Положение-о-внеурочной-деятельности_2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности в муниципальном
бюджетномобщеобразовательномучреждении«Средняя общеобразовательная
школа №48»
1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности (далее - Положение)
является
локальным
актом
МБОУ«СОШ
№48»
ирегламентируетпорядокорганизациивнеурочнойдеятельности,условияреализациивнеурочно
йдеятельности,порядокформированияпланаирабочихпрограммкурсоввнеурочнойдеятельност
ииразработаносцельюповышенияэффективностииспользованиясредств,направляемыхнареали
зациюосновныхобразовательныхпрограммвМБОУ«СОШ №48».
1.2. Настоящееположениеразработановсоответствиис:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
 Федеральным государственным образовательным стандартомсреднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 413 (далее - ФГОС основного общего образования);
 Изменениями, которые вносятся в федеральный государственный стандарт начального
общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года№373, утверждѐнными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2015 г.
 Изменениями, которые вносятся в федеральный государственный стандарт основного
общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, утверждѐнными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 г.
 Изменениями, которые вносятся в федеральный государственный стандарт среднего
общего образования, утверждѐнными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413, утверждѐнными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации №613 от 29.06.2017 г.
















Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего,
утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 (далее - ФГОС основного общего образования);
Санитарными правиламиСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»,
утвержденнымиПостановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 №АК
2563/05 «О методических рекомендациях»;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и
содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03-ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской
Федерации во внеурочной деятельности»;
Письмом
Министерства
просвещения
РФ
от
07.05.2020
№ ВБ-976/04
«О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
Уставом МБОУ«СОШ №48»;
1.3. Образовательные программы реализуются в образовательной организации через
урочнуюивнеурочнуюдеятельность.Внеурочнаядеятельность–
образовательнаядеятельность,направленнаянасодействиевдостижениипланируемыхрезультат
овосвоенияобучающимисяосновныхобразовательныхпрограммначальногообщегообразования
,основногообщегообразования,среднегообщегообразования,адаптированных
основныхобщеобразовательныхпрограммначальногообщегообразованияобучающихсясограни
ченнымивозможностямиздоровья(далее–«обучающиесяс ОВЗ»).
1.4. Внеурочнаядеятельностьдолжнаобеспечитьиндивидуальныепотребностиобучающихся
образовательной
организации
на
основании
запросов
обучающихся,
выборародителей(законныхпредставителей),приучетемненияобучающегосядозавершенияпол
ученияимосновногообщегообразования,атакжесучетомимеющихсякадровых,материальнотехническихииныхусловийобразовательнойорганизации.
2. ТРЕБОВАНИЯКОРГАНИЗАЦИИВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Внеурочнаядеятельностьнаправленанареализациюиндивидуальныхпотребностейобучаю
щихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на
ихразвитие.
Цельювнеурочнойдеятельностиявляетсясодействиеобучающимсявдостижениипланируемыхр
езультатоввсоответствиисреализуемымиобразовательнойорганизациейосновнымиобразовател
ьнымипрограммами,адаптированнымиосновнымиобщеобразовательнымипрограммаминачаль

ногообщегообразования.
Участиевовнеурочнойдеятельностидолжнообеспечить:
удовлетворениеиндивидуальныхзапросовобучающихся;
общеобразовательную,
общекультурную
составляющую
при
получениисоответствующегоуровняобщегообразования;
 развитиеличностиобучающихся,ихпознавательныхинтересов,интеллектуальнойицен
ностно-смысловойсферы;
 развитиенавыковсамообразованияисамопроектирования;
 углубление,расширениеисистематизациюзнанийввыбранномнаправлениивнеурочно
йдеятельности;
 совершенствованиеимеющегосяиприобретениеновогоопытапознавательнойдеятель
ности,самоопределенияобучающихся.
2.2. Содержаниевнеурочнойдеятельностиосуществляетсяпоследующимнаправлениямразвити
яличности:











приосвоенииосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования:сп
ортивно-оздоровительное,духовнонравственное,социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное – в таких
формах,
как
художественные,культурологические,филологические,хоровыестудии,сетевыесооб
щества,школьныеспортивныеклубыисекции,конференции,олимпиады,военнопатриотическиеобъединения,экскурсии,соревнования,поисковыеинаучныеисследов
ания,
общественно
полезные
практики
и
другие
формы,
на
добровольнойосновевсоответствиисвыборомучастниковобразовательныхотношений
;
приосвоенииобучающимисясОВЗосновныхобщеобразовательныхпрограммначально
гообщегообразования
обучающихсясограниченнымивозможностямиздоровья:спортивнооздоровительное,духовно-нравственное,социальное,общекультурное–
втакихформах,какиндивидуальныеигрупповыезанятия,экскурсии,кружки,секции,со
ревнования,общественнополезныепрактикиидругие формы;
приосвоенииосновнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования:вне
урочнаядеятельностьреализуетсяпоосновнымнаправлениямразвитияличности(духов
но-нравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное,спортивнооздоровительное
–
втакихформах,каккружки,художественныестудии,спортивныеклубыисекции,юноше
скиеорганизации,краеведческаяработа,научнопрактическиеконференции,школьныенаучныеобщества, олимпиады, поисковые и
научные исследования, общественно полезныепрактики, военно-патриотические
объединения
и
другие
формы,
на
добровольнойосновевсоответствиисвыборомучастниковобразовательныхотношений
;
при освоении основной образовательной программы среднего общего
образования:спортивно-оздоровительное,
духовнонравственное,
социальное,общеинтеллектуальное,
общекультурное
–
в
таких
формах,как
художественные,культурологические,филологические,хоровыестудии,сетевыесооб
щества,школьныеспортивныеклубыисекции,конференции,олимпиады,военнопатриотическиеобъединения,экскурсии,соревнования,поисковыеинаучныеисследов
ания,
общественно
полезные
практики
и
другие
формы,
на
добровольнойосновевсоответствиисвыборомучастниковобразовательныхотношений
.

2.3. Образовательнаяорганизациясамостоятельноопределяетконкретныеформыисодержание
организациивнеурочнойдеятельности,средствареализациивнеурочнойдеятельности,втомчисле
технические,соответствующиематериалы(втомчислерасходные),игровое,спортивное,оздорови
тельноеоборудование,инвентарь,которыенеобходимыдляреализациинаправленийвнеурочнойд
еятельности.
2.4. Предметом
регулирования
Положения
в
части
организации
внеурочной
деятельностиобучающихсясОВЗпоадаптированнымосновнымобщеобразовательнымпрограмм
амначальногообщегообразованияявляютсяобразовательныеотношенияпоорганизациивнеуроч
нойдеятельностиобучающихсясОВЗ,заисключениемобучающихся,неполучающихуровневого
образования(сумственнойотсталостью).
2.5. Вслучае
еслиобучающийсяосваиваеткурсы,практику,дополнительныеобразовательныепрограммывдру
гихорганизациях,осуществляющихобразовательнуюдеятельность,тотакиезанятиязасчитывают
сякакчасывнеурочнойдеятельностивобразовательнойорганизации
посоответствующемунаправлениювнеурочнойдеятельности.
Зачетобразовательнойорганизациейосвоенияобучающимсякурсов,практики,дополнительныхо
бразовательныхпрограммвдругихорганизациях,осуществляющихобразовательнуюдеятельнос
ть,осуществляетсянаоснованиидокументаобобучении,выдаваемогопообразцуивпорядке,котор
ыеустановленыэтимиорганизациямисамостоятельно.
3. ПЛАНВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙПЛАНВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Образовательнаяорганизациясамостоятельноразрабатываетиутверждаетпланвнеурочной
деятельности,образовательныепрограммывнеурочнойдеятельности,календарный
учебный
график4
3.2. Планвнеурочнойдеятельностиявляетсяосновныморганизационныммеханизмомреализац
ииобразовательнойпрограммывнеурочнойдеятельности,обеспечиваетучетиндивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочнойдеятельности.
План определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочнойдеятельностисучетоминтересовобучающихсяивозможностейобразовательнойорга
низации.
3.3. Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых
навнеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной
спецификойреализуемыхосновныхобразовательныхпрограмм
сучетомвремени,отводимогонавнеурочнуюдеятельностьнакаждомуровнеобщегообразования:
науровненачальногообщего образования – до 1350 часов, на уровне основного общего
образования – до 1750часов,науровнесреднегообщегообразования–до700часов.
ПриреализацииАООПНООобучающихсясОВЗвремя,отводимоенавнеурочнуюдеятельность(су
четомчасов,отводимыхнакоррекционноразвивающуюобласть),составляетнеменее1680часовинеболее2380часов.
Предельно допустимый объем недельной нагрузки занятий внеурочнойдеятельности
независимоотпродолжительностиучебнойнедели неможетпревышать10академическихчасов–
дляобучающихся,осваивающихосновныеобразовательные программы, 5 академических часов
– для обучающихся с ОВЗ, осваивающих АООП НООобучающихсясОВЗ.
3.4. Время,отведенноенавнеурочнуюдеятельностьобучающихся,неучитываетсяприопределен
ии максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,но учитываетсяпри
определении
объемов
финансирования,
направляемых
на
реализацию
образовательныхпрограмм образовательной организацией. Время, отводимое на внеурочную
деятельность,определяетсяобразовательнойорганизациейсамостоятельносучетомзапросовобу

