.
Принцип свободы выбора.
Принцип педагогической поддержки.
Принцип сотрудничества.
Принцип вариативности.
Принцип непрерывности образования.
Принцип целостности в деятельности школы.
Принцип сочетания инновационности и стабильности.

Пояснительная записка
Программа «Одаренные дети» разработана с учетом особенностей современной
системы образования в соответствии с региональной системой выявления, отбора и
поддержки одаренных и талантливых детей в системе образования г. Махачкалы.
Программа
предусматривает
целенаправленную
работу
с
одаренными
учащимися,начиная с начальной школы, и до осознанного выбора жизненного пути и
направлена наэффективное выявление и развитие индивидуального потенциала,и
оказание помощидетям, проявившим интеллектуальные, творческие, спортивные и
лидерские способности.
Актуальность проблемы
3.апреля 2012 г. президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым была
утверждена Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, которая обозначила необходимость обеспечения поддержки талантливых детей.
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к
поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Ученые
сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством
возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о
том, ―что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует
не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг‖.
Огромный потенциал, заложенный природой, при благоприятных условиях эффективно
развивается и дает возможность достигать больших высот в развитии. Исходя из этого,
для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо
своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную
работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на
собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей,
узких специалистов, родителей.
Основные цели и задачи программы.
Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании благоприятных
условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных
способностейодаренных детей в МБОУ СОШ № 48, а также в создании среды,
способствующей формированию и максимально полной реализации способностей
талантливых учащихся.
Задачами данной программы являются:
1.
Создание «ситуации успеха» через организацию участия детей в дистанционных
олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях.

2.
Усиление роли внеурочной деятельности и системы дополнительного образования
в развитии одарѐнных учащихся, объединение усилий педагогов
основного и
дополнительного образования в создании условий для развития детской одарѐнности.
3.
Систематизация работы по развитию исследовательских навыков учащихся.
6.
Совершенствование системы выявления одарѐнных детей, создание психологоконсультационной службы для оказания психологической помощи одарѐнным детям.
7.
Обеспечение преемственности в развитии одаренных детей.
8.
Совершенствование мотивационной среды школы с целью повышения
профессионализма учителя и развития обучающихся, подготовка
и
повышение
квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
Субъекты деятельности:
•
•
•

обучающиеся 1-11 классов, их родители (законные представители);
рабочая группа педагогов, включѐнная в реализацию программы;
административная команда, координирующая реализацию программы.

Сроки реализации: сентябрь 2017 года – май 2020 года.
В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений
работы:
Координационное направление - обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и
анализ деятельности.
Диагностическое направление - организация выявления и психолого-педагогического
сопровождения одарѐнных детей, пополнение банка данных «Одарѐнные дети».
Развивающее направление – предусматривает проведение различных мероприятий для
развития детской одарѐнности.
Кадровое направление - предусматривает повышение квалификации педагогов и
оказание им информационной и методической помощи, создание условий для обработки и
применения новых педагогических технологий.
Концептуальные основы программы
Проблема детской одаренности, ее природы, возможности выявления и создания
особых образовательных программ для одаренных детей привлекает внимание многих
психологов и педагогов. При разработке теоретических основ программы «Одаренные
дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные положения:
1. Концепция «возрастной одаренности» (Н.С.Лейтес), согласно которой необычные
возможности ребенка на том или ином возрастном этапе еще не означают сохранение
этого уровня и своеобразие его возможностей в последующие и более зрелые
годы.Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность в
младшем школьном возрасте рассматривается и развивается как некая общая,
универсальная способность.
2. Подход к одаренности как проявлению творческого потенциала человека
(А.М.Матюшкин), согласно которому одаренность понимается как высокий уровень
творческого потенциала, выражающийся, прежде всего в высокой познавательной и
исследовательской активности.
3. Динамическая теория одаренности (Ю.Д.Бабаева), в которой акцентируется внимание,
во-первых, на понимании одаренности как развивающегося свойства целостной личности,
во-вторых – на оценке одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров,
затрудняющих ее проявление и развитие и / или приводящих к феномену диссинхронии.
Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при
прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие

