Отчет о результатах самообследования МБОУ «СОШ № 48» за 2022 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ«СОШ№48»

МБОУ «СОШ № 48»

Амирханова Р.М.

протокол от 30.03.2023 №5

30.03.2023

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«СОШ № 48» за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «СОШ № 48» (МБОУ «СОШ № 48»)

Руководитель

Амирханова Раисат Магогмедовна

Адрес организации

367915, Республика Дагестан, г.Махачкала,
пос..НовыйКяхулай, ул. Багаудина Абдулаева 74а

Телефон, факс

8 989 450 27 72

Адрес электронной почты

E-mail schoo_l48_mchk@mail.ru

Учредитель

Администрация городского округа "Город Махачкала"

Дата создания

1990г

Лицензия

регистрационный номер № 5561 от 02.02.2012 г., выдана
бессрочно.

Свидетельство о
государственной
аккредитации

регистрационный номер №5778 от 08.05.2014 г. Срок
действия до 08.05.2026 г

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Основным видом деятельности МБОУ «СОШ № 48» является реализация
общеобразовательных программ:





основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
дополнительные общеразвивающие программы.

Также Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в пос.Новый Кяхулай г.Махачкала.
Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 100%–в
микрорайоне Школы.Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
10 предметных методических объединений:
1. МО учителей русского языка и литературы
2. МО учителей математики, физики, информатики
3. МО учителей биологии, химии, географии
4. МО учителей английского языка
5. МО учителей истории, обществознания
6. МО учителей начальных классов
7. МО учителей ИЗО, музыки, технологии, физкультуры
8. МО учителей родных языков
9. МО кл. руководителей
10. МО творческая группа учителей новаторов.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам,
так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял
педагог-орган, имеющий опыт работы с детскими объединениями Советник по
воспитанию:








участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)
35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

1

1

2–4

2

40

5

34

5-11

2

40

6

34

Начало учебных занятий в:
5,8,9,10,11 классы- 8ч 00мин
1,4 классы– 8 ч 30 мин.
2,3 классы -13ч 00мин
6,7 классы -13ч30мин
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

939

Основная образовательная программа основного общего
образования

832

Основная общеобразовательная программа среднего общего 52
образования
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 1823
обучающихся.

Переход на ФГОС третьего поколения
Для перехода с 1 сентября 2022 года на обновленный ФГОС 1-х классов начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и
ФГОС 5-х классов основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ № 48» была разработана и
утверждена дорожная карта перехода на обновленный ФГОС.
Была создана рабочая группа по обеспечению введения и реализации обновленных
ФГОС. Провели родительские собрания, для ознакомления родителей с обновленными
стандартами. Был определен и утвержден перечень учебников по новым стандартам.
Внесли необходимые изменения в учебный план школы для 1, 5 классов.
Учителя планирующие работать в 1,5 классах прошли курсовую подготовку.
Были определены сроки разработки основных общеобразовательных программ –
начального общего и основного общего образования. Учителями-предметниками были
составлены рабочие программы на конструкторе рабочих программ.
В рамках реализации ФГОС третьего поколения ввели внеурочную деятельность
«Разговор о важном».Где учителя рассказывают о ключевых аспектах жизни человека в
современной России, воспитывают в них патриотизм, нравственность.
С 1 сентября 2022 года обучающиеся школы начали изучать государственные символы
РФ. Во всех классах, с 1-го по 11-й, было организовано знакомство с историей
возникновения государственных символов. Обучающиеся 1–4-х классов – в рамках
предмета «Окружающий мир», 5–11-х классов – «Обществознание». Работа была
организована учителями начальных классов и учителями истории и обществознания.
Классные руководители 1–11-х классов знакомили обучающихся с историей
возникновения и празднования Дня Государственного герба России (30 ноября) и Дня
принятия ФКЗ о Государственных символах России (25 декабря). В рамках курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» происходит знакомство обучающихся
с государственными праздниками РФ и государственными символами РФ.
Еженедельно, по понедельникам, осуществляется церемония поднятия Государственного
флага РФ и исполнение гимна России. На общешкольной линейке озвучиваются
ключевые дела недели и важные государственные события.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается
на единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического
воспитания.

Профили обучения
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Образовательная организация в 2022 году перешла на реализацию ФГОС СОО в полной
мере. В 2022 году для обучающихся 10,11-х классов был сформирован профильное
обучение. Наибольшей популярностью пользовались естественно-научный и
универсальный профили. В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании
анкетирования был сформирован один профиль естественно-научный (специализация в
области биологии и химии) . Таким образом, в 2022 году в полной мере реализуется
ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень
профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице 5.

Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профильные
предметы

Профиль

Количество учащихся,
обучающихся по профилю в
2021/22 учебном году

Естественно-научный
(специализация в области
биологии и химии)

Математика.
Биология. Химия

42

Универсальный (с
углубленным изучением
предметов)

Русский язык,
обществознание

43

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
За отчётный период в МБОУ «СОШ №48» обучалось 6 детей с ОВЗ:
№ ФИО
1. Мусаев Салавутдин
Имамутдинович
2. Бартыханова Айшат Дибировна
3. Муртазалиев Саид Мурадович
4. Гаджиев Абдулатип Батырович
5. Курбанов АбдулаГаджикурбанович
6. Пейзулаев Шамсуда Зикрулаевич

Класс
9

АООП (указать какая именно)
АООП ОО, вариант 1 (Пр. №1599)

5
4

АООП НОО для детей с ЗПРР
АООП НОО для детей с НОДА, вариант
6.1
АООП НОО, вариант 7.2
АООП О с УО вариант 1
АООП О с УО вариант 1

5
4
2

В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ.


