Положение Обучение на дому 48 2017 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
от 30.08.2017 года, протокол №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №48»
__________Амирханова Р.М.
30.09.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, И
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Махачкала- 2017
1

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «СОШ № 48» (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
2. Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3.
Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от
30.08.2013 года № 1015;
5.
Порядком оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а
также детей-инвалидов и (или) их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях,
утвержденным приказом МОиН УР от 29.08.2014 года №688;
6.
Федеральным Базисным учебным планом, утвержденным приказом МОиН РФ от
09.03.2004 г. №1312 (с изменениями и дополнениями);
7.
Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего образования и основного общего образования;
8.
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
9.
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ
№48»;
и с целью определения порядка организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по общеобразовательным программам и
оформления отношений между Муниципальным бюджетным общеобразовательным
учреждением
«СОШ
№48»
и
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся, а также детей-инвалидов, нуждающихся в длительном
лечении.
2.
1)
2)
3)

4)
5)

Настоящее Положение:
является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы в
образовательно-воспитательной сфере;
рассматривается на заседании педагогического совета с учетом мнения Совета
родителей, принимается на Совете школы и утверждается приказом директора;
вступает в силу со дня его утверждения и действует до внесения изменений в
законодательство, обеспечивающее деятельность образовательных организаций по
созданию условий для организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
изменения и дополнения в настоящее Положение утверждается приказом директора
Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма
обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и
2

федерального компонента государственных образовательных стандартов основного
общего и среднего (полного) общего образования;
6) Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение
щадящего режима проведения занятий;
1.

Школа на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся
следующие условия:
1) Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников школы;
2) Оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
3) Осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными
нормативными актами школы;
4) Выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
5) Педагоги, осуществляющие Обучение на дому, руководствуются: Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка;
Конституцией РФ и другими нормативными документами, устанавливающими
правила, порядок и нормы деятельности педагогических работников;
6) Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных
образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для
работы с компьютером.
7) При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов на дому допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения, индивидуальное и (или) группов ое обучение,
использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных
образовательных технологий в соответствии с действующим
законодательством.

3.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1.
Обучение на дому школой организуется с целью обеспечения освоения основных
общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов или федерального компонента государственных образовательных стандартов
основного общего и среднего общего образования обучающимися 1-11 классов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в СОШ №48.
2. Основными задачами организации Обучения на дому являются:
3. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации
образовательного процесса;
4. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения (с учетом индивидуального
подхода, заболевания, психофизического и соматического состояния ребенка).
5. Обеспечение оптимальной социальной интеграции детей;

3

4.
1.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.

Участниками отношений при организации Обучения на дому являются:

а) Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по
состоянию здоровья не могут посещать школу;
б) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, принадлежащих
к категории, указанной в п. 1.3.;
в) Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента обучающихся
школы и соответствующего класса и на них распространяются все основные права и меры
социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской Федерации;
2.

Основанием для организации Обучения на дому являются:
1) Заключение медицинской организации;
2) Заявление родителей (законных представителей) в письменной форме;

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся предоставляют в
школу следующие документы:
1) Заявление в письменной форме на имя директора школы с просьбой об организации
обучения их ребенка по основным общеобразовательным программам на дому на
период, указанный в заключении медицинской организации (Приложение №1) ;
2) Заключение медицинской организации;
3.
На основании документов, указанных в п.3.4. настоящего Положения директор
школы издает приказ по основной деятельности «Об обучении на дому по
индивидуальному учебному плану» из расчета учебной нагрузки:
—

1-4 классы – до 8 часов в неделю;

—

5-8 классы – до 10 часов в неделю;

—

9 классы – до 11 часов в неделю;

—

10-11 классы – до 12 часов в неделю;

4.
Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным
программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития,
состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами, количеством
часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление
образовательных услуг.
5.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все предметы
инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут
быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого
включен ребенок.
6.
Организация Обучения на дому регламентируется:
—

Индивидуальным учебным планом;

—

Годовым календарным учебным графиком;

—

Расписанием занятий.