чающихся, возможностей образовательной организации
выделенныхдляреализацииосновныхобразовательныхпрограмм.

и

объема

субвенций,

3.5. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели,такивпериодканикул,ввыходные инерабочие праздничныедни.
3.6. Время,отведенноеобразовательнойорганизациейнавнеурочнуюдеятельность,может быть
использованодляпроведенияобщественнополезныхпрактик,исследовательскойдеятельности,р
еализацииобразовательныхпроектов,экскурсий,походов,соревнований,посещений
театров,
музеев
и
других
мероприятий
с
учетом
образовательных
потребностей,интересовизапросовобучающихся,родителей(законныхпредставителей)несовер
шеннолетнихобучающихся.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, может быть использовано для закрепления
ипрактического использования отдельных аспектов содержания программ учебных
предметов,курсов,дисциплин(модулей).
3.7. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и обучающихся
сОВЗ, образовательная организация может разрабатывать с участием самих обучающихся и
ихродителей(законныхпредставителей)индивидуальныепланывнеурочнойдеятельности.
Индивидуальныйпланвнеурочнойдеятельности–
планвнеурочнойдеятельности,обеспечивающийреализациюнаправлениявнеурочнойдеятельно
стинаосновеиндивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностейконкретногообучающегося.
Реализация
индивидуальных
планов
внеурочной
деятельности
поддержкойклассныхруководителейобразовательнойорганизации.

сопровождается

4. ОБЩИЕПРАВИЛАОРГАНИЗАЦИИВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Реализациявнеурочнойдеятельности
исходяизформисодержаниявнеурочнойдеятельности,самостоятельноопределяемыхобразовате
льнойорганизацией,можетосуществлятьсявследующихнаправлениях:
черезчастьучебногоплана,самостоятельноформируемуюучастникамиобразовательн
ыхотношений(дополнительныеобразовательныемодули,спецкурсы,школьныенаучн
ыеобщества,учебныенаучныеисследования,практикумыидругие,отличныеотурочны
х,формы);
 использованиепотенциаладополнительногообразованияобразовательнойорганизаци
и(дополнительныеобразовательныепрограммы);
 сотрудничествосорганизациямидополнительногообразованиядетей,организациямик
ультурыиспорта;
 деятельностьпедагогическихработников(педагогаорганизатора,социальногопедагога,педагогапсихолога)всоответствиисдолжностнымиобязанностямиквалификационныххаракте
ристикдолжностейработниковобразования.
4.2. Организациявнеурочнойдеятельностиосуществляетсявсоответствииспланомвнеурочной
деятельности,календарнымучебнымграфикомирасписаниемвнеурочнойдеятельности,
которые
утверждаются
распорядительным
актом
директора
образовательнойорганизациивначалекаждогоучебногогодадополнительнокосновномурасписа
ниюучебныхзанятий.