Все обучающиеся с ОВЗ по заявлению родителей (законных представителей) и в
соответствии с представленными справками врачебных комиссий получали
образование в форме обучения на дому.

Педагогами-психологами школы проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ.
Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС
При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива
образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей),
а также специфика и направленность образовательного учреждения. Внеурочная
деятельность организована по следующим направлениям развития личности:
 общеинтеллектуальное
 общекультурное
 духовно-нравственное
 социальное



спортивно-оздоровительное.
В качестве организационной модели внеурочной деятельности определена
оптимизационная модель, предполагающая использование внутренних ресурсов МБОУ
«СОШ №48». В ее реализации принимают участие учителя – предметники, педагоги
дополнительного образования, другие педагогические работники МБОУ «СОШ №48».
Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников,
благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как
организаторские, исследовательские, творческие, музыкальные, и т. д., что играет
немаловажную роль в духовном развитии подростков.
С 1 сентября 2022 года обучающиеся школы начали изучать государственные символы
РФ. Во всех классах, с 1-го по 11-й, было организовано знакомство с историей
возникновения государственных символов. Обучающиеся 1–4-х классов – в рамках
предмета «Окружающий мир», 5–11-х классов – «Обществознание». Работа была
организована учителями начальных классов и учителями истории и обществознания.
Классные руководители 1–11-х классов знакомили обучающихся с историей
возникновения и празднования Дня Государственного герба России (30 ноября) и Дня
принятия ФКЗ о Государственных символах России (25 декабря). В рамках курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» происходит знакомство обучающихся
с государственными праздниками РФ и государственными символами РФ.
Еженедельно, по понедельникам, осуществляется церемония поднятия Государственного
флага РФ и исполнение гимна России. На общешкольной линейке озвучиваются
ключевые дела недели и важные государственные события

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2021 /22 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:



№

1
2

1. гражданско-патриотическое
2. духовно - нравственно
3. правовое
4. Экологическое
5. Интеллектуально-учебное
6. Профориентированно – трудовое
7. Художественно – эстетическое
8. Спортивно - оздоровительное;
Дополнительное образование представлено работой следующих кружков:

Наименование
кружков
Краеведческий
« Искатели»
Театральный кружок

Кол-во
часов

Кол-во
групп

4.5

1 гр.

Кем организован
кружок: ОУ или
УДО / какое УДО
МБОУ «СОШ№48»

4.5

1 гр.

МБОУ «СОШ№48»

Охват Руководитель
детей кружка
7

Умарова А. Н.

8

Ярбилова М.М.

3
5
6
7
8
9
10

« Теремок»
Вокальная студия
« Кантилена»
«Умелые руки»
Хореографический
«Юные танцоры»
Спортивный
«Рукопашный бой»
«Юный дизайнер»
Шах и Мат
«Занимательная
ботаника»

9

2 гр.

МБОУ «СОШ№48»

15

Тагирова Д.А.

2
9

1 гр.
2гр.

МБОУ «СОШ№48»
МБОУ «СОШ№48»

25
15

Саидова М.К.
Тагирова Д.А.

9

2гр

МБОУ «СОШ№48»

60

Абдуллаев А.А,

18
4.5

4гр
3гр

ДДТ
МБОУ «СОШ№ 48»

60
20

18

4гр

ДДТ

68

Насруллаева А.Р.
Нюдюрмагомедова
Р.С
Абдуллаева З.К.

На 2022 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения»,


Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела
акции
беседы
встречи
родительские собрания
межведомственная связь
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней







В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:








тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах
индивидуальные беседы с учащимися
индивидуальные беседы с родителями
родительские собрания
Совет профилактики

На сентябрь 2022 года в Школе сформировано-59 общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем
уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

Таблица 6. Статистика показателей за 2022 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2021/22), в том числе:

1751

– начальная школа

906

– основная школа

766

– средняя школа

79

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: -

2

– начальная школа

5

– основная школа

-

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

3

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

4

– в основной школе

4

– в средней школе

2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего Из них
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно
Из них н/а

Количе %
ство

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отме
ткам
и
«5»

Количе %%
ство

Количе %
ство

2

221

220

99

98

44

21

10

1

1

1

1

3

228

225

99

80

35

29

13

3

1

3

1

4

193

191

99

76

39

12

6

2

1

2

1

Итого

642

636

99

254

39

62

10%

6

1

6

1%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
уменьшилось на 10процент (в 2021-м был 49%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 8 процента (в 2021-м – 18%).

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количе %
ство

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отмет
ками
«5»

Количество

%

Количе
ство

%

5

207

202

98

62

30

8

4

5

2

5

2

6

174

170

98

49

28

11

6

4

2

4

2

7

159

153

96

41

26

7

4

6

4

6

4

8

124

120

97

33

27

5

4

4

3

4

3

9

102

102

100

33

32

4

4

0

0

0

0

Итого

766

747

98%

227

29%

35

4%

19

2%

19

2%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
(качество), снизился на 5% (в 2021-м был -34%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 2% (в 2021-м – 6%).

Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них
учащих успевают
ся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно
Из них н/а

Количес %
тво

с
% с
%
отмет
отмет
ками
ками
«4» и
«5»
«5»

Количест
во

%

Количе %
ство

10

35

34

97

16

47 -

-

1

3

1

3

11

44

43

98

19

43 2

5

1

2

0

0

Итого

79

77

98%

35

45 2

5%

2

3%

1

3

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году остается на том же уровне (в 2021-м
количество обучающихся, которые окончили год на «4» и «5», было 45%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен и повысился на 1% (в 2021-м было 4%).
Результаты ГИА
ГИА-9,11 в форме ЕГЭ и ОГЭ(для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы проходило в обычном режиме.
Обучающиеся 9-х классов сдавали 2 основных и 2экзамена по выбору.
Ученик 9 класса Дациев Даци ,находящиеся обучении на дому ,имея инвалидность
согласились на получения справки об окончании основного общего образования
Обучающиеся 11 классов сдавали 2 обязательных (базовый уровень по математике,
русский язык) и 2 экзамена по профильным предметам.

Ученица 11 класса Абдуллаева Айша не сдав математику базового уровеня , не получает
аттестат об окончании среднего общего образования.

Общая численность выпускников 2022 году
9-е
классы

11-е
классы

102

44

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

102

44

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Общее количество выпускников

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

101

Количество обучающихся, получивших аттестат

44

101

43

ГИА в 9-х классах
В 2022 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ
«СОШ № 48» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 102
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам ( русскому языку и
математике) так и по предметам по выбору все сдали успешно. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно
составляет 100 %. Качество повысилась на1% по математике и по русскому языку
повысилась на 26%.

Результаты ОГЭ по обязательным предметам
год

2020

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
Отменены экзамены из за ковида

2021 100

42

3,4

100

46

3,5

2022 100

43

3,4

100

72

4,0

Замечаний о нарушении обучающимися при проведения ГИА-9 в пункте не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022 год и получили аттестаты об
основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 4 человек, что составило
4% от общей численности выпускников.

Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020

2021

Кол-во

%

Количество выпускников 9-х классов всего

127

100 115

100 102

100%

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

2

2

5

4

4

4%

Количество выпускников 9-х классов,
50
успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

63

34

30

33

32%

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

127

100 115

100 102

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

Критерии

Колво

2022

0

%

Кол- %
во

0

ГИА в 11-х классах
В 2022 году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 08.12.2021 в Школе. В
итоговом сочинении приняли участие 44 обучающихся (100%), по результатам проверки
все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (44человек) были допущены к ГИА. Из
них все успешно не сдали ЕГЭ. Абдуллаева Айша ученица 11б класса не прошла
минимальный порог по математике (базовый уровень) и не получает аттестат об
окончании среднего общего образования. Высокие баллы получили 12 обучающихся
(27%).

Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11кл

Количество обучающихся

44

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество
баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 73 и выше)

12

Средний балл

4,0

Средний тестовый балл

64

В 2022 году ЕГЭ по математике в отличии того учебного года сдавали все (базовый
уровень). Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по
математике профильного уровня. Повышение баллов по математике в последние два
года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более подготовленные обучающиеся,
которые поступают в вузы. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по
сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х
классов с разной степенью подготовленности и выпускников по численности было в
двое больше

Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика

Математика

Русский
язык

(проф. уровень) (базовый уровень)
2020

39

-

70

2021

41

-

71

2022

46

3,9

64

В 2022 году из 44 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали
историю—5чел, обществознание -6 чел., математику (профильный уровень) –
8чел.,,литература -4 чел., информатика-7чел., 2 выпускника – английский язык, , по18
человек выбрали – химию и биологию.

Диаграмма выбора ЕГЭ за 2022 г.
5
История
6

18

Обществознание
Математика
Литература
8

Информатика
Английский язык
Химия и биология

2
7

4

Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 87%.. Качество сдачи экзаменов и
средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся на среднем
уровне по всем предметам. По химии и биологии высокий процент качества от 68 до
77%

Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

44

60

64

100

Математика (базовый
уровень)

36

75

3,9

99

Математика (профильный 8
уровень)

50

46

100

Химия

18

77

67

100

Биология

19

68

61

100

История

5

80

59

100

Обществознание

6

50

48

50

Английский язык

2

50

62

100

Информатика

7

57

46

73

Литература

4

75

63

100

Количество обучающихся, получивших в 2022 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 2 человек, что
составило 5% от общей численности выпускников.

Количество учащихся, получивших аттестат «особого образца» за
последние пять лет
Аттестат «особого
образца»
2018 2019 2020 2021 2022
3

3

2

5

4

Получили аттестат «особого образца» в 2022 году
№ п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель
1

Кахсуруев Имам

9 «г»

Раджабова З.К.

2

Расруллаева Унейзат

9 «г»

Раджабова З.К.

3

Джалилова Асият

9 «в»

Абдулкеримова З.Г.

4

Гаджиева Залина

9 «в»

Абдулкеримова З.Г.

Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

2

3

2

1

2

Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2022 году
№ п/п Ф. И. О. выпускника

Класс Классный руководитель

1

Баггаева Амина Юсифовна 11 «Б» Муртазалиева М.К.

2

Хасаева Сабина Арабиевна 11 «Б» Атаева Н.А.

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 3,5 по обязательным предметам и по предметам
по выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3,5,
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили -4 человек (4%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые
успехи в учении» получили 2 человек (5%).

Сведения о результатах ВПР
В 2022г ВПР проводили в 2 этапа: в марте в 4 и 10 классах и в сентябре-октябре в 5-9
классах.
В связи переносом части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации.

