Положение о самообследовании МБОУ СОШ 48

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»

РА ССМ О ТРЕН О :
н а зас ед а н и и п е д а го ги ч ес ко го с о в ета
П ротокол
от
2021 г.

УТВЕРЖ ДАЮ :
Д и р е к то р М Б О У
" ~

а

П р и ка з №

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
№ 48»

МАХАЧКАЛА 2021 г.

1.

Общие положения

1 .1 .
П о л о ж е н и е (д ал ее - П о л ож е н и е ) о са м о о б с л е д о в ан и и М у н и ц и п а л ь н о го
б ю д ж е тн о го о б щ ео б р а зо в ате л ь н о го у ч р е ж д ен и я « С р ед н яя о б щ ео б ра зова тел ьн ая
ш ко л а № 48» (д ал ее - Ш к о л а) р азр аб о та н о в со о тве тс тви и с п у н ктом 3 ч асти 2
ста ть и 29 Ф ед е р а л ь н о го за к о н а о т 29 д е к аб р я 2012 г. № 27 3 -Ф З «О б о бр а зо ван и и
в
Р о с с и й ск о й
Ф ед ер а ци и » ,
П орядком
п р о вед ен и я
с а м о о б с ле д о ва н и я
о б р а зо в а те л ь н о й
о р ган и за ц и и ,
у тв ер ж д ен н ы м
п р и к азо м
М и н и с те р с тв а
о б р азов ан и я и н ау к и Р о с с и й ск о й Ф е д е ра ц и и от 14 и ю н я 2013 го д а № 462.
П олож ение
р е гл ам е н ти р у е т
д е ятел ь н о с ть
Ш колы
по
п р о ве д ен и ю
п р о ц ед у ры са м о о бсл ед о ван и я .
1.2. С а м о о б с л е д о в ан и е п р о во ди тся еж его дн о . Р езул ь та ты с а м о о б с ле д о ва н и я
о ф о рм ля ю тс я в ви д е отчета.
1.3. Ц е ля м и с а м о об сл ед ован и я я в ля ю тся о б е с п е ч е н и е д о с ту п н о с ти и
о тк р ы то сти и н ф о р м а ц и и о д е я те л ь н о с ти о р ган и за ц и и , а та кж е п о д го то в к а о тч ета
о р е зу л ь та та х са м о о бсл ед о ван и я .
1.4. О тч е т и сп о л ь зу етс я Ш к о л о й д л я к о р р ек ти р о в к и с трате ги и р азви ти я,
о п р е д ел ен и я п р и о р и тетн ы х н ап р ав л ен и й д а л ь н ей ш е го с ове р ш е н с тво ва н и я
о б р а зо в а те л ь н о го п роцесса.
4. П р о ц е д у р а са м о о б с л е д о в ан и я вкл ю ч ае т в себя сл ед ую щ и е этапы :
- п л а н и р о в ан и е и п о дготовк у раб о т по са м о о бс л е д о в ан и ю Ш колы ;
- о р га н и за ц и ю и п р о в ед е н и е с а м о о б сл ед ован и я Ш ко л ы ;
- о б о б щ ен и е п о л у че н н ы х р е зул ьта то в и н а и х о сн ове ф ор м и р о в ан и е отчета;
- р ас с м о тр е н и е о тч е та п ед агоги ч ес ки м со ве то м Ш ко л ы ;
- н ап р ав л ен и е о тч е т а в М К У « У п р ав ле ни е о б р а зо в ан и я» г. М ах а чка лы » ;
- р азм ещ е н и е о тч ёта н а о ф и ц и ал ьн ом сайте Ш колы .

II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц,
привлекаемых для его проведения
5. Р а б о та по с а м о о б с л е д о в ан и ю Ш к о л о й н ач и н ается не п о зд н ее 30 ап реля
те к у щ е го го д а и за к а н ч и ва етс я 31 с ен тяб р я те к у щ е го го д а (без у ч е та сроков
к о н тр о л ьн ы х м е ро п р и я ти й по р е а ли зац и и к о м п л е к с а м ер, н а п р ав л ен н ы х н а
у стр ан ен и е
вы я в л е н н ы х
в
хо де
са м о о б сл ед о ва н и я
н ед о ста тк о в
и
с о ве р ш е н с тво в ан и ю д е ятел ь н о с ти Ш ко л ы )
6. Д ля п р о ве д ен и я с а м о о б с ле д о в ан и я в Ш к о л е с о зд а ется р аб о ч ая гр у п п а в
составе: за м е с ти те л е й д и р екто р а, р у к о в о д и те л е й стр у к ту р н ы х п о др а зд ел ен и й ,
к у р и р у ю щ и х н ап ра вл ен и я д ея тел ьн о с ти , п о дл еж ащ и е оц ен ке.
8.
П р и п р о вед ен и и с а м о об сл ед ован и я м о гу т бы ть и с п о л ь зо ва н ы сл ед у ю щ и е
м етоды :
- н аб лю д ен и е;
- а н к ети р о ван и е;
- м он и тор и н ги ;
- те сти р о ва н и е ;
- с о б есе до ва н и е;
- о п р е д ел ен и е о б о б щ а ю щ и х п о к аза те л е й и др.