проявления. Существует несколько видов классификаций детской одарѐнности. В
соответствии с ними выделяются следующие виды одарѐнности:
Отличия одарѐнности
По широте проявлений
По типу предпочитаемой
деятельности
По интенсивности
проявления
По темпу психического
развития

Виды одарѐнности
Общая одарѐнность (интеллектуальная; творческая)
Специальная одарѐнность
Творческая;
Академическая;
Психомоторная;
Коммуникативная;
Повышенная способность к обучению;
Одарѐнные;
Высокоодарѐнные (талантливые)
С нормальным темпом психического развития;
Со значительным опережением возрастного темпа
развития;

Нами выделяются следующие категории одаренных детей:
 с высокими общими интеллектуальными способностями, дети с признаками
специальной умственной одаренности в определенной области наук и с
конкретными академическими способностями
 с высокими творческими способностями
 с высокими лидерскими способностями
 с высокими спортивными способностями.
Виды одаренности
Академическая
одаренность

Творческая
одарѐнность

Составляющие
Как проявляется
одарѐнности
Общая интеллектуальная Учащиеся имеют успехи
одарѐнность
школьных предметах;

во

всех

Узкая интеллектуальная Учащиеся
имеют способности к
одарѐнность
усвоению одной или нескольких
предметов
Художественная
Проявление фантазии в творческих
одаренность
художественных работах, Высокое
качество и разнообразие творческих
работ в соответствии с возрастом
(рисунки, поделки)
Вокальная одаренность
Умение понимать и воспроизводить
мелодию, чувство ритма, хороший
голос, музыкальный слух
Литературная
Хорошая речевая фантазия, умение
одаренность
составлять рассказы, сказки, чувство
рифмы, легкое запоминание стихов
Артистическая
Проявление фантазии в творческих
одаренность
художественных работах, Высокое
качество и разнообразие творческих
работ в соответствии с возрастом
(рисунки, поделки)
Конструкторская
Развитое пространственное мышление,
одаренность
любовь
к
конструированию,
генерирование оригинальных идей для

Психомоторная
одаренность

Спортивная одаренность

Хореографическая
одаренность
Коммуникативная
одаренность

Социально-личностная
одаренность
Лидерская одаренность

различных конструкций, способность к
изобретательству, рационализации
Высокие спортивные показатели в
соответствии с возрастом, стремление к
движению,
воля
к
спортивным
достижениям, физические данные и
выносливость
Чувство ритма, музыкальный слух,
способность копировать движения,
хорошая двигательная память
Умение
понимать
партнера
по
общению,
чувствовать
его
эмоциональное
состояние,
гасить
конфликты
Умение организовать сверстников на
какое-либо
общее
дело,
игру,
настойчивость в достижении цели,
умение добиваться результата, и
стремление контролировать ситуацию

Такой вид одаренности как академическая, легко узнаваем педагогами. При
наличии академической одарѐнности ученик имеет особые способности к обучению:
быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают, сохраняют и
перерабатывают информацию. Это позволяет им преуспевать во многих областях знаний.
Выделяются два вида академической одаренности:
1. Учащиеся с широкой интеллектуальной одарѐнностью, т.е. имеют успехи во всех
школьных предметах;
2. Учащиеся имеющие способности к усвоению одной или нескольких предметов на
высоком уровне.
Процент таких детей в школе невысок. Это обусловлено рядом факторов:
 основной контингент учащихся из рабочих семей;
 большая доля учащихся из семей трудовых мигрантов.
К тому же в семьях микрорайона имеется тенденция смены места жительства на центр
города, в связи с чем, многие дети, проявляющие способности к учебе, переходят в другие
школы.
В данной ситуации педагоги школы
выбрали направление«Развитие сети
дистанционных олимпиад, Интернет-олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих
конкурсов и других мероприятий» для выявления, развития и сопровождения одаренных
детей, которое предложено муниципальной моделью.
Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых
детей в условиях общеобразовательной школы
В системе деятельности образовательной организации по идентификации одаренных
и талантливых детей в рамках программы планируется:
 совершенствование системы учета способных детей через анализ особых успехов и
достижений;
 обновление банка данных по талантливым и одаренным детям;
 диагностика потенциальных возможностей детей.
При выявлении одаренных детей необходимо учитывать:
1) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе;
2) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее

реализации в определенных видах деятельности;
3) потенциальные возможности ребенка.
Выявление одаренных детей происходит в несколько этапов:
 этап предварительного поиска (сбор информации)
 этап оценочно - коррекционный (уточнение, конкретизация полученной
информации)
 этап самостоятельной оценки (выбор дополнительных занятий)
 этап заключительного отбора (построение прогноза развития)
Предлагается следующая модель выявления одаренных детей в зависимости от
вида одаренности:
интеллектуальная

Итоги прошлого
учебного года

творческая
Диагностика
анкетирование
наблюдение
Выявление
Анкетирование
одарённыхдетей
по
видамодарённости

спортивная
Обновление банка
данных

лидерская

Для выявления одаренности будут использованы анализ продуктов деятельности,
достижений в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях; наблюдение;
экспертные оценки педагогов, специалистов, замечания и суждения родителей,
сверстников. Предполагается вовлекать ребенка в те формы активности, которые
соответствуют его склонностям и интересам.
Международные, всероссийские, вузовские олимпиады

интеллектуальная

Предметные недели, интеллектуальные игры, конкурсы
Школьное НОУ, научно-исследовательские конференции

творческая

Смотры, конкурсы, выставки, творческие фестивали
Кружки, студии

Секции

спортивная
Спартакиады, соревнования, олимпиады

Спартакиады, соревнования, олимпиады

лидерская
Спартакиады, соревнования, олимпиады

К работе по выявлению одаренных детей будут привлекаться специалисты
различных категорий: психолог, педагоги, родители.

Модель работы по развитию одаренных детей в МБОУ «СОШ№ 48»:
После выявления одаренности детей работа с ними будет вестись следующими
группами педагогов:
учителями – предметниками, руководитеями ШМО, педагогом – психологом,
которые помогают разработать индивидуальный маршрут обучающегося, предлагают на
выбор различные мероприятия для развития одарѐнности, создают банк заданий
олимпиадного уровня;
- классным руководителем, который координирует индивидуальную работу всех лиц,
заинтересованных в судьбе одаренного учащегося, обеспечивает связь с родителями.
Модель работы с одарѐнными детьми, проявляющими повышенные
интеллектуальные, творческие, спортивные и лидерские способности, в МБОУ «СОШ
№48» выстроена в соответствии с муниципальной моделью выявления, поддержки и
развития одарѐнных детей.
Для развития каждого вида одаренности предлагается образовательная модель
школы,позволяющая обучающимся выбирать готовую или самостоятельно моделировать
своюобразовательную траекторию.

Образовательн
ая
деятельность

В представленной модели образовательная деятельность – системообразующее
ядро, объединяющее «круг» необходимых компонентов, направленных на образование и
воспитание обучающихся. Все компоненты взаимосвязаны и взаимно дополняют друг
друга.
Развитие одаренности ребенка будет достигаться реализацией комплекса мер по
следующим направлениям:

 создание образовательной среды для развития одаренных детей, интеграции
основного и дополнительного образования;
 организация курсов углубленного изучения предметов, увеличение кружков
интеллектуальной, художественно-эстетической направленности, организация
летнего лагеря для одарѐнных детей;
 создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и
других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;
 создание системы психологического сопровождения одаренных детей;
 использование информационно-коммуникационных технологий;
 ведение портфолио обучающегося;
 применение дифференцированных и индивидуальных форм обучения, в том числе
разработка индивидуальных образовательных маршрутов.
В современной педагогике уже давно поднимается вопрос о необходимости
усиления степени автономности способных учащихся. Таким детям крайне важно учиться
определять и планировать свою учебную деятельность. Однако на уровне существующих
учебных программ и традиционно практикуемых форм обучения вариативность еще не
стала реальностью. В этих условиях несомненный интерес представляют
индивидуальные маршруты обучающихся.Мы исходим из того, что индивидуальный
маршрут может быть представлен в виде календаря образовательных событий для
одаренных детей, который призван:
- предоставлять возможность для углубленного изучения предметов, выбираемых
учащимися для подготовки к олимпиадам, конкурсам;
- обеспечивать самостоятельность в учении, используя Интернет-ресурсы;
- научить детей планировать свою деятельность, поощрять оценивание работы самими
учащимися.
Индивидуальный маршрут должен охватывать следующие учебные периоды:
учебная четверть, учебный год. Вне зависимости от этого этапы проектирования
индивидуального маршрута ученика таковы:
1-й этап – диагностика уровня познавательных возможностей и уровня притязаний
школьников в той или иной предметной области. Она может быть осуществлена в
предметной деятельности на конкретном тематическом материале, например, в форме
конкурса вопросов, обзорного знакомства с темой, выбора учениками заданий разного
типа, тестирования.
2-й этап– постановка учеником (с помощью учителя) личностно значимых целей в
изучении предмета, определение перечня олимпиад для достижения конечных
результатов, составление плана работы, отбор заданий, средств и способов деятельности,
установление системы контроля и оценки своей деятельности.
3-й этап– экспертиза индивидуального маршрута ученика.
4-й этап– реализация индивидуального маршрута и подведение итогов работы.
Результатом реализации индивидуального маршрута может быть участие в
предметной олимпиаде и научно-практической конференции, творческом конкурсе или
состязании.
Нацеливание самого ученика на результат - главное при «прохождении»
индивидуального маршрута. А цель учителя заключается в том, чтобы оказать ученику
помощь в составлении календаря значимых событий, в решении заданий, которые
вызывают затруднения. А индивидуальный маршрут ученика - это реальный помощник в
сотрудничестве ученика и учителя, результатом которого является рост ученика, как в
личностном, так и образовательном плане.
Расширение образовательного пространства - необходимое условия для проявления
каждым ребенком его творческих способностей, возможности самореализации в
различных видах деятельности. В единой системе общего и дополнительного образования
предполагается использовать следующие формы работы с одаренными детьми:











участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
курсы по выбору, факультативы, спецкурсы;
предметные недели;
исследовательская деятельность и участие в НПК;
кружки по интересам, секции;
персональные выставки работ учащихся;
всероссийская олимпиада школьников и интернет олимпиады;
спортивные соревнования;
профильные классы.

План реализации программы «Одаренные дети» на 2017-2020 годы
№ Основные мероприятия
Сроки
п/п
1
Разработка приемлемой для школы системы 2017-2018
выявления одаренного ребенка
2
3

4
6

7
8

9

10

11

Разработка системы взаимодействия с семьей
одаренного ребенка
Разработка индивидуальных образовательных
программ в соответствии с особенностями
одаренного ребенка
Апробация и внедрение диагностического
инструментария выявления одаренных детей
Создание
и
ведение
банка
данных,
включающее сведения о детях разных типов
одаренности и талантливости, образовательных
программах обучения одаренных детей,
кадровом обеспечении процесса
Повышение профессиональной квалификации
кадров, работающих с одаренными детьми
Организация
общешкольного
семинара
«Индивидуальный маршрут – способ развития
способностей одаренного ученика»
Целенаправленная работа с родителями по
проблемам детской одаренности, способам ее
поддержки и развития
Участие педагогов в научных, научнопрактических конференциях разного уровня по
проблемам одаренности ребенка
Оперативный
сбор
и
оформление,
распространение материалов по рубрикам:
- опыт педагогической работы с одаренными
детьми;
- родительские заметки об особенностях
воспитания и развития одаренных детей, а
также о проблемах, с которыми им придется
сталкиваться;
- «Судьбы одаренных людей – судьбы
одаренных детей» - биографические эскизы;
- детские достижения (рисунки, стихи,
фотографии)

2017-2018
2018-2020

Исполнители
Зам. директора по
УВР,
школьный
психолог
Зам. директора по ВР,
школьный психолог
Творческие
группы
учителей