Начальное общее образование
Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир

Успеваемость
94
95
95

Качество
45
52
51

Средний балл
3,4
3,6
3,5

Основное общее образование
Предмет
Русский язык
Математика
Физика
История
Обществознание
Биология

Классы
5-8
5,8
7,8
5-7
6-8
5-8

Успеваемость
83
99
91
100
100
94

Качество
45
59
50
54
60
39

Средний балл
3,3
3,7
3,4
3,6
4,0
3,4

География
6-8
100
56
3,6
Химия
8
95
47
3,5
Английский язык 7
100
53
3,6
Немного завышены результаты ВПР:
- по русскому языку в 5-х классах за курс 4 класса;
- по математике в 5-х классах за курс 4 класса, в 6-х классах за курс 5 класса и в 9
классах за курс 8 класса;
- по физике в 8 классах за курс 7 класса, в 9 классе за курс 8 класса;
- по химии в 9 классах за курс 8 класса.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
слабый контроль со стороны организаторов и наблюдателей ВПР.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, Ученик 8 класса Муртазалиев Иса принял участие в конкурсе «Ученик
года-22»муниципального уровня и получил диплом 2 степени.

Список победителей и призеров
муниципального этапа ВсОШ в 2022 году
№

ФИО ученика

1

Статус

Предмет

ФИО преподавателя

Победитель

ОБЖ

2

Ахмедова
ЗулейханумМагидовна
Гусенова Марина Магомедовна 11

Победитель

ОБЖ

3

Сулейманов Руслан Баширович 11

Победитель

ОБЖ

4

10

Победитель

ОБЖ

5

Сайбулаева Амина
Абдулпатаховна
Муртузалиев Иса Мурадович

9

Победитель

ОБЖ

6

Ханмагомедов Мухаммад

8

Призер

ОБЖ

7

АбдулхаликоваАсияЗумрудтин
овна
Абдулганиев Ратмир
Эльшадович
Казак Зарина Биарслановна

9

Призер

Литература

9

Призер

Литература

8

Призер

Литература

КахсуруеваХадиджаМагомедга
джиевна
Муртузалиев Иса Мурадович

7

Призер

Литература

9

Призер

Абдулганиев Ратмир
Эльшадович

9

Призер

Русский
язык
Русский
язык

Исмаилов Ахмед
Ибрагимович
Исмаилов Ахмед
Ибрагимович
Исмаилов Ахмед
Ибрагимович
Исмаилов Ахмед
Ибрагимович
Исмаилов Ахмед
Ибрагимович
Исмаилов Ахмед
Ибрагимович
Ширинова Тахмина
Рустамхановна
Ширинова Тахмина
Рустамхановна
Исмаилова Нурьяна
Абакаровна
Ширинова Тахмина
Рустамхановна
Ширинова Тахмина
Рустамхановна
Ширинова Тахмина
Рустамхановна

8
9
10
11
12

Кл
асс
11

13

Касумова АльбинаФархадовна

11

Призер

Экология

14
15

8
7

Призер
Призер

Экология
Экология

7
7

Призер
Призер

Экология
Экология

7

Призер

10

Призер

20

РизаеваЭмараКемрановна
Киласханова Аминат
Гаджимурадовна
Абдулаев Абдула Расулович
ШахмардановаКамилаМурадов
на
НасрудиноваНаписат
Магомедовна
РасурулаеваУнейзат
Руслановна
КайравоваКамилаКурашевна

10

Призер

21

Магомедгаджиев Ибрагим

7

Призер

22

Анваров ШамильКамилевич

7

Призер

23

8

Призер

9

Призер

25

Гасанов АдамЭфендиЭмирович
Шихшаидова Эльмира
Шамилевна
Гусенова Марина Магомедовна

11

Призер

26

Гусейнов Артем Жамидинович

9

Победитель

27

7

Победитель

7

Призер

10

Призер

9
7

Призер
Призер

Технология
Технология

Саидова Мая Курбановна
Саидова Мая Курбановна

32

Пирбудагов Абдусалам
Анзорович
Селимханова
НаираСардаровна
Сайбуллаева
АминаАбдулпатаховна
Салихова СаидаАрсеновна
Селимханова
НаираСардаровна
Ярахмедова СабинаМирзаевна

Гасанова Сакина Гасановна
Мусаева Наида
Лиматулаевна
Экология
Мусаева Наида
Лиматулаевна
Биология
Мусаева Наида
Лиматулаевна
Биология
Мусаева Наида
Лиматулаевна
Биология
Мусаева Наида
Лиматулаевна
Биология
Мусаева Наида
Лиматулаевна
История
Абдулкадырова Загра
Хизировна
МХК
Ширинова Тахмина
Рустамхановна
Химия
Магомедова Наргиз
Магомедовна
Физкультур Магомедов Запир
а
Абдулмуидович
Физкультур Бабаева Камила Маликовна
а
Физкультур Бабаева КамилаМаликовна
а
Технология Саидова Мая Курбановна

7

Призер

Технология

33

Сулеймангаджиева Айшат

7В

Призер

34

Казимагомедова Зухра
Тажудиновна

8В

Призер

35

Арипова Меседо Раджабовна

9Д

Победитель

Род-я литра
(даргински
й)
Родной
язык
(табасар-й)
Обществ-е

Сулейманова Кистаман
Ибрагимовна
Айвазова Раисат Айвазовна

16
17
18
19

24

28

29
30
31

Мусаева Наида
Лиматулаевна
Гасанова Сакина Гасановна
Гасанова Сакина Гасановна

Карибова Бесханум
Абасовна
Гусейнова Зарема
Магомедсаламовна

Список победителей и призеров
республиканского этапа ВсОШ в 2022 году
№
1

ФИО ученика
Гусейнов Артем
Жамидинович

Класс

Статус
Призер

9

Предмет
Физкультура

ФИО преподавателя
Магомедов Запир
Абдулмуидович

Результаты муниципального этапа НПК «Шаг в будущее» в 2022 году
№
1

Ф.И.О. учащихся

Класс
9Д

Абдулганиев

Секция

Тема проекта

Русский язык

Ратмир
Эльшадович

2

3

11

Сулейманов Руслан
Баширович

10А

Раджабов Шамиль
Раджабович

Экономика и
экономическа
я политика
Общая
биология

«Происхождение
имен и фамилий на
Кавказе»
«Проблемы
гуманизации труда в
современном
обществе.»
Питательные среды
для выращивания
активных штаммов
дрожжей