7.
Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию
учебных занятий, составленному лицом, ответственным за организацию Обучения на дому
на основе учебного плана школы. Расписание в обязательном порядке согласовывается с
учителями, обучающими и их родителями (законными представителями) и утверждается
директором школы (Приложение №2)
8.
Педагогическими работниками, привлеченными к процедуре Обучения на дому,
разрабатываются индивидуальные рабочие программы в соответствии с требованиями
4

федеральных государственных образовательных стандартов или федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
среднего общего образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
9.
При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на
дому или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в котором
обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении учителей
соблюдается образовательный ценз учителей-предметников. При невозможности
организовать обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами
педагогического коллектива, администрация школы имеет право привлечь педагогических
работников, не работающих в школе;
10.
С целью обеспечения качественного образования и интеграции в общество ребенка,
а также во избежание лишения его естественной социальной среды могут быть
использованы различные формы организации занятий с обучающимися:
— занятия в образовательном учреждении индивидуально;
— занятия на дому;
— комбинированно: часть занятий ребенок посещает в классе, часть — индивидуально по
расписанию.
11.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных
и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования),
директор школы имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях
образовательного учреждения или дистанционно;
12.
Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического
развития и возможностей ученика, сложности структуры дефекта, особенностей
эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебного
учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, отсутствия противопоказаний
для занятий в классе.
13.
При невозможности организовать обучение на дому силами своего педагогического
коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь
педагогических работников, не работающих в данном образовательном учреждении.
14.
Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего
контроля осуществляется:
1) в 1 классах по безотметочной системе:
 в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, с
использованием только положительных словесных характеристик, в том числе:
«Превосходно», «Молодец», «Умница», «Хорошо», «Отлично»;
 в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельной
работы в соответствии с вышеуказанными критериями;
 в форме «волшебных линеек», значков «+», «-», «?»1.
2) во 2 - 4 классы по пятибалльной шкале (минимальный балл – «1», максимальный балл –
«5»). Критерии оценивания определены локальным нормативным актом школы
«Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
3) в 5-11 классах - по пятибалльной системе: положительные отметки «5» - отлично, «4» хорошо, «3» - удовлетворительно и неудовлетворительные отметки «2» и «1»;
4) Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в специальный
журнал «Индивидуального обучения на дому» (Приложение №3), где фиксируются

5

дата занятия, темы проведенных занятий, домашние задания, выставляются текущие и
итоговые отметки.
5) В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается
запись «обучение на дому, приказ от__ № __», отметки на эти страницы за период
обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса
выставляются только отметки за четверти (полугодия), год и фиксируются сведения о
переводе из класса в класс, выпуске из школы.
6) Перевод учащихся, обучающихся на дому, в последующий класс производится по
решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации;
7) Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением программ
осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
15.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.

1. Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой освоения
образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного
стандарта: 1-4 классы – до 8 часов в неделю; 5-8 классы- до 10 часов в неделю; 9 классы –
11 часов в неделю; 10-11 классы – 12 часов в неделю.
2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или
срок окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то учителям
производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в
тарификацию.
3. В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей,
обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем или учитель
обязан отработать пропущенные часы по согласованию с родителями.
4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы по согласованию с родителями.
5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если
проведение занятий с больным учеником прекращается раньше времени.
1.
Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому
осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
16.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Права и обязанности работников школы определяются Уставом школы и настоящим
Положением;
1.
1)
2)

3)

4)
2.

Педагогические работники имеют право:
На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
На иные меры социальной поддержки, установленные законодательством российской
федерации.
Обучающиеся имеют право:
6

1) На получение образования в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов и федерального компонента государственных
образовательных стандартов бесплатно;
2) На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
3) На бесплатное использование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки
школы;
4) На объективную оценку знаний и умений.
3.

Родители (законные представители) имеют право:
1) Знакомиться с Уставом Школы и настоящим Положением, расписанием занятий,
другими документами, регламентирующими организацию Обучения на дому;
2) Защищать законные права ребенка;
3) Вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах
выделенных часов, предметов из учебного плана школы, аргументировав
необходимость, с учѐтом способностей и интересов ребѐнка;
4) Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений;
5) Получать консультативную помощь специалистов школы в вопросах коррекционноразвивающего воспитания и обучения детей.

4.

Педагогические работники обязаны:

Учитель - предметник:
а) Знать специфику заболевания, особенности режима и организации Обучения на дому, не
допускать утомления ребенка;
б) Выполнять рабочие программы с учетом
интеллектуальных способностей и интересов детей;

физиологических

возможностей,

в) Проводить занятия с обучающимся на дому строго по утвержденному расписанию;
г) Систематически вести установленную документацию по Обучению на дому, в том числе
своевременно заполнять Журнал индивидуального обучения на дому по состоянию
здоровья;
д) Контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в
нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
Классный руководитель:
а) Поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными представителями),
собирать информацию об индивидуальных особенностях обучающихся, состояние здоровья
больных детей и впечатлениях о процессе обучения;
б) Своевременно информировать администрацию школы обо всех нарушениях в
образовательном процессе с обучающимся на дому;
в) Своевременно вносить информацию об обучающихся на дому в классный журнал.
Заместитель директора по учебно-воспитательной
организацию Обучения на дому:

работе,

ответственный

за

а) Разрабатывать локальные нормативные документы по организации образовательного
процесса с обучающимися на дому;
б) Обеспечивать своевременный подбор учителей, после предоставления необходимых
документов родителями (законными представителями);
в) Контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть
(полугодие);
7

г) Контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий больных детей
на дому, ведение журнала индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья;
д) Обеспечивать своевременную замену учителей;
е) Своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех
изменениях в образовательном процессе.
Обучающийся обязан:
1. Соблюдать Устав Школы;
2. Уважать честь и достоинство работников школы;
3. Соблюдать расписание индивидуальных занятий;
4. Находиться в часы, отведенные для индивидуальных занятий, дома;
5. Выполнять требования учителей – предметников в период индивидуальных занятий;
Родители (законные представители) обязаны:
1. Выполнять настоящее Положение в части, касающейся их прав и обязанностей;
2. Ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
3. Создавать необходимые условия для проведения индивидуальных занятий на дому,
способствующих освоению ребенком знаний;
4. Поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
5. Своевременно, в течении дня, информировать администрацию школы об отмене
индивидуальных занятий по случаю болезни ребенка и возобновлении занятий;
6. Контролировать выполнение домашних заданий;
7. Посещать и приходить в школу по вызову администрации для индивидуальных бесед.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Педагогические работники несут ответственность за:
1. Соблюдение законодательства РФ в области образования в пределах своей деятельности;
2. Исполнение должностных обязанностей и настоящего Положения;
3. Охрану жизни и здоровья обучающегося, находящегося на Обучении на дому;
4. Соблюдение установленного расписания индивидуальных занятий;
5. Соблюдение конфиденциальности персональных данных участников образовательного
процесса.
Родители (законные представители) обучающихся, находящихся на Обучении на
дому несут ответственность за создание необходимых условий для проведения
индивидуальных занятий на дому.
11. ДОКУМЕНТАЦИЯ
При организации Обучения на дому Школа должна иметь следующие документы:
1. Локальный нормативный акт «Положение о порядке организации обучения на дому
детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №48»;
8

2. Заявление родителей (законных представителей), Приложение №1 к локальному
нормативному акту «Положение о порядке организации обучения на дому детей,
нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №48» Примерная
форма заявления родителей (законных представителей) о об организации обучения их
ребенка по основным общеобразовательным программам на дому на период, указанный в
заключении медицинской организации
3. Заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе обучающегося на
индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья;
4. Индивидуальное расписание занятий на каждого обучающегося, письменно
согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором
школы, Приложение №2 к локальному нормативному акту «Положение о порядке
организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детейинвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «СОШ №48» Примерная форма индивидуального расписания занятий
обучения на дому;
5. Журнал «Индивидуального обучения на дому» Приложение №3 к локальному
нормативному акту «Положение о порядке организации обучения на дому детей,
нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №48» Примерная
форма журнала «Индивидуального обучения на дому ».
6. Приложение №4 к локальному нормативному акту «Положение о порядке организации
обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ
№48» Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому
7. Приложение №5 к локальному нормативному акту «Положение о порядке организации
обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ
№48» Приказ директора Школы «Об обучении на дому по индивидуальному учебному
плану»;
8. Учебный план;
9. Рабочие программы учителей-предметников;

9

Приложение №1
к локальному нормативному акту
«Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ «СОШ №48»
Директору МБОУ «СОШ №48»
Амирхановой Р.М.
___________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

проживающего по адресу:
___________________________________
зарегистрированному по адресу:
___________________________________
Телефон: ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать для моего ребенка
______________________________________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)

_________________________________, ученика (цы)__________класса, обучение на дому
( дата рождения ребѐнка)

на период

с "_____" _______________ 20___ г.

по "____" _______________ 20___ г.

Основание: заключение медицинской организации №_______ , от"___" ___________ 20__г.
выданное
_______________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)

Учебные занятия прошу проводить по адресу: ______________________________________
_______________________________________________________________________________
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным
учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса
обучения и содержанию образовательных программ не имею.
К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации.
"___" _____________ 20__ г.

_______________/__________________________
(подпись)

(Ф.И.О.)

С уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся ознакомлен (ы)
Даю согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и персональных
данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

"___" _____________ 20__ г.

_______________/__________________________
(подпись)

10

(Ф.И.О.)