2017-2020

Психолог, учителя

2017-2020

Учебная
психолог

2017-2020

Зам. директора по УВР

Май 2018

Зам. директора по УВР

2015-2020

Зам. директора по ВР,
психолог

2017-2020

Зам. директора по УВР

2018-2020

Зав.
Библиотекой,
педагоги

часть,

12
13
14

15

Выпуск сборника детского творчества и
сборника статей педагогов школы
Организация и совершенствование работы
кружков различной направленности
Организация и проведение предметных
олимпиад различного уровня;
Организация выставок;
Организация защиты творческих проектов
Создание условий для оказания одаренным
детям
социальной,
психологической,
медицинской помощи

2019-2020

Зам. директора по УВР

2017-2020

Зам. директора
УВР, ВР
Зам. директора
УВР, ВР

2017-2020

2017-2020

по
по

Директор, социальнопсихологическая
служба
школы
и
города, родительский
комитет

Условия реализации программы
Условиями успешной работы с одаренными детьми являются:
 осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с
этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
 создание и постоянное совершенствование методической системы работы с
одаренными детьми;
 признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация
системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных
направлений работы школы;
 профессионально-личностная квалификация педагогов, работающих с одаренными
детьми.
Необходимо признать, что наиболее важным является последнее условие.
Кадровое обеспечение программы:
Наставник играет существенную роль в развитии одаренных детей. Его задача —
на основе диалога и совместного поиска помочь своему подопечному выработать
наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его
способности к самоопределению и самоорганизации.
Требования к педагогам.
Учитель должен быть:
 увлечен своим делом;
 способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
 профессионально грамотным;
 интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
 проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и
умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
 знатоком во всех областях человеческой жизни.
В системе деятельности школы в данном направлении в рамках реализации программы
создана творческая группа педагогов (приложение №2)
Функции учителей-предметников:
 выявление одаренных детей по своим предметам;
 корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми,
включение
заданий
повышенной
сложности,
творческого,
научноисследовательского уровней;
 организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
 подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям различного уровня;

 создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня
сложности;
 консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей
их детей по предмету;
 сбор информации о достижениях одаренных детей;
 повышение квалификации на курсах и семинарах, участвовать на конференциях по
теме развития одаренности детей;
 оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета
для предъявления на педсовете.
Система мер мотивации, морального и материального стимулирования труда
обучающегося и учителя
Для поощрения педагогов предусмотрено:





награждение Благодарностями и Грамотами школы;
награждение подарками и денежными премиями;
информация об успехах и достижениях учащихся в СМИ, на сайте школы;
ходатайство о награждении Почетными грамотами и Благодарственными письмами
муниципального и регионального уровня;
 ходатайство о награждении отраслевыми наградами Министерства образования
и науки РФ.
Система поощрительных мер для одаренных детей:
 награждение Благодарственным письмом, Грамотой школы;
 создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам –
медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад;
 выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки,
молнии-объявления);
 отправление благодарственных писем родителям;
 отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских
собраниях;
 отмечать обучающихся за результативность участия в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах на школьной линейке «За честь школы»;
 обеспечение участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня;
 размещение информации об успехах и достижениях в СМИ, на сайте школы;
Организация управления и контроля реализации программы
Управление и контроль реализации программы возлагается на Совет школы,
педагогический совет ОО, на заседаниях которых проходят ежегодные отчѐты о ходе
реализации Программы в целом и еѐ отдельных направлений. Совет школы привлекает
представителей местного сообщества для организации общественной экспертизы
деятельности образовательной организации. Информация о промежуточных результатах
реализации программы обсуждается на заседаниях педагогического совета школы,
заседаниях родительского комитета через предоставление публичных докладов
руководителя ОО. Положительные и, возможно, отрицательные результаты реализации
освещаются средствах массовой информации, в том числе через школьный сайт. Ход и
итоги реализации программы обсуждаются на заседаниях школьного научнометодического совета, совещаниях при директоре.
Оценка результативности осуществляется по системе критериальных признаков,
сущность которых сводится к следующему: эффективность программы определяется
продуктивностью и качественным ростом каждого одаренного ребенка. То есть,