Ф.И.О.
научного
руководителя
Ширинова
Тахмина
Рустамхановна
Абдулаев
Абдуразак
Курбанович
Мусаева
Наида
Лиматуллаевна

Мес
то

3

3

2

Результаты конкурсов муниципального уровня в 2022 году
№

ФИО ученика

Класс

Статус

Уровень

Название
конкурса

ФИО
преподавателя

1

2

Абдулганиев Ратмир
Абдулганиев Ратмир

9
9

призер
победитель

Муниц-й
Муниц-й

Ширинова Т.Р.
Ширинова Т.Р.

3

Якубова Умукусюм

6

призер

Муниц-й

4

Якубов Артур

9

победитель

Регион-й

5

Асланов Юсуф

1

призер

Регион-й

6

Джалилова Асият
Руслановна

10

призер

Муниц-й

7

Ахмедова Зулейханум

11

Победитель

Муниц-й

8

Ахмедова Зулейханум

11

Победитель

Регион-й

«Белые журавли»
«И городу дарю я
эти строки»
«И городу дарю я
эти строки»
«Науки юношей
питают»
«Науки юношей
питают»
«И если завтра
мой язык
исчезнет, то я
готов сегодня
умереть»
«И если завтра
мой язык
исчезнет, то я
готов сегодня
умереть»
«И если завтра
мой язык
исчезнет, то я

Ширинова Т.Р.
Ширинова Т.Р.
Гусинова Х. М.
Айвазова Р.А.

Хибиева Ш.Н.

Хибиева Ш.Н.

9
10
11

Раджабов Шамиль

10

победитель

Межд-й

готов сегодня
умереть»
«Старт в науке»

Якубов Артур

9Д

победитель

Межд-й

«Старт в науке»

Шахбанова П.Г.

Команда из 5 человек

7-8

призеры

Муниц-й

«Россия – моя
история»

12

Команда из 6 человек

8

призеры

Муниц-й

13
14
15

Якубова Умукусюм

6А

Победитель

Муниц-й

Функциональная
грамотность
«Живая классика»

Гаджиахмедова
К.Н.
Каллаева Л.Т.

Халилов Алил

7Б

Победитель

Муниц-й

«Живая классика»

Исрапилова Н.А.

Абдулганиев Ратмир

9Д

призер

Муниц-й

«Живая классика»

Ширинова Т.Р.

Мусаева Н.Л.

Ширинова Т.Р.

В сентябре 2022г ученик 9 «Д» класса Абдулганиев Ратмир участвовал в конкурсе
чтецов «Белые журавли»,где занял 3-е место.
В октябре 2 учащихся нашей школы приняли участие в конкурсе авторских стихов «И
городу дарю я эти строки», где заняли призовые места:



Абдулганиев Ратмир (9 «Д» кл) - 1-е место
Якубова Умукусюм (6 «А»кл) - 2-е место

В ноябре 2 учащихся нашей школы участвовали в заочном туре международного
конкурса «Старт в науке»и были приглашены на конкурс в г. Сочи для участия в очном
туре.
Раджабов Шамиль Раджабович, ученик 10 класса, вместе со своим руководителем
Мусаевой Н.Л. был награжден дипломом победителя заключительного очного этапа
международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ Российской
Академии Естествознания «Старт в науке» и дипломом «Надежда российской науки».
Его научный руководитель Мусаева Наида Лиматуллаевна была награждена
дипломом руководителя победителя заключительного очного этапа международного
конкурса научно – исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» А
также выразили благодарность за руководство научной работой учащегося Раджабова
Шамиля.
Якубов Артур, ученик 9 «Д» класса, вместе со своим руководителем Шахбановой П.Г.
был награжден дипломами Российской Академии Естествознания «Надежда Российской
науки».
Его научный руководитель Шахбановой П.Г. была награждена дипломами
руководителя победителя заключительного очного этапа международного конкурса
научно – исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»и за устный
доклад на тему «Актуальные вопросы школьного образования». А также орденом
Александра Великого за научные победы и свершения и выразили благодарность за
руководство научной работой учащегося Якубова Артура.

В ноябре учащихся из 7-8 классов нашей школы приняли участие в
интеллектуальном турнире, посвященном 5-летию со дня открытия исторического парка
«Россия – моя история», где заняли 3 – е место:






Гаджиев Рабазан – 7 «Б» кл.
Алимова Фатима - 7 «Б» кл.
Магомедгаджиев Ибрагим - 7 «А» кл.
Гасанов Адам – Эфенди - 8 «В»
Арсланханов Исламхан - 8 «В»

В декабре команда из 6 человек, учащиеся 8 «А» и 8 «В» классов, участвовали в
олимпиаде по функциональной грамотностина базе МБОУ «СОШ №56» и заняли 3-е
место:
1. Абакарова Меседу – 8 «А»
2. Казак Зарина - 8 «А»
3. Гасанов Адам – Эфенди - 8 «В»
4. Курбанова Сакинат - 8 «В»
5. Арсланханов Исламхан - 8 «В»
6. РизаеваЭмара - 8 «В»
В декабре 2022г 2 учащихся нашей школы участвовали в международном фестивале
творческих работ «Дружба народов» и были награждены дипломами лауреатов 2-й
степени, а также дипломами лауреатов инновационной выставки «На виду»:



Арипова Меседо- 9 «д» кл.
Джалилов Абдурахман - 6 «Б» кл.