РабочаяпрограммапокурсувнеурочнойдеятельностисоставляетсявсоответствиисПоложениемо
рабочейпрограмме.
Приорганизациивнеурочнойдеятельностипродолжительностьзанятийвнеурочнойдеятельности
,продолжительностьпеременмеждуурокамиивнеурочнойдеятельностьюзависитотвозрастаобу

чающихсяивидадеятельности,определяетсяобразовательнойорганизациейвсоответствиисдейс
твующимигосударственнымисанитарноэпидемиологическимитребованиямикусловиямиорганизацииобучениявобщеобразовательных
учреждениях.
При организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ продолжительность
занятийвнеурочной деятельности, продолжительность перемен между уроками зависит от
возрастаобучающихсяивидадеятельности,определяетсяобразовательнойорганизациейвсоответ
ствиисдействующимигосударственнымисанитарноэпидемиологическимитребованиямикусловиямиорганизацииобученияобучающихсясограниче
ннымивозможностямиздоровья.
4.3. Приреализацииспортивнооздоровительногонаправлениявнеурочнойдеятельности,проведении
динамического
или
спортивного часа в рамках реализации иных направленийвнеурочной деятельности
спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состояниюздоровья и физической
подготовленности
обучающихся,
а
также
метеоусловиям
(если
ониорганизованынаоткрытомвоздухе).
4.4. Комплектование
групп
обучающихся
осуществляется
всоответствиисзапросамиобучающихся,родителей(законныхпредставителей)несовершенноле
тнихобучающихсяисучетомвозможностейобразовательнойорганизации.
При организации внеурочной деятельности допускается комплектование групп
обучающихсяодноговозрастаи(или)группобучающихсяразныхвозрастныхкатегорийсучетомо
беспеченияихобразовательныхпотребностейизапросовобучающихся,родителей(законныхпред
ставителей)несовершеннолетнихобучающихся.
4.5. Наполняемостьгруппобучающихсяопределяетсяобразовательнымучреждениемсамостоя
тельно.Приналичиинеобходимыхусловийивозможностейобразовательнойорганизации
при
реализации внеурочной деятельности возможно деление одного класса нагруппы.
Зачислениеобучающихсявгруппыосуществляетсянасрокреализациипрограммывнеурочнойдея
тельности,предусмотренныйдляреализациипрограммывнеурочнойдеятельности.
4.6. В организации занятий внеурочной деятельности могут принимать участие
родители(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, иные социальные
партнеры
посогласованиюспедагогическимработником,осуществляющимреализациюпрограммывнеуро
чнойдеятельности,безихвключениявсписочныйсостав.
4.7. Дляорганизациивнеурочнойдеятельностиобразовательнаяорганизацияиспользуетразличн
ыеобъектыинфраструктурыобразовательнойорганизации,можетиспользоватьпомещенияблизк
орасположенногодомакультуры,организацийдополнительногообразованиядетей,организаций
культурыиспорта,спортивныесооружения,стадионы.
4.8. Образовательнаяорганизациясамостоятельноопределяетсодержаниевнеурочнойдеятельн
ости,осуществляетвыборучебно-методическогообеспечения,образовательныхтехнологий по
реализуемым ею программам внеурочной деятельности. Использование приреализации
программ
внеурочной
деятельности
методов
и
средств
обучения
и
воспитания,образовательныхтехнологий,наносящихвредфизическомуилипсихическомуздоров
ьюобучающихся,запрещается.Использованиеворганизациивнеурочнойдеятельностиинноваци
онныхобразовательныхпрограммитехнологий,расписаниязанятий,режимовзанятий
внеурочной деятельности возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния
нафункциональное состояниеиздоровьеобучающихся.
4.9. Формы, методы и
внеурочнойдеятельности