успешность выполнения цели определяется тем, насколько программа повышает для
одаренного ребенка шансы вырасти в одаренного взрослого, для которого характерно, вопервых, сформированное понятийное мышление, во-вторых, устойчиво высокая
творческая продуктивность, в-третьих, стабильная лидерская позиция. Ни одна из этих
трех позиций не может быть сформирована без позитивной «Я-концепции».
В школе разработан план участия детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Подготовка детей к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям организуется по следующей
схеме:
1 этап Выявление одарѐнности ребѐнка
2 этап Определение олимпиад, в которых ребѐнок планирует участвовать в течение года
3 этап Создание банка олимпиадных заданий прошлых лет
4 этап Решение олимпиадных заданий учеником самостоятельно
5 этап Совместная отработка трудных вопросов с педагогом
6 этап Участие в олимпиадах
7 этап Анализ участия.
Каждый учитель, наставник одаренного ребѐнка сдает банк достижений учащихся
1 раз в полугодие. В конце учебного года выстраивается рейтинг результативности
участия детей в олимпиадах, конкурсах и соревнованияхи обучающиеся награждаются на
школьной линейке «За честь школы»

Критерии и показатели оценки эффективности программы
№

Критерии оценки
эффективности

Показатели реализации
программы

1

Нормативно-правовая
база

Соответствие локальных актов и
положений, регулирующих
работу по выявлению, развитию
и поддержке одарѐнных детей.

100%

2

Предоставление
общедоступного и
бесплатного начального
общего, основного
общего, среднего
(полного) общего
образования по основным
общеобразовательным
программам

Доля победителей и призеров от
общего количества участников
олимпиад, научно-практических
конференций муниципального,
регионального и федерального
уровней

14-20%

Доля педагогических работников,
прошедших курсовую
переподготовку 1 раз в три года
Доля педагогов, прошедших
внутришкольное обучение по
вопросам организации работы с
одарѐнными
Доля педагогов школы
применяющих образовательные
технологии для организации
работы с одарѐнными детьми в
образовательном процессе
Уровень удовлетворѐнности
участников реализации

Численное
выражение
показателя

90%

95-100%

50%

90%

программы образовательной
средой

3

Предоставление
дополнительного
образования

Доля детей, включенных в
программу, адекватно
проявляющих свои
интеллектуальные или иные
способности.
Доля учащихся, включѐнных в
программу с позитивной
динамикой развития.

80-90%

Доля учащихся вовлеченных в
систему дополнительного
образования школы

85-95 %

Полнота реализации
дополнительных образовательных
программ

80-100 %

90%

Соответствие программ
федеральным программам
дополнительного образования
детей

100%

Учебно-методическое и
материально-техническое
оснащение образовательного
процесса

40-60 %

Приложение 2
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Ф.И.О. ПЕДАГОГОВ
Ахатова Зухра Алиевна
Джарулаева Зульмира Магомеднасировна
Кушаева С.М.
Махмудова З.Д.
Шахбанова Патимат Гаджиевна
Ширинова Тахмина Рустамхановна
Ярбилова Мадина Магомедовна
Имакова Гюльханум Адуковна
Баламирзоева Эсмира Рамизовна
Исмаилова Зульмира Мурадовна
Муртазалиева Мамлакат Кадырбековна
Панахов Заур Султанович
Тагирова Патимат Зияудиновна
Абдуллаев Абдуразак Курбанович
Гаджиахмедова Калимат Нурмагомедовна
Девришибекова Фаина Гаджиевна
Алиева Беслана Фатаховна
Багамаева Зумруд Абдуллаевна
Абдулова Ума Магомедгаджиевна
Каллаева Людмила Тахировна
Омарова Оксана Исмаиловна
Кадиева Аминат Омаровна
Саидова Сакинат Хидировна
Касимов Селим Гасанович
Саидова Мая Курбановна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
учитель математики
учитель математики
учитель математики
учитель математики
учитель математики
учитель математики
учитель истории
учитель истории
учитель обществознания
учитель химии
учитель биологии
учитель английского языка
учитель английского языка
учитель английского языка
учитель английского языка
учитель физики
учитель физики и информатики
учитель технологии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».