В декабре также прошла региональная олимпиада школьников по обществознанию на
базе юридического колледжа Северо-кавказского института (филиала) ФГБОУ
«Всероссийского государственного университета юстиции» г.Махачкалы, где Арипова
Меседо, ученица 9 «д» класса, стала победителем и была награждена дипломом 1-й
степени.
3 марта в 2022г 2 учащихся начальных классов участвовали в конкурсе
исследовательских работ «Науки юношей питают», где стали призерами конкурса:
№

1

Ф.И.О.
учащихся
Алирзаева
Лейла

Класс
2«д»

Секция
«Мир
вокруг нас»

Тема проекта
«Балхарская
глиняная
игрушкалошадка»

Ф.И.О.
научного
руководителя
Гусинова Х.М.

Место
3 место

2

Габибуллаев
Магомед

1 «д»

Экономика
и финансы

«Удобный банк
в кармане»

Курбанова Г.А.

2 место

22 апреля в 2022г прошел республиканский конкурс творческих проектов младших
школьников «Первоцвет», где 2 ученика нашей школы заняли призовые места:
№

Ф.И.О.
учащихся

Класс

1

Иниева Асия

4«б»

2

Гаджиева
Джамиля

4 «г»

Секция

Симпозиум

Тема
проекта

Ф.И.О.
научного
руководителя
Гусинова Х.М.

«История
Малой
Родины»
«История
России»

Гуманитарн
ое направл-е

«Помни
корни свои»

Гуманитарн
ое направл-е

«Герои
Гусинова Х.М.
бессмертны»

Место

2 место
3 место

28 марта в 2022г прошел XVII городской краеведческий конкурс «Юность Дагестана»,
где Арипова Меседо, ученица 8 «д» класса выступила с исследовательской работой
«ВОВ в истории моего народа» в номинации КТНД и заняла 2-е место. Научный
руководитель Абдулаев А.К.
Проанализировав работу педагогического коллектива с одаренными детьми в 2022 году,
следует отметить, что педагогический коллектив работает над созданием системы
обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его
склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по
обучению учащихся функциональной грамотности и освоению учителями современных
методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется сохранению и
поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Коллективом школы определен комплекс мер для повышения
результативности выполнения заданий олимпиад:
 Разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для работы с
одарѐнными детьми.
 Организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок,
интеллектуальных соревнований.
 Обучение детей в муниципальных центрах по подготовке к олимпиадам при
ДГУНХ, при ДГУ, при ДГТУ, «Альтаир» и воскресные занятия при лицее №39.
 Вовлечение учащихся в кружковую работу, конкурсы, соревнования, олимпиады и
иные конкурсные мероприятия разного уровня.
 Приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой
деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарѐнными детьми.
 Приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для
творческой и исследовательской деятельности одарѐнных детей.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО/

2020

127 45

3

79

23

2021

115 40

4

71

2022

102 31

4

63/3

Поступили
в
профессион
альную ОО

Устрои
лись на
работу/
не
работа
ют и не
учатся

Пош
ли на
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

17

2

4

-

23

18

1

4

-

44

29

9

3/3

-

курсы

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые поступили в ССУЗы,
в общеобразовательной организации. Остаются меньше детей. В связи с этим, в Школе
не смогли открыть профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися
старшего звена ,так как пришли в 10класс 31человек.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.

Профориентационная работа
Профориентационная работа в МБОУ «СОШ № 48» проводится с целью
создания условий для осознанного профессионального самоопределения
обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в
области профессий, профессиональной пригодности, профессионально
важных качеств человека и профессиональной карьеры. Работа строится на
основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи
используются формы и методы организации учебно-воспитательной
деятельности, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.
Организация профориентационной работы является одним из
направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на
обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального
самоопределения всех участников образовательного процесса.
Профориентационная работа в школе осуществляется начиная с 7
класса по 11 класс. Она ведется по следующим направлениям:
1. Диагностика.
Традиционно сформировалась своеобразная технология
предпрофильной ориентации в 8, 9, 10, 11 классах, включающая в себя