средства

организации

деятельности

в

программах

курсов

определяютсяпедагогическимработником,участвующимвразработкесоответствующих
программ.
Особой
формой
организации
внеурочной
деятельности
являетсяиндивидуальныйпроектобучающихся(учебноеисследованиеилиучебныйпроект).Инди
видуальныйпроектвыполняетсяобучающимсясамостоятельноподруководствомпедагогическог
о
работника
по
выбранной
теме
в
рамках
одного
или
нескольких
направленийвнеурочнойдеятельностивлюбойизбраннойобласти(познавательной,практическо
й,учебно-исследовательской,социальной,художественнотворческой,иной).Результатывыполненияиндивидуальногопроекта должныотражать:
сформированностьнавыковкоммуникативной,учебноисследовательскойдеятельности,критическогомышления;
 способностькинновационной,аналитической,творческой,интеллектуальнойдеятельн
ости;
 сформированностьнавыковпроектнойдеятельности,атакжесамостоятельногопримен
ения приобретенных знаний и способов действий при решении различныхзадач,
используя
ресурсы
одного
или
нескольких
курсов
внеурочной
деятельностиилинаправленийвнеурочнойдеятельности;
 способностьпостановкицелииформулированиягипотезыисследования,планирования
работы,отбораиинтерпретациинеобходимойинформации,структурированияаргумент
ациирезультатовисследованияна основесобранныхданных,презентациирезультатов. 
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет
врамках времени, специально отведенного планом внеурочной деятельности, и должен
бытьпредставленввидезавершенногоисследованияилиразработанногопроекта:информационно
го,творческого,социального,прикладного,инновационного,конструкторского,инженерного.


5. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИКУРСОВВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Условия реализации курсов внеурочной деятельности
участниковобразовательныхотношенийвозможность:













должны

обеспечивать

для

достиженияпланируемыхрезультатовосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы
всоответствииспланамивнеурочнойдеятельностивсемиобучающимися,втомчислеода
реннымидетьми,детьмисограниченнымивозможностямиздоровьяиинвалидами; 
развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения
социальнозначимыхинтересовипотребностей,самореализацииобучающихсячерезорг
анизациювнеурочнойдеятельностинаосновевзаимодействиясдругимиорганизациями
,осуществляющимиобразовательнуюдеятельность,атакжеорганизациямикультуры,с
порта,здравоохранения,досуга,службамизанятостинаселения,обеспечениябезопасно
стижизнедеятельности;
осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего
успешногообразованияипрофессиональнойдеятельности;
работысодареннымиобучающимися,организацииихразвитиявразличныхобластяхобр
азовательной,творческойдеятельности;
формирования у обучающихся российской гражданской идентичности,
социальныхценностей,социальнопрофессиональныхориентаций,готовностикзащитеОтечества,службе
вВооруженныхсилахРоссийскойФедерации;
самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности
иэффективнойсамостоятельнойработыпореализациииндивидуальныхучебныхплано
ввсотрудничестве спедагогамиисверстниками;
выполненияиндивидуальногопроектавсемиобучающимисяврамкахвремени,специал
ьноотведенногопланомвнеурочнойдеятельностии(или)учебнымпланом; 
участия
обучающихся,их
родителей(законных
представителей),педагогическихработниковиобщественностивпроектированиипрог
раммывнеурочнойдеятельности, основной образовательной программы, в создании













условий
для
еереализации,атакжеобразовательнойсреды
и
укладаобразовательнойорганизации;
развитияуобучающихсяопытасамостоятельнойитворческойдеятельности:образовате
льной,учебно-исследовательскойипроектной,социальной,информационноисследовательской,художественнойидр.;
развитияопытаобщественнойдеятельности,решенияморальныхдилеммиосуществлен
иянравственноговыбора;
формирования у обучающихся основ экологического мышления, развития
опытаприродоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его
средыобраза жизни;
использованиявобразовательнойдеятельностисовременныхобразовательныхтехноло
гий;
обновлениясодержанияосновнойобразовательнойпрограммы,методикитехнологийее
реализациивсоответствиисдинамикойразвитиясистемыобразования,
запросов
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей)
сучетомособенностейразвитиярегиона;
эффективногоиспользованияпрофессиональногоитворческогопотенциалапедагогиче
скихируководящихработниковобразовательнойорганизации,повышения
их
профессиональной,
коммуникативной,
информационной
и
правовойкомпетентности;
эффективногоуправленияобразовательнойорганизациейсиспользованиеминформаци
онно-коммуникационныхтехнологий,современныхмеханизмовфинансирования. 