9.
С ам о о б с л е д о в ан и е п ро во д и тс я в ф о р м е а н а л и за сл ед у ю щ и х о с н о вн ы х
н ап р ав л ен и й д е я те л ь н о с ти Ш колы :
- с и с тем а у п р а в л е н и я Ш к о л ы (а н а л и зи р у етс я о р ган и за ц и о н н о -п р ав о во е
о бе с п е ч е н и е
о б р а зо в ател ь н о й
д е я те л ь н о с ти ,
со о тв етс тв и е
о р ган и за ц и и
у п р ав л ен и я у с та в н ы м тре бо ва н и ям , с о о тветс тви е со б ств ен н о й н о р м а ти в н о й и
о р га н и за ц и о н н о -р а сп о р я д и те л ь н о й
д о к у м е н та ц и и
д е й с тву ю щ е м у
за к о н о д а тел ь ству Р Ф и У с таву , о р ган и зац и я в за и м о д е й с тв и я с тру к ту рн ы х
п о д р а зд е л е н и й Ш ко л ы , р еа л и зац и я п р и н ц и п а к о л ле ги а ль н о с ти , эф ф е кти вн ос ть
д е я те л ь н о с ти о р ган ов о б щ ес тве н н ого у п р авл ен и я , в н еш н и е связи о р ган и за ц и и ,
и н н о ва ц и о н н ая д е я те л ь н о с ть и др.);
- о б р а зо в ател ь н а я
д е ятел ьн о сть ,
о р ган и за ц и я
у ч еб н о го
п р о ц е сс а
(а н а л и зи р у етс я в ы п ол н ен и е о б р а зо в а те л ь н ы х п р о грам м , р а с п и с ан и е у ч еб н ы х
зан я ти й , ф о рм ы и виды у ч еб н ы х зан я ти й , о р ган и зац и я п и тан и я о б у ч аю щ и хся ,
с о б лю де н и е п р ав и л и и н с тр у к ц и й по о х р ан е тр у д а; вы п о л н ен и е п р о гр а м м
во сп и тател ь н о й , п р о ф и л ак ти ч ес к о й д е ятел ь н о с ти и п ол уч е н н ы е с о ц и а л ь н о ­
п е д а го ги ч ес ки е эф ф екты и др.);
- с о д е р ж а н и е и кач ес тво п о д готовк и о б у ч а ю щ и х ся
(а на ли зи р у ю тся
р езу л ь та ты Е Г Э , О Г Э и го с у д ар ств ен н о й и то го во й атте с та ц и и в д и н а м и ке з а тр и
года, п о с ту п л ен и е в о р ган и зац и и вы с ш его и п ро ф е с си о н а л ь н о го о б р а зо ван и я,
у ч асти е о бу ча ю щ и хс я в тв о р ч е ск и х к о н ку р сах , о л и м п и а дах , с ор евн о ван и ях ,
м е ж д у н а р о д н ы х с о п о с та в и те ль н ы х и сс л е д о в ан и ях и др.);
- к ач ес тво кад ро во го с о с та в а (а н а ли зи ру е тс я ф а кти ческ а я ч и с л е н н о сть
р аб о тн и к о в н а с о о тветс тви е ш татно м у р ас п и сан и ю , о б р а зо в а те л ь н ы й ц ен з и
к ва ли ф и ка ц и я п е д а го ги ч ес к и х р аб отн и к о в, д о п о л н и те л ь н о е п р о ф е сс и о н ал ьн о е
о б р а зо в ан и е р а б о тн и к о в, р е зул ьта ты в н у тр е н н е й аттестац и и , р езу л ьта ты н ау чн ом ето д и ч ес к о й р а б о ты и др.);
- к а ч е с тво
у ч еб н о -м е то д и ч ес ко го ,
б и б ли о те ч н о -и н ф о р м ац и о н н о го
о бе с п е ч е н и я (с осто ян и е б и б ли оте чн ого ф онда, ср е дств и н ф о р м а ц и о н н о го
о бе с п е ч е н и я и и х о бн ов ле н и е з а о тч етн ы й п ер и о д , о б е сп еч ен н о с ть о б у ч аю щ и х ся
у ч еб н о й , у ч еб н о -м е то д и ч е с к о й и сп р а в о ч н о й л и тер атур о й , и н ф о р м а ц и о н н ы м и
р ес ур сам и ; вед ен и е, св о е в ре м е н н о с ть о б н о в л е н и я о ф и ц и ал ь н о го с а й та в
и н ф о р м а ц и о н н о -те л е к о м м у н и к а ц и о н н о й се ти « И н те рн ет» и др.);
- к а ч е с тво м а те р и ал ь н о -те х н и ч е ск о й базы (а н а л и зи р у етс я м а тер и ал ьн о те х н и ч е с ко е о бе с п е ч е н и е о б р а зо в а те л ь н о й д е ятел ь н о с ти , у ч еб н о -л аб о р ато р н о е,
сп о рти в н о е
о б о р у до ван и е,
эл ек тр о н н ы е
с р е д с тв а
о бу ч ен и я,
И н те рн ет,
о бо р у д о ва н и е п ом е щ е н и й в со о тв етс тв и и с го с у д а р с тве н н ы м и н о р м ам и и
тр е б о в а н и я м и , в то м ч и сл е в со о тветс тви и с ф е д е р а л ь н ы м и го с уд ар с тве н н ы м и
о б р а зо в ател ь н ы м и стан да ртам и );
- ф у н кц и о н и р о ва н и е в н утре н н е й си стем ы о ц ен к и к ач ес тва о б р а зо в ан и я
(а н а л и зи р у е тс я в н у тр и ш к о л ьн ы й ко н тр о ль , о р ган и за ц и я и р е зу л ьта ты те ку щ е го
к о н тр о л я
у с п е в а е м о с ти
и
п ро м е ж у то ч н о й
атте с та ц и и
о бу ча ю щ и х ся ,
о б щ ес тве н н ая эк с п е р ти за к ач ес тва о бр азо в ан и я);
- ан ал и з п о к а за те л е й д е ятел ь н о с ти Ш ко л ы , у с та н а вл и ва е м ы х ф е дер а ль н ы м
о р ган о м и с п о л н и тел ьн о й власти , о су щ ес твл я ю щ и м ф у н кц и и по вы р аб о тк е
го су д а р с тв е н н о й п о л и ти к и и н о р м а ти в н о -п р ав о в о м у р егу л и р о в ан и ю в сф ере
о бр а зо ван и я.