диагностику познавательных интересов и профессиональной
направленности.
Используемые методики:
1. Анкетирование по изучению профильных и профессиональных
намерений
2. Методика «Профиль» А. Голомштока в модификации Г.В.
Резапкиной (изучение интересов в выборе профессии)
3. Методика Л. Йовайши «Опросник профессиональных склонностей»
(изучение склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной
деятельности)
4. Анкетирование «Мои профессиональные намерения»
5. Анкетирование обучающихся с целью изучения дальнейшего
образовательного и профессионального маршрута
Диагностики и тренинги, проводимые педагогом-психологом школы с
целью профконсультирования в течение 2022 года
 диагностика профессий (9-10 кл);
 «В мире профессий», психологический тренинг, 7-8 классы;
 тренинг «Выбор твоей профессии», 9-е классы;
 тестирование на готовность к выбору профессии в рамках класснообобщающего контроля в 10-х классах;
 индивидуальные работа (консультации, тестирование, тренинги) с
выпускниками 11-х классов (согласно плану работы педагогапсихолога в 1 полугодии).
Группа обучающихся 8-10 классов приняли участие в проекте «Билет в
будущее» (в рамках проекта федерального проекта «Успех каждого
ребенка»). Просмотр Всероссийских открытых уроков для обучающихся 8-11
классов, направленных на раннюю профориентацию» в рамках реализации
федерального проекта «Успех каждого ребенка» совместно с порталом
ПроеКТОриЯ (http://proektoria.online/login).
Открытые уроки нацелены на формирование у старшеклассников навыков
профессионального самоопределения.
Участие учеников 7-11 классов во Всероссийском образовательном
мероприятии «Урок цифры» с целью развития ключевых компетенций
цифровой экономики у школьников, а также профориентации для
осуществления дальнейшей деятельности в сфере информационных
технологий.
 Встречи с людьми разных профессий. (5-9 классы)
 Встречи учащихся со студентами ВУЗов и колледжей
 Совместные мероприятия с разными колледжами
 Ролевые игры. День самоуправления, во время которого 9, 10, 11 класс
получили возможность побывать в роли учителя, директора школы,
заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и
всегда получает положительные отзывы учащихся.
 Проведение внеклассных мероприятий и классных часов: Классные
часы: «Мир моих увлечений» (1 класс), «Все профессии важны» (2 класс), «У
меня растут года», «Профессии мам» (3 класс), «Моя любимая работа» рассказ родителей о своей работе (4 класс), «Твой выбор» (8 класс), «Мир

профессий и твое место в нем» (8 класс), цикл классных часов «Путь к
успеху» - «Я есть» (5 класс), цикл классных часов «Все работы хороши,
выбирай на вкус...» (6-7 класс), цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (811 класс).
 Экскурсии. Экскурсия в пожарную часть, МЧС (6-7 классы),посещения колледжей и
ВУЗОВ на «День открытых дверей»

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
17.09.2016г.. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в школе, – 79 %, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 89 %.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в Школе работают 92 педагога.
Кол-во
учителей
92

образование
высше Ср.спец
е
84
8

Педагогический стаж
0-3 3-10 10-20
20 и
выше
7
9
28
48

Высш
14

Квалификация
I
Соотв.
Молод
спец
6
69
3

«Почетный работник общего образования РФ»- 8
Заслуженный учитель РД -1
«Отличник образования РД» - 3
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов
-вели в штат должность Советника Школы
- свыше 50% педагогов прошли курсы по ФГОС НОО, ООО
- оставшиеся учителя ,планирующие преподавать в 5-11классах с 1.09.23г. будут
проходить курсы по обновленному ФГОС СОО в сроках апрель –май
Для обобщения опыта профессиональной деятельности ШМС проводил школьные
семинары и круглые столы.
Работа с молодыми специалистами осуществлялась силами опытных учителей –
предметников школы и педагогом –психологом.

Школа молодого учителя
Дата
проведения
25.03.2022г

02.11.2022г

Тема
Семинар-практикум:
«Возможности современного урока в
формировании ключевых компетенций
обучающихся в очном и
дистанционном режиме»
«Технология формирующего
оценивания»

Тема психологического
тренинга
«Профилактика
профессионального
выгорания педагогов»
«Искусство говорить и
договариваться»

Школьный семинар ТГ
Сроки
проведения
11.03.2022

Тема семинара
«Кейс –
технологии»

Количество открытых
уроков
9+доклад «Кейстехнологии как одна из
инновационных
методов на уроках
русского языка и
литературы»

Используемые технологии
Формирование
функциональной
грамотности,проектная
деятельность,ИКТ,
проблемное
обучение,элементы ОГЭ

Обобщение педагогического опыта
Дата
проведения
28.03.2022

Учитель

Предмет

Тема

Нюдюрмагомедова Р.С.

Нач.школа

03.11.2022г

Таймуразова Н.Ш.

Английский
язык

«Формирование интереса
к чтению у младших
школьников»
«Современный урок как
условие выхода на новые
образовательные

результаты в ходе
реализации ФГОС»
Курсовую подготовку прошли 47 педагогов, что составило 52%.Повышение
квалификации осуществлялось как на бюджетной ,так и на договорной основе, обучение
проходило в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Кроме того успешно прошли курсы «Учитель будущего» 4 педагога.
Были аттестованы 23 учителя школы на соответствие занимаемой должности.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с
кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
(повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑ компетенций, в работе с
цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному
направлению.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров.
Так, 25% педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 16% не видят
значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МБОУ «СОШ № 48» включены мероприятия по
оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ № 48» для внедрения требований нового
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает недостаточную готовность педагогов. Только 33 процентов учителей имеют
опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного
профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ
«СОШ № 48» на 2023-й и последующие годы, развитии системы наставничества и
адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для
углубленного изучения на уровне основного общего образования.
В 2022 году наша школа попала в федеральный Проект «500+». Совместно с
муниципальным куратором была проведена верификация рисковых профилей школы.