6. ОСОБЕННОСТИРЕАЛИЗАЦИИКУРСОВВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИСП
РИМЕНЕНИЕМЭЛЕКТРОННОГООБУЧЕНИЯИДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИЙ
6.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности либо
ихотдельныхчастейшколаможеторганизовыватьдеятельностьобучающихсясиспользованием:
дистанционныхобразовательныхтехнологий;
электронногообучения;
образовательныхиразвивающихматериаловнапечатнойоснове(сборникипредметных
имеждисциплинарныхзадач,открытыематериалымеждународныхисследований
качества
образования,
демонстрационные
варианты
олимпиадных
идиагностическихзаданий,печатныеучебныеиздания).
6.2. Врамкахкурсоввнеурочнойдеятельностишколавправеорганизовыватьвдистанционномре
жиме:














проектныеиисследовательскиеработыобучающихся;
деятельностьшкольныхнаучныхобществ;
просмотрспоследующимобсуждениемзаписейкинокартин,спектаклей,концертов;
посещениевиртуальныхэкспозиций музеев, выставок,мастер-классов;
общениесоспециалистамивсферепрофессиональногосамоопределенияикарьерногок
онсультирования,представителямиработодателей,сотрудникаминаучныхорганизаци
й;
просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достиженияхнаукиитехнологий;
оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки
игимнастику,занятиястренерамииспортсменами;
мастерклассы,развивающиезанятия,консультации,тренировки,тематическиеклассные часы,
конференции
и
другие
активности,
проводимые
в
режиме
реальноговремениприпомощителекоммуникационныхсистем.

6.3. При
реализации
мероприятий
внеурочной
деятельности
с
применением
дистанционныхобразовательныхтехнологийшколасамостоятельноопределяетсоотношениеобъ
емазанятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических
работников собучающимися,изанятийсприменениемдистанционныхтехнологий.
6.4. Дляреализациикурсоввнеурочнойдеятельностисприменениемдистанционныхобразовате
льныхтехнологийшкола:








своевременнодоводитдосведенияродителей(законныхпредставителей)обучающихся
информациюоправилахучастиявовнеурочнойдеятельности;сообщает
расписание
запланированных
дистанционных
активностей
обучающихся,наименованияиспользуемыхтехнологическихплатформиресурсов,спи
сокрекомендованныхсайтовиресурсов;разъясняетформыдобровольногопредставлен
иярезультатовидостиженийдляучетавпортфолио;
ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам
курсоввнеурочнойдеятельности;
обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по
запросамобучающихсяиихродителей(законныхпредставителей);
организуетдеятельностьруководителейпроектныхиисследовательскихработобучаю
щихся;
оперативноинформируетродителейобизмененияхрасписанияилиадресахподключени
я кмероприятиям,проводимымврежиме реальноговремени;
прииспользованииизданийнапечатнойосновеобеспечиваетсвоевременноеинформиро
вание обучающихся орекомендуемых образовательных материалах изаданиях.

7. ТРЕБОВАНИЯККВАЛИФИКАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХРАБОТНИКОВ,Р

ЕАЛИЗУЮЩИХПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Уровеньквалификацииработниковобразовательнойорганизации,осуществляющихвнеуро
чнуюдеятельность,втомчисле
длякаждойзанимаемойдолжности,долженсоответствоватьквалификационнымхарактеристика
мпосоответствующейдолжности.
Соответствие
уровня
квалификации
работников
образовательной
организации
требованиям,предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также
занимаемымимидолжностям,устанавливается приихаттестации.
7.2. Квалификация
педагогических
работников
образовательной
реализующихпрограммыкурсоввнеурочнойдеятельности,должнаотражать:

организации,

компетентностьвсоответствующихнаправленияхвнеурочнойдеятельности,методахи
средствахорганизациивнеурочнойдеятельности;
 сформированностьгуманистическойпозиции,позитивнойнаправленностинапедагоги
ческуюдеятельность;
 общую
культуру,
определяющую
характер
и
стиль
педагогической
деятельности,влияющую на успешность педагогического общения и позицию
педагогическогоработника;
 самоорганизованность,эмоциональнуюустойчивость.
7.3. У педагогического работника, реализующего программу курса внеурочной
деятельности,должныбытьсформированыосновныекомпетенции,необходимыедляобеспечени
яреализациипрограммывнеурочнойдеятельностивсоответствиистребованиямифедеральныхго
сударственныхобразовательныхстандартовобщегообразованияиуспешногодостиженияобучаю
щимисяпланируемыхрезультатовосвоенияпрограммывнеурочнойдеятельности,втомчислеуме
ния:




обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а











такжесамомотивированияобучающихся;
осуществлятьсамостоятельныйпоискианализинформацииспомощьюсовременныхин
формационно-поисковыхтехнологий;
разрабатыватьпрограммыкурсоввнеурочнойдеятельности,методическиеидидактичес
киематериалы,рекомендоватьобучающимсядополнительныеисточникиинформации,
втомчисле интернет-ресурсы;
выявлятьиотражатьвпрограммевнеурочнойдеятельностиспецификуособыхобразоват
ельныхпотребностей(включаярегиональные,национальныеи(или)этнокультурные,
личностные,
в
том
числе
потребности
одаренных
детей,
детей
сограниченнымивозможностямиздоровьяидетей-инвалидов);
организовыватьисопровождатьучебноисследовательскуюипроектнуюдеятельностьобучающихся,выполнение
имииндивидуальногопроекта;
реализовыватьпедагогическоеоцениваниедеятельностиобучающихся;
использоватьвозможностиИКТ,работатьстекстовымиредакторами,электроннымитаб
лицами,электроннойпочтойибраузерами,мультимедийнымоборудованием.

8. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОГРАММВНЕУРОЧНОЙД
ЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Освоениепрограммвнеурочнойдеятельностидолжносодействоватьдостижениюпланируе
мых
результатовобучающихсявсоответствиисреализуемымиобразовательнойорганизациейобразов
ательнымипрограммами.
Требования к результатам освоения программы внеурочной деятельности, их содержанию
иусловиямреализациидолжныучитыватьвозрастныеииндивидуальныеособенностиобучающих
ся при получении общего образования, включая образовательные потребностиобучающихся с
ОВЗ
иинвалидов,
а
также
значимостьсоответствующегоуровня
общегообразованиядляпродолженияобучениявобразовательнойорганизациинаследующемуро
вне,
в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
профессиональнойдеятельностииуспешнойсоциализации.
8.2. Результатыосвоениякурсоввнеурочнойдеятельностидолжныотражать:
развитиеличностиобучающихсясредствамипредлагаемогонаправлениявнеурочнойде
ятельности:развитиеобщейкультурыобучающихся,ихмировоззрения,ценностносмысловыхустановок,развитиепознавательных,регулятивныхикоммуникативныхспо
собностей,готовностииспособностиксаморазвитиюипрофессиональномусамоопреде
лению;
 приобретениеопытаосуществленияцелесообразнойирезультативнойдеятельности;
 развитие
способности
к
непрерывному
самообразованию,
овладению
ключевымикомпетентностями,составляющимиосновуумения:самостоятельномупри
обретениюиинтеграциизнаний,коммуникацииисотрудничеству,эффективномурешен
ию(разрешению)проблем,осознанномуиспользованиюинформационныхикоммуника
ционныхтехнологий,самоорганизацииисаморегуляции;
 обеспечениеакадемическоймобильностии(или)возможностиподдерживатьизбранное
направлениедеятельности;
 обеспечениепрофессиональнойориентацииобучающихся.
8.3. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности отражаются в программах
курсоввнеурочнойдеятельностинатрехуровнях:


1. приобретениесоциальныхзнаний,пониманиясоциальнойреальностииповседневнойжиз
ни;