10. П о р езу л ь та та м п ро ве д ен н о го а н ал и за п р о во д и тс я о ц ен к а о сн о в н ы х
н ап ра вл ен и й д е я те л ь н о с ти Ш колы .
11. Р аб о ч е й гр у п п о й еж егодн о со с тавл яется п л ан -гр а ф и к п о д го то вк и и
п р о ве д ен и я
с а м о о б с ле д о ва н и я с у к а зан и ем сроков, о тв е тс тве н н ы х и
м ер о п р и яти й .
12. С о став р аб о ч е й гр у п п ы у тв ер ж д а етс я п ри казо м д и р е к то р а Ш колы .

III.

Отчет о результатах самообследования

13. Р е зу л ьта ты с а м о об сл ед ован и я Ш к о л ы о ф о р м ля ю тс я в ф о р м е отчета,
вк л ю ч аю щ его ан ал и ти ч ес к у ю ч асть и р езу л ь та ты а н а л и за п ок а зате ле й
дея тел ьн о с ти .
14. О тче т по са м о о б с л е д о в ан и ю ф ор м и р у е тся по с о с то ян и ю н а 30 сен тябр я
те к у щ е го го д а и и м е е т сл ед у ю щ у ю с тр у к ту ру и объем :
- о ц е н к а си сте м ы у п р а в л е н и я У ч р еж ден и я;
- о ц е н к а о б р а зо в а те л ь н о й д е ятел ьн о с ти ;
- о ц е н к а со д е р ж а н и я и к а ч е с тв а п о д го то вк и о бу ча ю щ и х ся ;
- о ц е н ка к а ч е с тв а кад р о во го состава;
- о ц ен к а к а ч е с тв а у ч еб н о -м е то д и ч ес ко го и б и б л и о теч н о -и н ф о р м ац и о н н о го
о бесп еч ен и я ;
- о ц е н к а к а ч е с тв а м а те р и а л ь н о -те х н и ч е ск о й базы ;
- оценка
ф у н кц и о н и р о ва н и я
в н у тр е н н е й
си стем ы
о ц ен к и
к а ч ес тва
о б р азов ан и я;
15. Р е зу л ь та ты с а м о о б с л е д о в ан и я р а с с м а тр и ва ю тс я н а п ед а го ги ч ес к о м совете.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».