На основе анализа были определены наиболее важные риски для нашей школы, которые
охватывают работу с учащимися, родителями и педагогами. Для нашей школы были
определены четыре направления риска имеющий статус «высокий»:
 «Низкий уровень оснащения школы»;
 «Недостаточная предметная и методическая компетентность
педагогических работников»;
 «Дефицит педагогических кадров»;
 «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров»
Над разработкой концептуальных документов работала управленческая команда. Была
создана рабочая группа для координации действий между управленческой командой и
педагогическим коллективом. Ход и результаты данной программы обсуждались и
рассматривались на заседаниях управленческой команды, рабочей группы,
методических и педагогических советах.
Один из факторов риска- «Низкий уровень оснащения школы».
Кроме того, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная
среда» школа получила 28 ПК.
Так, педагоги расширили свои компетенции по использованию технологии
формирующего оценивания.
Поэтому в рамках реализации проекта «500+»работа по реализации «Программы
работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми»поставлена на
качественно новый уровень. Результаты работы педагогического коллектива со
слабоуспевающими учащимися систематически рассматриваются на педсоветах и
совещаниях.
В результате проделанной работы по преодолению фактора риска «Низкое качество
преодоления языковых и культурных барьеров» увеличилась доля обучающихся,
вовлеченных во внеурочную деятельность и коллективно-творческие дела.
Нам удалось устранить фактор риска «Дефицит педагогических кадров» и обеспечить
школу педагогическими кадрами на 100 %.
Состоялся обмен опытом работы со школой-партнером. Нами были изучены
представленные концептуальные документы школы-партнера, даны рекомендациям по
взаимной экспертизе антирисковых программ и мер.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 15.300единица;
− книгообеспеченность – 62%;

№

Вид литературы

1
2
3

Учебная
Художественная
Педагогическая

Количество единиц в
фонде
19969
350
0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 №254.
В библиотеке имеется читальный зал на 20 мест, 5 компьютеров с выходом в Интернет.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях в библиотеке.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В школе функционируют 45 учебных кабинета, из них 13 кабинетов паспортизированы.
Интерактивными досками оснащены 7 кабинета: 2 кабинета начальных классов,1 кабинет
математики,1 кабинет физики, 2 кабинета информатики, 1 кабинет обществознания.
Многие учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, используются интернет
– ресурсы, накоплен и систематизирован видео материал в виде презентаций, тестовых
работ, творческих заданий, в каждом учебном кабинете создана медиатека по своему
предмету. Запустили работу в кабинете ЦОС.

Кабинеты паспортизованные в 2022 году
Кабинеты
Русский язык
Математика
Начальные классы
Информатика
Биология
Химия
Физика
Английский язык
География
Технология (девочки)
Итого паспортизованы

Количество
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
13

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. Школа оснащена современной мультимедийной техникой,
в том числе:








лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
кабинет технологии для девочек;
кабинет технологии для мальчиков
Школа получила оборудование 28 ПК для оснащения кабинета ЦОС.

В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудованы два спортивных зала и актовый зал. На первом
этаже оборудованы столовая и пищеблок.
На территории школы имеются волейбольная ,баскетбольная, гимнастическая площадки
и футбольное поле.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим
позициям:
 Выводы:
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.

материально-техническое оснащение МБОУ «СОШ № 48» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 80 процентов, в отличие
от ранее – 65 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 90 процента (вместо 65% в
2021 году) оснащены ноутбуками или стационарными компьютерами, 90
процентов кабинетов (вместо 65% в 2021 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем

административно-управленческой командой МБОУ «СОШ№ 48» принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа
оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным
оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития робототехники.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций(при необходимости)
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как среднюю: мероприятия дорожной карты реализованы на 90
процентов за первое второе полугодие 2022 учебного года.
В школе функционирует школьный сайт http://48.dagestanschool.ru/, на платформе
сайтыобразованию.рф, которой содержит около 50 разделов (страниц) с вложенными
подразделами.
На сайте размещена обширная информация, отражающая все сферы деятельности
школьного коллектива.
Содержание и структура школьного сайтаприведена в соответствие с
«Требованиями к структуре официального сайта ОУ в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»
согласно приказам Рособрнадзора РФ №785 от 29.05.2014г. и № 831от 14 августа 2020
г.:
Создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации" (
специальный раздел) в котором информация представляется в виде набора страниц и (или)
иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация имеет
общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм
навигации представлен на каждой странице специального раздела.
Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной)
страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.
.Специальный раздел содержит подразделы:
"Основные сведения";
"Структура и органы управления образовательной организацией";
"Документы";
"Образование";
"Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав";
"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса";
"Платные образовательные услуги";
"Финансово-хозяйственная деятельность";

"Вакантные места для приема (перевода) обучающихся";
"Доступная среда";
"Международное сотрудничество".
Главная страница подраздела "Основные сведения" содержит информацию:
 о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации;
 о дате создания образовательной организации;
 об учредителе (учредителях) образовательной организации;
 о наименовании представительств и филиалов образовательной организации (при
наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации);
 о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов
(при наличии);
 о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и
филиалов (при наличии);
 о контактных телефонах образовательной организации, ее представительств и
филиалов (при наличии);
 об адресах электронной почты образовательной организации, ее представительств и
филиалов (при наличии);
 об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной
организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
 о местах осуществления образовательной деятельности
Сайт также является источником учебных и методических материалов для педагогов
и учеников.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

1823

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

939

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

832

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

52

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

571 (32 %)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

64

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл
3,4

1.базовый уровень
46
2.профильный уровень
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

4 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

2 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

412 (23%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

192 ( 11%)

− регионального уровня

5 (0,5%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

2 (0,3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

43 ( 2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

42 (2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

138 (8%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

92

− с высшим образованием

84

− высшим педагогическим образованием

84

− средним профессиональным образованием

8

− средним профессиональным педагогическим
образованием

8

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

20 (22%)

− с высшей

14(15%)

− первой

6 (7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

47 (51%)

− до 5 лет

9 (10%)

− больше 30 лет

38 (41%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

34 (37%)

− до 30 лет

10 (11%)

− от 55 лет

24 (26%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

51(55%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

43 (47%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

132

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

15300

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

Инфраструктура

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

316 (18%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

1,8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».