Приложение №2
к локальному нормативному акту
«Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ «СОШ №48»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №48»
___________Амирханова Р.М.
«_____» _______________ _ г.
Расписание уроков индивидуального обучения на дому
ученика(цы) ________ класса

__________________________________________________________________
(ФИО ученика (цы))
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Предмет/ время
проведения

Предмет/ время
проведения

Предмет/ время
проведения

Предмет/ время
проведения

Предмет/ время
проведения

Предмет/ время
проведения

№

Предмет

Кол-во часов
в неделю

ФИО учителя

С родителями согласовано:

_______________
Подпись

_____________________________________
(ФИО родителя или законного представителя)

«____» _______________ 20__ г.
Зам. директора по УВР Омарова Б.О. ______________
Подпись

«_____» _______________ 20__ г.
Классный руководитель:

_______________

__________________________________________

Подпись

(ФИО классного руководителя)

«_____» _______________ 20__ г.

11

Приложение №3
к локальному нормативному акту
«Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
МБОУ «СОШ №48»
Примерная форма журнала
«Индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья»
Титульный лист

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48»
ЖУРНАЛ
индивидуального обучения на дому
ученика(цы) «____» класса
_____________________________________________________
(ФИО обучающегося)

Домашний адрес: __________________________
Дата рождения: ___________________________
Основание: приказ от_____________ №________
Срок обучения: ____________________________
Классный руководитель: ____________________
20 __/20___ учебный год
Содержание
№ п/п

Название предмета

Учитель

№ страницы

Страницы
Название предмета – __________________________
Фамилия, имя, отчество учителя – _______________________________________

Число и месяц

Тема урока

Отметка

Домашнее задание

Подпись
родителей
(законных
представителей)

Замечания по ведению журнала
Число и месяц

Замечания по ведению журнала

12

Отметки о выполнении

Приложение №4
к локальному нормативному акту
«Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
МБОУ «СОШ №48»
Договор об оказании образовательных услуг
в форме обучения на дому
МБОУ «СОШ №48»

________________________________
(дата заключения договора)

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №48», именуемое в дальнейшем «Организация», в лице
руководителя, __________________________________________________________
(ФИО руководителя организации)
действующего на основании Устава, с одной стороны, и родитель (законный
представитель) ____________________________________________________________ ,
(ФИО родителя (законного представителя))
обучающегося ____________________________________________________________ ,
(ФИО ребенка, класс)
именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны,
именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем
1. Предмет договора
1.1.
Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и
обязанности при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме
обучения на дому организацией, реализующей основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2.
Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным
учебным планом (приложение), годовым календарным графиком и расписанием
занятий.
2. Права и обязанности Сторон
2.1.
Организация:
2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на
дому в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по
предметам индивидуального учебного плана ______класса согласно приложению к
настоящему договору из расчета ________часов в неделю.

2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и
воспитания.
2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную
помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом/учебным планом.
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося
в
13

соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «СОШ №48»
2.1.5. Информирует Представителя, о результатах текущего контроля
успеваемости Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению
педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности
и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к
государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной
программе.
2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем
образовании/аттестат о среднем общем образовании)/свидетельство об обучении).
2.1.9. В целях социальной адаптации при отсутствии медицинских
противопоказаний Обучающийся вправе участвовать во внеурочных и внеклассных
мероприятиях.
2.1.10. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя
соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации,
Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих
ее деятельность.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и
педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и
наличие
необходимых
канцелярских
принадлежностей
в
коли честве,
соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.
2.2.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических
работников и предоставление их педагогическим работникам.
2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава
Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для
обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее
деятельность.
2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и
сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях
(законных представителях), а также сообщает об их изменении.
2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о
результатах освоения Обучающимся образовательной программы.
2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.
2.3. Обучающийся:
2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их
педагогическим работникам.
2.3.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка
Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации,
регламентирующие ее деятельность.
2.3.3. Пользуется академическими правами обучающихся.
14

3. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует по_____________________20___г.
Договор может быть изменѐн, дополнен по соглашению Сторон, либо в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок расторжения договора
4.1.
Настоящий договор расторгается:
- при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя,
в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);
- по соглашению Сторон.
4.2.
Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по
заявлению Представителя.
4.3.
При ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по
данному договору переходят к правопреемнику Организации.
5. Заключительная часть
5.1.
Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по
одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у
Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу
5.2.
Адреса и подписи Сторон.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №48»

Родители
Ф.И.О.
Адрес, телефон

367915 Республика Дагестан, г. Махачкала
пос. Новый Кяхулай, ул. Б.Абдуллаева 74а

Паспортные данные

Телефон, факс: _____________________

Директор МБОУ «СОШ №48»

С Уставом школы, Лицензией на право ведения
образовательной деятельности, Свидетельством о
государственной аккредитации ознакомлен и согласен

______________ Р.М. Амирханова

__________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)

15

Приложение №5
к локальному нормативному акту «Положение о порядке организации обучения на
дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ
№48»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №48»
ПРИКАЗ
№_________