2. формированиепозитивногоотношениякбазовымценностямнашегообществаиксоциальн
ойреальностивцелом;
3. приобретениеопытасамостоятельногосоциальногодействия.
9. СИСТЕМАОЦЕНКИДОСТИЖЕНИЯПЛАНИРУЕМЫХРЕЗУЛЬТАТОВО
СВОЕНИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9.1. Освоениепрограммкурсоввнеурочнойдеятельности,втомчислеотдельнойчасти(модуля)ил
ивсегообъемапрограммыкурсавнеурочнойдеятельности,сопровождаетсяоценкой достижения
планируемых
результатов,
проводимой
в
формах,
определенных
планомвнеурочнойдеятельности,ивпорядке,установленномнастоящимПоложением.
9.2. Системаоценкидостиженийпланируемыхрезультатовосвоенияпрограммкурсоввнеурочно
йдеятельности,втомчислеотдельнойчасти(модуля)иливсегообъемапрограммыкурсавнеурочно
йдеятельности,должна:
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программ
курсоввнеурочнойдеятельности;
 обеспечиватьоценкудинамикииндивидуальныхдостиженийобучающихсявпроцессе
реализациивнеурочнойдеятельности;
 предусматриватьиспользованиеразнообразныхметодовиформ,взаимнодополняющих
другдруга;
 позволятьиспользоватьрезультатыосвоенияпрограммкурсоввнеурочнойдеятельност
и,характеризующиеуровеньдостиженияпланируемыхрезультатовобучающимися,
какосновыдляоценкидеятельностиобразовательнойорганизации.
9.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с
ОВЗ,осваивающими АООП НОО обучающихся с ОВЗ, должна учитывать особые
образовательныепотребностиобучающихсясОВЗ,закреплятьосновныенаправленияицелиоцено
чнойдеятельности,описаниеобъектаисодержаниеоценки,критерии,процедурыисоставинструм
ентарияоценивания,формыпредставлениярезультатов,условияиграницыприменениясистемыо
ценки,предусматриваяприоритетнуюоценкудинамикииндивидуальныхдостиженийобучающи
хсяс ОВЗ.


9.4. Системаоценкидостиженийрезультатовосвоенияобразовательныхпрограммвнеурочнойд
еятельностиможетосуществлятьсяна трехуровнях:
представлениеколлективногорезультатадеятельностикласса(группыобучающихся)в
рамкаходногои(или)несколькихнаправленийвнеурочнойдеятельности;
 индивидуальнаяоценкарезультатоввнеурочнойдеятельностикаждогообучающегосян
аоснованииличногопортфолиообучающегосявпорядке,установленномлокальнымнор
мативнымактомобразовательнойорганизации;
 качественнаяиколичественнаяоценкаэффективностидеятельностиобразовательнойо
рганизациипонаправлениямвнеурочнойдеятельностинаоснованиисуммированияинд
ивидуальныхрезультатовобучающихся.
9.5. Результативностьреализациипрограммкурсоввнеурочнойдеятельностиопределяетсяпорез
ультатамучастияобучающихсявитоговыхмероприятиях,проводимыхобразовательнойорганиза
цией,и(или)выполнения
обучающимисяврамках
одногоилинесколькихнаправленийвнеурочнойдеятельностивлюбойизбраннойобласти(познава
тельной,практической,учебно-исследовательской,социальной,художественнотворческой,иной)исследования,проектаит. п.


Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
егосогласияисогласияродителей(законныхпредставителей)несовершеннолетнихобучающихся
.
10. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОПРИОРГАНИЗАЦИИВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10.1. Журналвнеурочнойдеятельностиявляетсяосновнымдокументомучетазанятийвнеурочно
йдеятельностиобучающимисяиведетсяпокаждомунаправлению(модулю)внеурочнойдеятельн
остиотдельно.Педагогическийработник,реализующийпрограммукурса
внеурочной
деятельности,
фиксирует
в
журнале
внеурочной
деятельностиучетпроведенныхзанятий.Ведениесоответствующихзаписейобязательнодлякажд
огопедагогическогоработника.Кведениюжурналавнеурочнойдеятельностипредъявляются
требования,установленныесоответствующимлокальнымнормативнымактомобразовательнойо
рганизации,утвержденнымраспорядительнымактомдиректораобразовательнойорганизации.
10.2. Классныйруководительосуществляетучетзанятостиобучающихсявовнеурочнойдеятельн
остивдругихорганизациях.
10.3. Заместительдиректорапоучебновоспитательнойработеобязансистематическиосуществлять контроль
ведения журнала внеурочной в соответствии сИнструкцией.

за

правильностью

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Положениевступаетвсилус
идействительносмоментаегоутверждения
образовательнойорганизации.

01сентября2021года
распорядительнымактомдиректора

11.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий,
влекущихизменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, Положение
подлежитпересмотрунапредметсоответствиядействующемузаконодательствуРоссийскойФеде
рации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».