от ___________20___ г.
Об индивидуальном обучении больных детей на дому

На основании Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства здравоохранения РФ
№436н от 30.06.2016 г. и медицинской справки № ______ от ________ 20__ года
приказываю:
1. Организовать
индивидуальное
обучение
на
дому
ученика
__класса
________________________________ (ФИО) с «____» ___________200_ года по «____»
_____________ 200_ года.
2. Утвердить учебный план ученика _________ класса ________________________________
(ФИО):
Учебный предмет

Количество часов в неделю

3. Назначить с «___» ____________ 20_ года учебную нагрузку учителям, работающим
индивидуально на дому с учеником _____ класса_____________________(ФИО учащегося).
Фамилия преподавателя

4.

Количество часов
в неделю

Предмет

Повысить с «___» ______________200_ года на ____ процентов ставку оплаты труда за
индивидуальное обучение на дому.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР
_______________________________________ (ФИО заместителя директора по УВР).
Директор МБОУ «СОШ №48»:

___________ /___________________/
Подпись

16

расшифровка подписи

Примерный учебный план для обучающихся на дому 1-4 кл.

Предметные области

учебные предметы

количество часов в неделю
по классам
I

II

III

IV

Русский язык

2

2

2

2

Литературное чтение

2

2

2

2

1

1

1

Часы индивидуального обучения
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык

Английский язык

Математика и информатика

Математика

3

2

2

2

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир(человек,
природа, общество)

1

1

1

1

8

8

8

8

итого

Часы самостоятельной работы обучающегося
Русский язык

3

3

3

3

Литературное чтение

2

2

2

1

1

1

1

Филология
Иностранный язык

Английский язык

Математика и информатика

Математика

1

2

2

2

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир (человек,
природа, общество)

1

1

1

1

7

9

9

8

итого
Часы аудиторной работы
Искусство

Музыка

1

1

1

1

2

2

2

2

Технология

Изобразительное
искусство+художественный
труд

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных культур и
светской этики
итого

1

6

6

6

7

Предельно допустимая недельная нагрузка обучающегося

21

23

23

23

Внеурочная деятельность

2

2

2

2

17

Примерный учебный план для обучающихся на дому 5-11 кл.
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранный
язык
Математика
Общественнонаучные
дисциплины
Естественнонаучные
дисциплины
итого
Русский язык и
литература
Иностранный
язык
Математика
Общественнонаучные
дисциплины
Естественнонаучные
дисциплины

Учебные предметы

V

количество часов в неделю по классам
VI
VII
VIII
IХ
Х
ХI

Часы индивидуального обучения
2
2
2
Русский язык
1
1
1
Литература
1
1
1
Английский язык

2
1
1

3
1
1

2
2
1

2
2
1

1
1
0,5
0,5
0,5

2
1
0,5
0,5
0,5

2
1
0,5
0,5
0,5

2
1
0,5
0,5
0,5

1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
10
10
10
10
Часы самостоятельной работы обучающегося
Русский язык
4
4
2
1
Литература
2
2
2
2
2
2
3
2
Английский язык

0,5
0,5
0,5
11

1
1
0,5
12

1
1
0,5
12

2
2

2
2

2
2

Алгебра
Геометрия
Обществознание
История
География
Физика
Химия
Биология

Алгебра
Геометрия
Обществознание
История
География
Физика
Химия
Биология

3
1
1

3
1
12

3
1
1
0,5

3
1
0,5
1,5
14

2
1
0,5
0,5
0,5

2
1
0,5
1,5
1,5
1
1,5
16

2
1
0,5
1,5
1,5
1
1
1,5
15

2
1
0,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
15

2
1
2,5
1,5
0,5
1
1
1,5
15

2
1
2
1,5
0,5
1,5
1
1,5
15

2

1

1

1

1

2
3

1
3

3

1
3

1
3

итого
Искусство
Технология
Физическая
культура
ОДНКНР
История
Дагестана
КТНД
ОБЖ
Информатика

Часы аудиторной работы
Музыка + изобрази2
2
тельное искусство
Художественный труд
2
2
3
3
Физическая культура
ОДНКНР
История Дагестана
КТНД
ОБЖ
Информатика

Астрономия
Астрономия
Родные языки/
Дагестанская
Родные языки
литература
итого
Предельно допустимая недельная нагрузка
обучающегося
Внеурочная деятельность

1
-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

1
1
1

1
2

1
1

1
2

2

2

2

2

2

1
2

2

10
32

9
33

9
35

11
36

10
36

10
37

10
37

2

2

2

2

-

-

-

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 052-94-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».